Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 15 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

01.12.2016                                                                                                                 АП-49-2016/05

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) < … >, в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-49-2016/05, возбужденного в отношении должностного лица муниципального унитарного предприятия Саргатского муниципального района Омской области «Саргатское жилищно-коммунальное хозяйство» (далее - МУП «Саргатское ЖКХ») - < … >по части 5 статьи 7.32.3  КоАП РФ,

в отсутствие < … >, надлежащим образом уведомленной о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

в отсутствие защитника < … >,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

09.06.2016 в Омское УФАС России из Правительства Омской области (исх. от 08.06.2016 № ИСХ-16/ПР-3438/04) поступило обращение Депутата Законодательного собрания Омской области < … > о нарушении предприятиями жилищно-коммунального комплекса, в том числе МУП «Саргатское ЖКХ», Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при заключении договоров на поставку угля.

В соответствии с запросом Омского УФАС России от 23.06.2016 № 05-4182 Администрацией Саргатского муниципального района Омской области представлен договор от 21.12.2015 № 12970-ж, заключенный между МУП «Саргатское ЖКХ» и АО «Омская топливная компания», и дополнительное соглашение к нему от 30.12.2015 б/н.

Согласно пункту 1.1 договора от 21.12.2015 № 12970-ж поставщик (АО «Омская топливная компания») осуществляет поставку товарного угля марки ДР (фракции 0-300) получателю (МУП «Саргатское ЖКХ») в количестве 1 500 тонн.

Рассмотрев представленные материалы, должностное лицо Омского УФАС России установило следующее.

Пункт 2 части 1 статьи 1 Закона о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг: государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

03.09.2015 МУП «Саргатское ЖКХ» на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг МУП «Саргатское ЖКХ».

Согласно пункту 1 статьи 4 Положения о закупке товаров, работ, услуг МУП «Саргатское ЖКХ» (в ред. от 01.06.2015) под закупкой понимается процесс размещения заказа и выбор поставщика (исполнителя, подрядчика) с целью заключения с ним договора для удовлетворения потребностей предприятия в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Информация о закупках предприятия, в том числе извещения о проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, конкурсная документация, документация об аукционе, проекты договоров, изменения, вносимые в извещения и документации, разъяснения положений документаций, протоколы, составляемые в ходе закупок, план закупки товаров, работ услуг, размещаются на сайте предприятия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а после 1 июля 2012 года, если иной срок не установлен решением Правительства Российской Федерации, – на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (пункт 1 статьи 7 Положения о закупке товаров, работ, услуг МУП «Саргатское ЖКХ» (в ред.                    от 01.06.2015).

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

– информационная открытость закупки;

– равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

– целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

– отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках муниципальными унитарными предприятиями, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Омским УФАС России установлено, что на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информация о проведении закупки угля в соответствии с договором                      от 21.12.2015 № 12970-ж не размещена.

За неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ установлена административная ответственность.

Следовательно, МУП «Саргатское ЖКХ», не разместив информацию о проведении закупки угля в соответствии договором от 21.12.2015 № 12970-ж, нарушило требования части 1 статьи 3, части 5 статьи 4 Закона о закупках, что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно представленным 12.10.2016 вх. № 7734э, 26.10.2016 вх. № 8103э, 02.11.2016 вх. № 8328э МУП «Саргатское ЖКХ» документам (исх. № 444 от 11.10.2016, № 464 от 26.10.2016, № 474 от 01.11.2016) должностным лицом, в чьи обязанности входило осуществление контроля за работой в сфере осуществления закупок МУП «Саргатское ЖКХ», является  заместитель главного бухгалтера МУП «Саргатское ЖКХ» < … >.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 17.11.2016 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России - ведущим специалистом-экспертом Федоровой Г.Н. протокола об административном правонарушении № АП-49-2016/05 в отношении должностного лица МУП «Саргатское ЖКХ» - заместителя главного бухгалтера МУП «Саргатское ЖКХ» < … > по части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

При рассмотрении 01.12.2016 должностным лицом Омского УФАС России дела                  № АП-49-2016/05 об административном правонарушении установлено следующее:

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с приказом ООО «Сервис» от 30.07.2015 № 19, должностной инструкцией заместителя главного бухгалтера ООО «Сервис»  контроль за работой в сфере осуществления закупок МУП «Саргатское ЖКХ» возложен на < … >. В случае отсутствия ответственного работника по закупкам на < … > возложена обязанность по проведению закупок в соответствии с Законом о закупках.

В декабре 2015 года < … > исполняла обязанности ответственного сотрудника по осуществлению закупок в соответствии с Законом о закупках.

Приказом МУП «Саргатское ЖКХ» от 05.09.2016 № 44 < … > назначена ответственным лицом по работе в сфере осуществления закупок МУП «Саргатское ЖКХ».

 Таким образом, < … >, в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ являясь должностным лицом, в нарушение требований Закона о закупках, не разместив на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» информацию о проведении закупки угля в соответствии с договором от 21.12.2015 № 12970-ж, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Материалы административного дела № АП-49-2016/05 свидетельствуют о том, что указанное должностное лицо при выполнении своих должностных обязанностей имело возможность не нарушать нормы действующего законодательства, однако, не приняло должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение МУП «Саргатское ЖКХ» административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Ненадлежащее исполнение в декабре 2015 года своих служебных обязанностей должностного МУП «Саргатское ЖКХ» < … >, повлекшее нарушение МУП «Саргатское ЖКХ» части 1 статьи 3, части 5 статьи 4 Закона о закупках, является административным правонарушением, за которое предусмотрена административная ответственность  должностных лиц частью 5 статьи 7.32.3 КоАП.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения должностного лица МУП «Саргатское ЖКХ» < … > состоит в ненадлежащем исполнении < … > должностных обязанностей по проведению закупок в соответствии с Законом о закупках.

Вина должностного лица МУП «Саргатское ЖКХ» < … > - в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается находящимися в материалах дела № АП-49-2015/05 доказательствами:

– Положением о закупке товаров, работ и услуг МУП «Саргатское ЖКХ», утвержденным директором МУП «Саргатское ЖКХ» 01.06.2015;

– договором от 21.12.2015 № 12970-ж (с приложением);

– дополнительным соглашением к договору от 21.12.2015 № 12970-ж;

– распечатками с сайта www.zakupki.gov.ru от 20.09.2016;

– пояснениями МУП «Саргатское ЖКХ» от 01.11.2016 исх. № 474;

– ходатайством < … > от 09.11.2016;

– протоколом об административном правонарушении № АП-49-2016/05 и другими материалами административного дела.

Доказательств того, что должностным лицом МУП «Саргатское ЖКХ» < … > были приняты все зависящие от неё меры по предупреждению совершения вменяемого ей административного правонарушения, отсутствуют.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3  КоАП РФ, состоит в не размещении в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, происходило в декабре 2015 года (время совершения данного административного правонарушения) по месту нахождения МУП «Саргатское ЖКХ»: 646400, Омская область, Саргатский район, р.п. Саргатское, ул. Кооперативная, д. 113 (место совершения данного административного правонарушения).

09.11.2016 в Омское УФАС России от < … > поступило письменное ходатайство о рассмотрении дела АП-49-2016/05 без её участия, в котором < … > сообщает, что вину в совершении ею административного правонарушения, предусмотренного части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, признает.

При рассмотрении дела обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Инкриминируемое должностному лицу МУП «Саргатское ЖКХ» - заместителю главного бухгалтера МУП «Саргатское ЖКХ» < … >, административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, в результате ненадлежащего исполнения указанным должностным лицом своих служебных обязанностей, МУП «Саргатское ЖКХ» нарушило требования части 1 статьи 3, части 5 статьи 4 Закона о закупках.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица МУП «Саргатское ЖКХ» - заместителя главного бухгалтера МУП «Саргатское ЖКХ» < … >, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ,  в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность должностного лица, признается привлечение < … > к административной ответственности по части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ впервые. Других обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо МУП «Саргатское ЖКХ» - заместителя главного бухгалтера МУП «Саргатское ЖКХ» < … >, административного штрафа.

За правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: «административный штраф в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей».

Сведений об имущественном и финансовом положении < … > представлено не было.

При назначении административного наказания должностному лицу МУП «Саргатское ЖКХ» - заместителю главного бухгалтера МУП «Саргатское ЖКХ» < … >, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном и  финансовом положении данного должностного лица, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность < … >.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.83, 26.1, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А :

 

1. Признать должностное лицо МУП «Саргатское ЖКХ» - заместителя главного бухгалтера МУП «Саргатское ЖКХ» < … > виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить < … > административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч)  рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № АП-49-2016/05.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны