Постановление б/н Постановление о назначение административного наказания по де... от 15 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

06.12.2016                                                                                                                 АП-51-2016/05

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) < … >, в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-51-2016/05, возбужденного в отношении < … > - должностного лица Администрации города Омска в лице департамента транспорта Администрации города Омска (далее также Департамент транспорта)  по части 1 статьи 14.9  КоАП РФ,

в присутствии < … >,

в отсутствие защитника < … >,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив < … > права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 25.1, 25.5 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Решением Комиссии Омского УФАС России по делу № 05/17-15 бездействие Администрации города Омска в лице Департамента транспорта, выразившееся в отсутствии организации диспетчерского обслуживания перевозчиков спутниковой навигационной системой ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS с передачей информации организатору пассажирских перевозок перевозчиками немуниципальной формы собственности и в отсутствии контроля за соблюдением условий пункта 2.2.8 договоров об организации и осуществлении перевозок, заключенных с перевозчиками немуниципальной формы собственности по результатам конкурса, признано нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), ограничивающим конкуренцию на товарном рынке перевозок пассажиров транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок городской маршрутной сети на территории города Омска.

В соответствии со статьей 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 14.9 КоАП РФ за действия (бездействие) должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ, установлена административная ответственность должностных лиц таких органов.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.9 КоАП РФ, являются вступление в силу решений комиссии антимонопольного органа, которыми установлены факты нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Согласно представленным 17.10.2016 Департаментом транспорта документам                         исх.  № ИС-ДТ/2533 от 13.10.2016 (вх. Омского УФАС России № 7842) должностным лицом, в чьи обязанности входила организация контроля за соблюдением перевозчиками требований действующего законодательства, муниципальных правовых актов города Омска и договорных обязательств при осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования является начальник отдела организации перевозок и контроля департамента транспорта Администрации города Омска < … >.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 01.12.2016 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России протокола об административном правонарушении № АП-51-2016/05 в отношении должностного лица Департамента транспорта  < … > по ч. 1 ст. 14.9 КоАП, с участием указанного должностного лица.

Должностным лицом Омского УФАС России при рассмотрении 06.12.2016 административного дела № АП-51-2016/05 с участием должностного лица Департамента транспорта < … > установлено следующее.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно пункту 1 Положения о департаменте транспорта Администрации города Омска, утвержденного Решением Омского городского Совета от 28.09.2011 № 442 (далее – Положение), Департамент транспорта является структурным подразделением Администрации города Омска.

В силу пункта 2 Положения Департамент транспорта руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, законами Омской области, муниципальными правовыми актами города Омска, настоящим Положением.

В соответствии с пунктом 17 Положения к основным задачам Департамента транспорта относятся, в том числе:

– организация транспортного обслуживания населения на территории города Омска;

– осуществление контрольных функций в сфере организации транспортного обслуживания населения на территории Омской области на территории города Омска.

Департамент транспорта в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет, в том числе, следующие функции:

– организует диспетчерское управление движением пассажирского транспорта по маршрутам регулярных перевозок и его оперативное регулирование (п.п. 9 п. 18 Положения);

– координирует деятельность перевозчиков на маршрутах регулярных перевозок (п.п. 12 п. 18 Положения);

– обеспечивает контроль за соблюдением перевозчиками требований действующего законодательства, муниципальных правовых актов города Омска и договорных обязательств при осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования (п.п. 13 п. 18 Положения).

Согласно должностной инструкции начальника отдела организации контроля департамента транспорта Администрации города Омска, утвержденной директором департамента транспорта Администрации города Омска 09.01.2013 (далее - должностная инструкция), начальник отдела, в том числе обязан обеспечивать контроль за соблюдением перевозчиками требований действующего законодательства, муниципальных правовых актов города Омска и договорных обязательств при осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования (подпункт 8 пункта 12 должностной инструкции).

Согласно приказу Администрации города Омска от 04.06.2013 № 94/лс < … > назначена на должность начальника отдела организации контроля департамента транспорта Администрации города Омска.

В соответствии с дополнительным соглашением от 16.07.2014 к трудовому договору от 01.12.2005 № 48 < … > с 16.07.2014 исполняла обязанности заместителя начальника отдела организации перевозок департамента транспорта Администрации города Омска.

Таким образом, < … > в период с 04.06.2013 по 15.07.2014 исполняла обязанности начальника отдела организации контроля департамента транспорта Администрации города Омска.

Приказом Департамента транспорта от 11.01.2016 № 4/лс < … > переведена на должность начальника отдела организации перевозок и контроля департамента транспорта Администрации города Омска.

Бездействие Департамента транспорта, указанное в решении № 05/17-15 и признанное нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, осуществлено в период исполнения < … > обязанностей по должности начальника отдела организации контроля департамента транспорта Администрации города Омска.

При рассмотрении 06.12.2016 настоящего административного дела < … > вину в совершении ею административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, признала. Должностным лицом Департамента транспорта < … > было заявлено письменное ходатайство с просьбой, признать административное правонарушение, совершенное ею, малозначительным, освободить её от административной ответственности и ограничиться устным замечанием

Заместителем руководителя Омского УФАС России Лаптевой Г.В. в удовлетворении ходатайства отказано, о чем вынесено соответствующее определение.

Материалы административного дела № АП-51-2016/05 свидетельствуют о том, что указанное должностное лицо при выполнении своих должностных обязанностей имело возможность не нарушать нормы действующего законодательства, однако, не приняло должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение Департаментом транспорта нарушения антимонопольного законодательства и административного правонарушения.

Ненадлежащее исполнение должностным лицом Департамента транспорта должностных обязанностей по обеспечению контроля за соблюдением перевозчиками требований действующего законодательства, муниципальных правовых актов города Омска и договорных обязательств при осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования, привело к нарушению Департаментом транспорта части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, установленному решением Комиссии Омского УФАС России по делу № 05/17-15.

Таким образом, в действиях указного должностного лица департамента транспорта Администрации города Омска, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Исходя из вышеизложенного, < … >, являвшаяся в период с 04.06.2013 по 15.07.2014 начальником отдела организации контроля департамента транспорта Администрации города Омска, в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ являясь должностным лицом, при осуществлении контроля за соблюдением перевозчиками требований действующего законодательства, муниципальных правовых актов города Омска и договорных обязательств при осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования, ненадлежащим образом исполняла свои должностные обязанности, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Доказательств того, что должностным лицом – < … >, являвшейся начальником отдела организации контроля департамента транспорта Администрации города Омска в период с 04.06.2013 по 15.07.2014, были приняты все зависящие от неё меры по предупреждению совершения вменяемого ей административного правонарушения, отсутствуют.

Вина должностного лица - < … >, являвшейся начальником отдела организации контроля департамента транспорта Администрации города Омска в период с  04.06.2013 по 15.07.2014, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения ею указанного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- Решением Омского городского Совета от 14.11.2012 № 71 «О порядке допуска перевозчиков к осуществлению перевозок пассажиров транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок городской маршрутной сети на территории города Омска» (далее - Решение № 71);

- Положением о Департаменте транспорта Администрации города Омска, утвержденным Решением Омского городского Совета от 28.09.2011 № 442;

- трудовым договором < … >;

- приказом Департамента транспорта < … >;

- дополнительным соглашением < … >; 

- дополнительным соглашением < … >; 

- должностной инструкцией начальника отдела организации контроля департамента транспорта Администрации города Омска, утвержденной директором департамента Администрации города Омска 09.01.2013;

- решением Омского УФАС России от 07.12.2015 № 05/17-15;

- протоколом об административном правонарушении № АП-51-2016/05                               и другими материалами административного дела.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, происходило в период с июня 2013 по июль 2014 года (время совершения < … > данного административного правонарушения) по месту нахождения Департамента транспорта: 644033, г. Омск, ул. Гагарина, д. 32, корп. 1 (место совершения данного административного правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Инкриминируемое должностному лицу - < … >, являвшейся в период с 04.06.2013 по 15.07.2014 начальником отдела организации контроля департамента транспорта Администрации города Омска, административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, решения Комиссии по делу № 05/17-15, в результате ненадлежащего исполнения указанным должностным лицом своих служебных обязанностей, Администрация города Омска в лице Департамента транспорта нарушило часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица - < … >, являвшейся в период с 04.06.2013 по 15.07.2014 начальником отдела контроля департамента транспорта Администрации города Омска, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ,  в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность должностного лица, признается: привлечение < … > к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ впервые. Других обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо Департамента транспорта - < … >, являвшейся в период с 04.06.2013 по 15.07.2014 начальником отдела организации контроля департамента транспорта Администрации города Омска, административного штрафа.

За правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ (в редакции, действующей в период осуществления Департаментом транспорта действий, указанных в решении от 07.12.2015 по делу № 05/17-15), для должностных лиц установлена следующая санкция:

«административный штраф в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей».

При назначении административного наказания указанному должностному лицу Департамента транспорта учтены, в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ, характер совершенного ею административного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие сведений об ее имущественном  положении, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность данного должностного лица.

Сведений об имущественном и финансовом положении < … > представлено не было.

При назначении административного наказания < … >, являвшейся в период с 04.06.2013 по 15.07.2014 начальником отдела организации контроля департамента транспорта Администрации города Омска, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном и  финансовом положении данного должностного лица, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность < … >.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ, Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированным в Минюсте РФ 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А :

 

1. Признать < … >, являвшуюся должностным лицом департамента транспорта Администрации города Омска в период с 04.06.2013 по 15.07.2014, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

2. Назначить < … > административное наказание в виде административного штрафа в размере   15  000  (пятнадцать тысяч)  рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № АП-51-2016/05.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны