Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания в отн... от 2 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

24.11.2016                                                                                                                 АП-46-2016/05

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) < … >, в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-46-2016/05, возбужденного в отношении должностного лица Министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области (далее также Министерство) - руководителя департамента - начальника отдела организации пассажирских перевозок департамента транспорта, строительства транспортных объектов и гидротехнических сооружений Министерства < … >, по части 1 статьи 14.9  КоАП РФ,

в отсутствие руководителя департамента - начальника отдела организации пассажирских перевозок департамента транспорта, строительства транспортных объектов и гидротехнических сооружений Министерства < … >, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

в отсутствие защитника < … >,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Решением Комиссии Омского УФАС России от 02.12.2015 по делу № 05/16-15 действия Министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области, выразившиеся в установлении:

в подпунктах 1.1, 1.2 пункта 1, подпунктах 4.1 - 4.4 пункта 4 Критериев оценки заявок на участие в конкурсе Приложения № 5 к Положению о порядке и условиях проведения конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок автомобильным транспортом по маршрутам пригородного и межмуниципального сообщения на территории Омской области (далее - конкурс), утвержденному приказом Министерства развития транспортного комплекса Омской области от 26.02.2014 № 8 (далее - Положение, Приказ № 8),  некорректных условий начисления баллов;

в подпункте 5.1 пункта 5  Критериев оценки заявок на участие в конкурсе Приложения № 5 к Положению – критерия о наличии сайта в сети «Интернет» с индивидуальным доменным именем;

в подпункте 5.2 пункта 5 Критериев оценки заявок на участие в конкурсе Приложения № 5 к Положению  - критерия о возможности привлечения на учебную практику студентов учебных заведений, готовящих специалистов в сфере транспорта,

в подпункте 5.4 пункта 5 Критериев оценки заявок на участие в конкурсе -Приложения № 5 к Положению – критерия о  наличии фирменного наименования и (или) товарного знака, и (или) знака обслуживания;

в подпункте 5 пункта 20 Положения -  требования к Заявителю о предоставлении свидетельств, содержащих сведения о транспортных средствах, оснащенных абонентскими телематическими терминалами,

которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, признаны нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

В соответствии со статьей 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 14.9 КоАП РФ за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, установлена административная ответственность.

Как следует из письма Министерства от 19.02.2016 исх. № МПТ-742 (вх. Омского УФАС России № 1265) должностным лицом, в чьи обязанности входила подготовка проекта Положения, являлся начальник отдела организации пассажирских перевозок управления транспорта и пассажирских перевозок Министерства < … >.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 12.10.2016 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России - ведущим специалистом-экспертом Федоровой Г.Н. протокола об административном правонарушении № АП-46-2016/05 в отношении должностного лица Министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области - начальника отдела организации пассажирских перевозок управления транспорта и пассажирских перевозок Министерства < … > по ч. 1 ст. 14.9 КоАП, с участием указанного должностного лица.

Должностным лицом Омского УФАС России при рассмотрении 25.10.2016 административного дела № АП-46-2016/05 в присутствии должностного лица Министерства < … > и при рассмотрении 18.11.2016, 24.11.2016 административного дела № АП-46-2016/05 в отсутствии  должностного лица Министерства < … > установлено следующее:

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Приказом Министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области от 16.04.2015 № 11 в названии, тексте Приказа № 8 слова «развития транспортного комплекса» заменено словами «промышленности, транспорта и инновационных технологий».

В соответствии с распоряжением Министерства от 18.11.2013 № 30-лс < … > принят на работу в отдел организации пассажирских перевозок управления транспорта и пассажирских перевозок на должность начальника отдела. С < … > заключен служебный контракт от 18.11.2013 № 30.

Дополнительным соглашением от 12.03.2016 № 1 в пункт 2 служебного контракта от 18.11.2013 № 30 внесены изменения:

- «слова «отдел организации пассажирских перевозок управления транспорта и пассажирских перевозок Министерства развития транспортного комплекса Омской области» заменено словами «отдел организации пассажирских перевозок департамента транспорта, строительства транспортных объектов и гидротехнических сооружений Министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области»;

- слова «Министерство развития транспортного комплекса Омской области» заменено словами «Министерство промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области».

В разделе 3 должностного регламента начальника отдела организации пассажирских перевозок управления транспорта и пассажирских перевозок Министерства развития транспортного комплекса Омской области, утвержденного Министром развития транспортного комплекса Омской области 18.11.2013 (далее - должностной регламент), установлены должностные обязанности начальника отдела, в том числе в пункте 3.3. должностного регламента указано, что начальник отдела участвует:

- в разработке проектов правовых актов Омской области в сфере деятельности отдела;

- в организации конкурсов, а также иных мероприятий по вопросам, входящим в сферу деятельности отдела.

Начальник отдела принимает решения по вопросам, входящим в компетенцию отдела (пункт 3.5 должностного регламента).

В разделе 7 должностного регламента установлен перечень вопросов, по которым начальник отдела вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений, в том числе:

- при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений начальник отдела вправе давать предложения по вопросам входящим в компетенцию отдела (пункт 7.2 должностного регламента);

- при подготовке нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений начальник отдела обязан давать предложения по вопросам транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на территории Омской области (пункт 7.2 должностного регламента).

В материалы настоящего дела < … > представлены письменные пояснения от 12.10.2016, в которых < … > указывает, что разработку Приказа № 8 осуществляла главный специалист Министерства < … >, Приказ № 8 согласован должностными лицами Министерства и подписан Министром развития транспортного комплекса Омской области < … >. По мнению < … >, при подготовке проекта Положения ответственными лицами за дачу заключения о соответствии Положения Закону о защите конкуренции должны быть сотрудники юридического отдела Министерства. < … > поясняет, что в его должностные обязанности не входит обязанность по подготовке нормативных правовых актов, а входит только обязанность участвовать в подготовке нормативных правовых актов и давать предложения по вопросам транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на территории Омской области.

< … > представил скриншот страницы электронной программы согласования и подготовки Приказа № 8. 

При рассмотрении 25.10.2016 административного дела № АП-46-2016/05 < … > устно пояснил, что в настоящее время он замещает двойную должность в Министерстве - руководителя департамента - начальника отдела организации пассажирских перевозок департамента транспорта, строительства транспортных объектов и гидротехнических сооружений.

В связи с чем, должностным лицом Омского УФАС России в адрес Министерства вынесены определения от 25.10.2016 и от 18.11.2016 об истребовании дополнительных необходимых материалов по делу об административном правонарушении № АП-46-2016/05.

Министерством в Омское УФАС России 23.11.2016 представлены копии следующих документов:

- выписки из распоряжения Министерства от 17.06.2016 № 115-лс о переводе < … > на должность руководителя департамента - начальника отдела организации пассажирских перевозок департамента транспорта, строительства транспортных объектов и гидротехнических сооружений;

- Положения об отделе организации пассажирских перевозок департамента транспорта, строительства транспортных объектов и гидротехнических сооружений Министерства, утвержденного Министром промышленности транспорта и инновационных технологий Омской области 20.06.2016;

- Положения о департаменте транспорта, строительства транспортных объектов и гидротехнических сооружений Министерства, утвержденного Министром промышленности транспорта и инновационных технологий Омской области 20.06.2016.

Таким образом, должностным лицом Омского УФАС России установлено, что в настоящее время < … > замещает в Министерстве двойную должность, а именно: руководитель департамента - начальник отдела организации пассажирских перевозок департамента транспорта, строительства транспортных объектов и гидротехнических сооружений Министерства.

Ходатайств < … > при рассмотрении административного дела № АП-46-2016/05 заявлено не было.

Должностное лицо Омского УФАС России отмечает, что Приказ № 8 является правовым актом Омской области в сфере организации регулярных перевозок автомобильным транспортом по маршрутам пригородного и межмуниципального сообщения на территории Омской области, то есть является  правовым актом Омской области в сфере деятельности отдела организации пассажирских перевозок управления транспорта и пассажирских перевозок Министерства.

В связи с чем, разработка Приказа № 8 в силу п. 3.3, 7.2 должностного регламента входила в обязанности начальника отдела организации пассажирских перевозок управления транспорта и пассажирских перевозок Министерства.

Действия Министерства, указанные в решении от 02.12.2015 по делу № 05/16-15 и признанные нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, осуществлены в период исполнения < … > обязанностей по должности начальника отдела организации пассажирских перевозок управления транспорта и пассажирских перевозок Министерства.

Материалы административного дела № АП-46-2016/05 свидетельствуют о том, что указанное должностное лицо при выполнении своих должностных обязанностей имело возможность не нарушать нормы действующего законодательства, однако, не приняло должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Ненадлежащее исполнение в феврале 2014 года своих служебных обязанностей должностного лица Министерства - начальника отдела организации пассажирских перевозок управления транспорта и пассажирских перевозок Министерства < … >, повлекшее нарушение Министерством части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, установленное решением Комиссии от 02.12.2015 по делу № 05/16-15, является административным правонарушением, за которое предусмотрена административная ответственность  должностных лиц частью 1 статьи 14.9 КоАП..

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения должностного лица состоит в ненадлежащем исполнении < … > должностных обязанностей при подготовке проекта Положения, в несоблюдении предусмотренных статьей  15 Закона о защите конкуренции запретов на осуществление действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, и не принятии зависящих от него мер по их соблюдению.

Вина < … >, являвшегося в феврале 2014 года начальником отдела организации пассажирских перевозок управления транспорта и пассажирских перевозок Министерства, состоит в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей по подготовке проекта Приказа № 8, что привело к совершению административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается решением от 02.12.2015 по делу № 05/16-15, а также следующими доказательствами:

- Положением о порядке и условиях проведения конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок автомобильным транспортом по маршрутам пригородного и межмуниципального сообщения на территории Омской области, утвержденного приказом Министерства от 26.02.2014 № 8;

- приказом Министерства развития транспортного комплекса Омской области от 26.02.2014 № 8;

- приказом Министерства от 16.04.2015 № 11 «О внесении изменений в отдельные приказы Министерства развития транспортного комплекса Омской области»;

- приказом Министерства от 02.12.2015 № 54 «Об изменении и признании утратившими силу отдельных правовых актов»;

- приказом Министерства от 07.07.2014 № 29 «О внесении изменений и приказ Министерства от 26.02.2014 № 8»;

- пояснениями Министерства от 12.10.2015 № МПТ-3815, от 16.11.2015 № МПТ-4452;

- распоряжением Министерства от 18.11.2013 № 30-лс о приеме на работу < … >;

- служебным контрактом о прохождении государственной гражданской службы Омской области и замещении должности государственной гражданской службы Омской области от 18.11.2013 № 30;

- должностным регламентом начальника отдела организации пассажирских перевозок управления транспорта и пассажирских перевозок Министерства развития транспортного комплекса Омской области, утвержденным Министром развития транспортного комплекса Омской области 18.11.2013;

– протоколом об административном правонарушении № АП-46-2016/05                               и другими материалами административного дела.

Доказательств того, что < … >, являвшимся в феврале 2014 года начальником отдела организации пассажирских перевозок управления транспорта и пассажирских перевозок Министерства, были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом Закона о защите конкуренции, в материалы дела не представлены.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, происходило в феврале 2014 года (время совершения данного административного правонарушения) по месту нахождения Министерства: г. Омск, ул. Красный Путь, д. 109 (место совершения данного административного правонарушения).

При рассмотрении дела обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Инкриминируемое должностному лицу Министерства - < … >, являвшемуся в феврале 2014 года начальником отдела организации пассажирских перевозок управления транспорта и пассажирских перевозок Министерства, административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, решения Комиссии по делу № 05/16-15, в результате ненадлежащего исполнения указанным должностным лицом своих служебных обязанностей, Министерство нарушило часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,  что повлекло ограничение конкуренции на рынке регулярных перевозок автомобильным транспортом по маршрутам пригородного и межмуниципального сообщения на территории Омской области.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица Министерства - < … >, являвшегося в феврале 2014 года начальником отдела организации пассажирских перевозок управления транспорта и пассажирских перевозок Министерства, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ,  в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность должностного лица, признается: привлечение < … > к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ впервые. Других обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо Министерства - < … >, являвшегося в феврале 2014 года начальником отдела организации пассажирских перевозок управления транспорта и пассажирских перевозок Министерства, административного штрафа.

За правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ (в редакции, действующей в период осуществления Министерством действий, указанных в решении от 02.12.2015 по делу № 05/16-15), для должностных лиц установлена следующая санкция: «административный штраф в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей».

Сведений об имущественном и финансовом положении < … > представлено не было.

При назначении административного наказания < … >, являвшегося в феврале 2014 года начальником отдела организации пассажирских перевозок управления транспорта и пассажирских перевозок Министерства, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном и  финансовом положении данного должностного лица, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность < … >.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А :

 

1. Признать должностное лицо Министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области - руководителя департамента - начальника отдела организации пассажирских перевозок департамента транспорта, строительства транспортных объектов и гидротехнических сооружений < … > виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

2. Назначить < … > административное наказание в виде административного штрафа в размере   15  000  (пятнадцать тысяч)  рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № АП-46-2016/05.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны