Постановление б/н Постановление о замене административного наказания по делу №... от 24 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о замене административного наказания по делу № АП-50-2017/05

предупреждением

 

23.08.2017                                                                                                                              г. Омск

 

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление заместителя прокурора Советского административного округа г. Омска о возбуждении производства об административном правонарушении от 08.08.2017 и материалы дела об административном правонарушении № АП-50-2017/05 в отношении должностного лица – директора бюджетного учреждения культуры Омской области «Государственный центр народного творчества» <...>  по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

в присутствии директора бюджетного учреждения культуры Омской области «Государственный центр народного творчества» <...>, не заявившей о намерении воспользоваться услугами защитника,

в присутствии помощника прокурора Большереченского района Омской области – <...> (служебное удостоверение ТО № 225059 от 02.05.2017),

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1, 25.5 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокуратурой Советского административного округа г. Омска во исполнение задания прокуратуры Омской области от 24.05.2017 № 7/2-09-17/16027 проведена проверка соблюдения законодательства, регулирующего использование государственного и муниципального имущества, в части касающейся его распоряжения, отчуждения и сдачи в аренду в деятельности бюджетного учреждения культуры Омской области «Государственный центр народного творчества», по результатам которой установлено следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям осуществляется только по результатам торгов.

В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение данного положения приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила).

Пунктом 114 Правил утверждены требования к аукционной документации.

Так, согласно подпункту 18 пункта 114 Правил документация должна содержать копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого является предметом торгов.

Прокуратурой Советского административного округа г. Омска установлено, что 07.06.2017 на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» бюджетным учреждением культуры Омской области «Государственный центр народного творчества» размещено извещение № 070617/9666731/01 о проведении аукциона на право заключения договора аренды имущества, находящегося в собственности Омской области. Одновременно с данным извещением на указанном сайте размещена аукционная документация.

По результатам анализа аукционной документации установлено, что в нарушение требований подпункта 18 пункта 114 Правил документация не содержит копию распоряжения Министерства имущественных отношений Омской области от 23.05.2017 № 1051-р «О даче согласия бюджетному учреждению культуры Омской области «Государственный центр народного творчества» на сдачу имущества в аренду».

Кроме того, данный документ не содержится в соответствующей вкладке на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества влечет административную ответственность по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ (за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 статьи 7.32.4 КоАП РФ и статьями 7.29-7.32 и 7.32.3 КоАП РФ).

По факту данного административного правонарушения заместителем прокурора Советского административного округа г. Омска 08.08.2017 вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора бюджетного учреждения культуры Омской области «Государственный центр народного творчества» <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление заместителя прокурора Советского административного округа г. было направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора бюджетного учреждения культуры Омской области «Государственный центр народного творчества» <...>.

Заместителем руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 15.08.2017 № АП-50-2017/05.

При рассмотрении дела об административном правонарушении 23.08.2017 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП  РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с пунктом 4.1 Устава бюджетного учреждения культуры Омской области «Государственный центр народного творчества»  Учреждение самостоятельно осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом.

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом (пункт 5.1 Устава бюджетного учреждения культуры Омской области «Государственный центр народного творчества»).

Учреждение возглавляет директор Учреждения, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном федеральным и областным законодательством (пункт 5.3 Устава бюджетного учреждения культуры Омской области «Государственный центр народного творчества»).

Директор Учреждения по вопросам, отнесенным законодательством к его компетенции, действует на принципах единоначалия и подотчетен Отраслевому органу (пункт 5.5 Устава бюджетного учреждения культуры Омской области «Государственный центр народного творчества»).

В соответствии с пунктом 5.6 Устава бюджетного учреждения культуры Омской области «Государственный центр народного творчества» при осуществлении трудовой функции директор Учреждения:

– в пределах своей компетенции утверждает регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы и распоряжения;

– обеспечивает использование по целевому назначению имущества Учреждения;

–  осуществляет иные полномочия, отнесенные законодательством, настоящим Уставом и трудовым договором к полномочиям директора Учреждения.

В соответствии с распоряжением Министерства культуры Омской области от 23.01.2015 № 46-л <...> назначена на должность директора бюджетного учреждения культуры Омской области «Государственный центр народного творчества»  с 24.01.2015.

07.06.2017 <...> утверждена документация об открытом аукционе на право заключения договора аренды имущества, находящегося в собственности Омской области, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления.

По результатам анализа аукционной документации уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России установлено, что в нарушение требований подпункта 18 пункта 114 Правил документация не содержит копию распоряжения Министерства имущественных отношений Омской области от 23.05.2017 № 1051-р «О даче согласия бюджетному учреждению культуры Омской области «Государственный центр народного творчества» на сдачу имущества в аренду».

Кроме того, данный документ не содержится в соответствующей вкладке на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Таким образом, <...>, в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, в нарушение требований подпункта 18 пункта 114 Правил совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В материалы дела об административном правонарушении № АП-50-2017/05 <...> представлены письменные объяснения от 08.08.2017, в которых указано, что документация об открытом аукционе на право заключения договора аренды имущества, находящегося в собственности Омской области, а именно: нежилое помещение № 6 площадью 18,2 кв.м., часть нежилого помещения № 7 площадью 1,2 кв.м., нежилое помещение № 8 площадью 9,3 кв.м. (лот № 5), утверждена директором бюджетного учреждения культуры Омской области «Государственный центр народного творчества» <...>.

В документации имеется ссылка на распоряжение Министерства имущественных отношений Омской области от 23.05.2017 № 1051-р «О даче согласия бюджетного учреждения культуры Омской области «Государственный центр народного творчества» на сдачу имущества в аренду».

Однако, данное распоряжение не приложено к аукционной документации и не размещено на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

При рассмотрении административного дела № АП-50-2017/05 23.08.2017 от <...> поступило письменное ходатайство, в котором <...> просит должностное лицо Омского УФАС России рассмотреть возможность замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение, поскольку административное правонарушение не привело к серьезным последствиям и не повлекло ущерба никому из хозяйствующих субъектов.

Должностное лицо Омского УФАС России, рассмотрев указанные объяснения и ходатайство <...>, сделало следующие выводы.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина должностного лица – директора бюджетного учреждения культуры Омской области «Государственный центр народного творчества» <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается находящимися в материалах дела № АП-50-2017/05 доказательствами:

– распоряжением Министерства имущественных отношений от 23.05.2017 № 1051-р «О даче согласия бюджетного учреждения культуры Омской области «Государственный центр народного творчества» на сдачу имущества в аренду»;

– аукционной документацией на право заключения договора аренды имущества, находящегося в собственности Омской области, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

– постановлением заместителя прокурора Советского административного округа  г. Омска от 08.08.2017 и другими материалами административного дела.

Таким образом, имеющиеся в деле № АП-50-2017/05 материалы свидетельствуют о том, что нарушение бюджетным учреждением культуры Омской области «Государственный центр народного творчества» подпункта 18 пункта 114 Правил, произошло по вине должностного лица – директора бюджетного учреждения культуры Омской области «Государственный центр народного творчества» <...>.

Административное правонарушение совершено 07.06.2017 в г. Омске (по месту нахождения бюджетного учреждения культуры Омской области «Государственный центр народного творчества»: <...>).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение бюджетным учреждением культуры Омской области «Государственный центр народного творчества» подпункта 18 пункта 114 Правил, явилось результатом ненадлежащего исполнения <...> своих должностных обязанностей.

Объективная сторона правонарушения выражается в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется тем, что должностное лицо должно было осознавать противоправность своего поведения по нарушению требований подпункта 18 пункта 114 Правил и предвидеть возможность вредных последствий в виде наступления административной ответственности.

В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, признается привлечение <...> к административной ответственности по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ впервые. Иных обстоятельств, смягчающих административную ответственность должностного лица, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Сведений об имущественном положении <...> представлено не было.

При назначении административного наказания должностному лицу – директору бюджетного учреждения культуры Омской области «Государственный центр народного творчества» <...> учитываются характер совершенного ей административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, наличие одного вышеуказанного обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно частям 1, 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение – это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Оценив характер и обстоятельства совершенного должностным лицом – директором бюджетного учреждения культуры Омской области «Государственный центр народного творчества» <...>. административного правонарушения, учитывая, что документ, подтверждающий согласие собственника имущества на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого являлось предметом аукциона, был получен бюджетным учреждением культуры Омской области «Государственный центр народного творчества» заблаговременно, должностное лицо Омского УФАС России усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам юридического лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, частью 10 статьи 7.32.4, 23.48, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать директора бюджетного учреждения культуры Омской области «Государственный центр народного творчества» <...>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и применить к ней меру ответственности, предусмотренную частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Временно исполняющий обязанности

руководителя управления                                                                                       <...>    

Связанные организации

Связанные организации не указаны