Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания № АП-... от 4 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

01.09.2017                                                                                                                 АП-47-2017/05

 

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-47-2017/05, возбужденного в отношении акционерного общества «Центральное конструкторское бюро автоматики» (<>) (далее – АО «ЦКБА», Общество), по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

в отсутствие законного представителя АО «ЦКБА» – генерального директора АО «ЦКБА» <>, действующего на основании Устава АО «ЦКБА», приказа АО «ЦКБА» от 01.07.2015 № 1756к «О вступлении в должность генерального директора Общества», трудового договора с руководителем (генеральным директором) АО «ЦКБА», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (почтовое уведомление № 64401003709521),

в присутствии защитника АО «ЦКБА» – <> (доверенность от 30.12.2015 № 1, личность удостоверена паспортом),

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив <> права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1, 25.5 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров от 04.08.2017 по делу № 05-04.1/82-17 действия АО «ЦКБА» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту шпинделя станка фирмы Overbeck 250 RU (извещение о проведении закупки № 31705326218 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», запрос предложений № 859296 на электронной торговой площадке В2В-Сеntеr (АО «Центр развития экономики») www.b2b-center.ru) (далее – запрос предложений, закупка № 31705326218), выразившиеся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию документации о закупке, признаны нарушением пункта 8 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Из представленных АО «ЦКБА» материалов в рамках рассмотрения дела № 05-04.1/82-17, информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Омским УФАС России установлено, что 14.07.2017 в единой информационной системе Общество разместило извещение о проведении запроса предложений, а также закупочную документацию (извещение № 31705326218).

Пунктом 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Проанализировав представленные АО «ЦКБА» документы по проведению закупки № 31705326218 Омским УФАС России установлено, что в документации о проведении запроса предложений отсутствуют сведения о дате начала срока подачи заявок на участие в запросе предложений.

Таким образом, действия АО «ЦКБА», выразившиеся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию документации о закупке, нарушают положения пункта 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат в себе признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 7.32.3 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления 28.08.2017 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России протокола об административном правонарушении № АП-47-2017/05 по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ в отношении юридического лица – АО «ЦКБА», в отсутствие уведомленного надлежащим образом законного представителя юридического лица (почтовое уведомление № 64401003709583), с участием защитника <> (доверенность от 30.12.2015 № 1), заявившей при составлении протокола, что АО «ЦКБА» не признает вину в совершении административного правонарушения по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ. В извещении о проведении запроса предложений, являющимся неотъемлемой частью запроса предложений, указано, что датой начала подачи заявок на участие в запросе предложений является 14.07.2017. На электронной торговой площадке www.b2b-center.ru, а также на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru извещение было размещено 14.07.2017, что и является датой начала подачи заявок на участие в запросе предложений. Наличие либо отсутствие данных сведений никаким образом не влияют на процедуру и результат проведения закупки.

Защитник АО «ЦКБА» также указал, что ответственность за составление документации о проведении запроса предложений возложена на специалиста по закупкам 2 категории (бюро закупочных процедур) отдела закупок ДИ 332.07-2017 <> (пункт 3.1, пункт 5.1 ДИ 332.07-2017). При оглашении резолютивной части решения по делу № 05-04.1/82-17 не был оглашен пункт 2 решения.

01.09.2017 при рассмотрении административного дела № АП-47-2017/05 в отношении юридического лица – АО «ЦКБА» по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, Защитник указанного юридического лица представил в материалы дела письменное ходатайство, в котором указывает, что нарушение требований Закона о закупках при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту шпинделя станка фирмы Overbeck 250 RU (извещение № 31705326218) произошло по вине ответственного лица АО «ЦКБА» – специалиста по закупкам 2 категории отдела закупок <>. Совершенное правонарушение не привело к существенной угрозе охраняемым общественным отношениям и нарушению законных прав и интересов, в связи с чем, Защитник АО «ЦКБА» просит освободить АО «ЦКБА, а также ответственное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Рассмотрев вышеуказанное ходатайство, руководствуясь статьей 24.4, пунктом 6 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ, уполномоченное должностное лицо Омского УФАС России, решило в удовлетворении письменного ходатайства об освобождении от административной ответственности по малозначительности за совершенное правонарушение – отказать, о чем 01.09.2017 вынесено соответствующее письменные определение.

В ходе рассмотрения административного дела 01.09.2017 имеющиеся в деле  № АП-47-2017/05 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3.2 Устава АО «ЦКБА», утвержденного решением общего собрания акционеров АО «ЦКБА», Общество приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.

В своей деятельности Общество руководствуется законодательством Российской Федерации, а также настоящим Уставом.

Пунктом 16.1 Устава АО «ЦКБА» установлено, что руководство текущей деятельностью Общества осуществляет единоличный исполнительный орган Общества – Генеральный директор, который подотчетен Общему собранию акционеров и Совету директоров Общества.

АО «ЦКБА» поставлено на учет в налоговом органе 31.01.2008 (свидетельство о постановке на учет российской организации в налогом органе по месту ее нахождения серии 55 № 003829475).

Оценив представленные в материалы административного дела доказательства, в том числе пояснения защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, уполномоченное должностное лицо Омского УФАС России сделало следующие выводы.

Административное дело № АП-47-2017/05 возбуждено в соответствии с нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Материалы дела № 05-04.1/82-17 свидетельствуют о том, что АО «ЦКБА», в нарушение пункта 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках, не указало в документации о закупке сведения о дате начала срока подачи заявок на участие в запросе предложений.

В состав документации о закупке № 31705326218 входит, в том числе «извещение о проведении запроса предложений в электронной форме № 175 от 14.07.2017». Вместе с тем, в означенном документе также отсутствуют сведения о дате начала срока подачи заявок на участие в запросе предложений. Отсутствует и указание на то, что срок подачи заявок на участие в закупке исчисляется с даты утверждения или размещения в единой информационной системе, на электронной торговой площадке извещения о проведении закупки (с 14.07.2017).

Данное юридическое лицо имело возможность не нарушать нормы Закона о закупках, однако не приняло должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Вина юридического лица – АО «ЦКБА» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается находящимися в материалах дела № АП-47-2017/05 доказательствами:

– решением Омского УФАС России № 05-04.1/82-17 от 04.08.2017;

– извещением о проведении запроса предложений;

– документацией о проведении запроса предложений;

– протоколом об административном правонарушении № АП-47-2017/05 и другими материалами административного дела.

Доказательств того, что АО «ЦКБА» были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению  означенным юридическим лицом предусмотренных Законом о закупках, в материалы дела не представлены.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, произошло 14.07.2017 (время совершения данного административного правонарушения) в г. Омске (по месту нахождения АО «ЦКБА»: проспект Космический,  д. 24 а, г. Омск, 644027) (место совершения данного административного правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, для юридических лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Инкриминируемое АО «ЦКБА» административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, решения Комиссии по делу № 05-04.1/82-17, действия АО «ЦКБА» нарушают установленные Законом о закупках требования к содержанию документации о закупке, посягают на охраняемые общественные отношения в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и создают угрозу охраняемым общественным интересам.

В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность АО «ЦКБА»,  признается  привлечение АО «ЦКБА» к административной ответственности по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ впервые. Иных обстоятельств, смягчающих административную ответственность юридического лица, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Сведений об имущественном и финансовом положении АО «ЦКБА» представлено не было.

При назначении административного наказания юридическому лицу – АО «ЦКБА» учитываются характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном и финансовом положении данного юридического лица, наличие одного вышеуказанного обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность АО «ЦКБА».

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на АО «ЦКБА» административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, 2.1, 3.2, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать акционерное общество «Центральное конструкторское бюро автоматики» (<>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить акционерному обществу «Центральное конструкторское бюро автоматики» административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000

 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № АП-47-2017/05.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Временно исполняющий обязанности

руководителя управления                                                                                                                      <> 

Связанные организации

Связанные организации не указаны