Постановление №АП-51-2017/05 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 4 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск Дело №

05.09.2017 АП-51-2017/05

 

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области «….» в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-51-2017/05, возбужденного в отношении должностного лица ООО «Холлифуд» - директора ООО «Холлифуд» по части 4 статьи 14.42 КоАП,

в отсутствие должностного лица ООО «Холлифуд» -

в присутствии защитника, которому были даны разъяснения о правах лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, а также разъяснены права защитника, предусмотренные статьей 25.5 КоАП РФ,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

Инспекцией Омского УФАС России на основании приказа руководителя Омского УФАС России № 4 от 11.01.2017 в период с 16.01.2017 до 01.03.2017 была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Холлифуд».

В результате анализа полученных в ходе проверки документов Омским УФАС России в договорах поставки, заключенных ООО «Холлифуд» с хозяйствующими субъектами, осуществляющими поставки продовольственных товаров, в том числе с ООО «Молзавод «Тюкалинский» (договор поставки от 25.10.2012 б/н, соглашение о пролонгации от 01.01.2013), АО «Омский бекон» (договор поставки от 24.03.2016 № 2016/542/521), установлен запрет на перемену лиц в обязательстве по такому договору путем запрета уступки права требования по договорам третьим лицам (пункт 8.6 договоров).

Между тем, согласно части 10 статьи 9 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон о торговле) в редакции, действовавшей на момент заключения договоров поставки с ООО «Молзавод «Тюкалинский» (25.10.2012), АО «Омский бекон» (24.03.2016), в договоре поставки продовольственных товаров не допускалось установление запрета на перемену лиц в обязательстве по такому договору, путем уступки требования, а также ответственности за несоблюдение указанного запрета сторонами такого договора.

Федеральным законом от 03.07.2016 № 273-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – Закон № 273-ФЗ) внесены изменения в Закон о торговле.

Так, часть 10 статьи 9 Закона о торговле дополнена предложением следующего содержания: «Исполнение (реализация) указанного договора в соответствующей части не допускается».

Частью 3 статьи 3 Закона № 273-ФЗ предусмотрено, что с 01.01.2017 условия договоров, противоречащие Закону о торговле (в редакции Закона № 273-ФЗ), признаются утратившими силу.

В соответствии со статьей 422 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее − ГК РФ) договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения. Если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, то условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

Исходя из указанных положений, условия договоров, связанных с реализацией положений Закона о торговле, должны быть приведены в соответствие с требованиями Закона № 273-ФЗ до 01.01.2017.

Вместе с тем, установлено, что договоры поставки продовольственных товаров, заключенные ООО «Холлифуд» с хозяйствующими субъектами, в том числе с ООО «Молзавод «Тюкалинский», АО «Омский бекон», не приведены Обществом в соответствие требованиям части 10 статьи 9 Закона о торговле.

Таким образом, установлено достаточно данных, свидетельствующих о нарушении ООО «Холлифуд» требований части 10 статьи 9 Закона о торговле.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 23.08.2017 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России – ведущим специалистом-экспертом отдела контроля органов власти протокола об административном правонарушении № АП-51-2017/05 в отношении должностного лица – директора ООО «Холлифуд» по части 4 статьи 14.42 КоАП РФ.

Заверенная копия протокола об административном правонарушении от 23.08.2017 АП-51-2017/05 вручена защитнику.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении по делу № АП-51-2017/05 от 23.08.2017 рассмотрение дела № АП-51-2017/05 назначено на 05.09.2017.

При рассмотрении настоящего административного дела 05.09.2017 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России материалы дела № АП-51-2017/05 были изучены и им дана следующая оценка.

Согласно части 2 статьи 16 Закона о торговле государственный контроль (надзор) за соблюдением правил и требований, предусмотренных статьями 9, 13-15 настоящего Федерального закона, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и его территориальными органами с правом выдачи соответствующих предписаний в порядке и пределах полномочий, которые установлены антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 16 Закона о торговле федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и его территориальные органы при выявлении нарушений требований, предусмотренных статьями 9, 13-15 настоящего Федерального закона, принимают меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 14.42 КоАП РФ за установление хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, и (или) хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, в договоре поставки продовольственных товаров запрета на перемену лиц в обязательстве по такому договору путем уступки требования, либо установление гражданско-правовой ответственности за несоблюдение указанного запрета сторонами договора, либо исполнение (реализация) такого договора в соответствующей части, предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно пункту 9.1 Устава ООО «Холлифуд» единоличным исполнительным органом Общества является директор Общества, который назначается единоличным участником Общества сроком на 5 лет. Директор Общества без доверенности действует от имени Общества, представляет его интересы и совершает сделки (пункт 9.2 Устава ООО «Холлифуд»).

Таким образом, вопросы, касающиеся заключения договоров поставки продовольственной продукции и условий таких договоров относятся к компетенции должностного лица ООО «Холлифуд» – директора ООО «Холлифуд».

Директором ООО «Холлифуд» в период с 2007 года по 01.03.2017 являлся «…», решение единственного участника ООО Холлифуд» от 20.12.2016 № 1-16, трудовой договор от 01.09.2007 № 16-2-К). Договоры поставки продовольственных товаров, заключенные ООО «Холлифуд» с хозяйствующими субъектами, в том числе с ООО «Молзавод «Тюкалинский», АО «Омский бекон», от имени ООО «Холлифуд» подписаны директором ООО «Холлифуд».

Таким образом, «…», в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, в нарушение требований Закона о торговле, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.42 КоАП РФ.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения должностного лица ООО «Холлифуд» - директора ООО «Холлифуд» состоит в установлении в договорах поставки, заключенных ООО «Холлифуд» с хозяйствующими субъектами, осуществляющими поставки продовольственных товаров, в том числе с ООО «Молзавод «Тюкалинский», АО «Омский бекон» запрета на перемену лиц в обязательстве по таким договорам путем запрета уступки права требования по договорам третьим лицам (пункт 8.6 договоров).

Вина должностного лица ООО «Холлифуд» - директора ООО «Холлифуд» лица - в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.42 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № АП-51-2017/05 доказательствами, в том числе:

- типовым договором поставки продовольственных товаров ООО «Холлифуд»;

- договорами, заключенными ООО «Холлифуд» с хозяйствующими субъектами, осуществляющими поставки продовольственных товаров, в том числе с ООО «Молзавод «Тюкалинский», АО «Омский бекон»;

- уставом ООО «Холлифуд», утвержденным единственным учредителем ООО «Холлифуд» 02.09.2013;

- решением единственного участника ООО «Холлифуд» от 20.12.2016 № 1-16;

- приказом ООО «Холлифуд» от 01.09.2017 № 16-2-к о приеме на работу

- протоколом об административном правонарушении № АП-51-2017/05 и другими материалами административного дела.

Таким образом, имеющиеся в деле № АП-51-2017/05 материалы свидетельствуют о том, что выявленное нарушение Закона о торговле произошло по вине должностного лица ООО «Холлифуд» − директора ООО «Холлифуд»

Доказательства того, что должностным лицом ООО «Холлифуд» - директором ООО «Холлифуд» были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, отсутствуют.

При рассмотрении 05.09.2017 дела об административном правонарушении № АП-51-2017/05 учтено, что являясь должностным лицом ООО «Холлифуд», имел возможность не нарушать положения Закона о торговле, однако, не принял должных мер к его соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.42 КоАП РФ.

Место совершения данного административного правонарушения: 644020, г. Омск, ул. Красный переулок, 2 (адрес местонахождения ООО «Холлифуд»), время совершения данного административного правонарушения - 01.01.2017

При рассмотрении дела об административном правонарушении № АП-51-2017/05 защитником представлены письменные объяснения по делу об административном правонарушении, согласно которым с инкриминируемым правонарушением должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности, согласно, просит учесть, что характер совершенного правонарушения, размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям, в связи с чем, считает, что имеются основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ. В связи с чем, просит прекратить дело по малозначительности.

Иных заявлений и ходатайств от и его защитника при рассмотрении дела № АП-51-2017/05 не поступало.

Оценив представленные в материалы административного дела письменные объяснения, а также документы, уполномоченное должностное лицо Омского УФАС России сделало следующие выводы.

Административное дело № АП-51-2017/05 возбуждено в соответствии с нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозы причинения вреда личности, обществу или государству.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение ООО «Холлифуд» положений Закона о торговле явилось результатом ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей.

Об отказе в удовлетворении ходатайства о прекращении настоящего административного дела по малозначительности, должностным лицом, рассматривающим административное дело № АП-51-2017/05, вынесено соответствующее определение.

Согласно статьям 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ при назначении административного наказания должностному лицу учитываются также характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении настоящего дела обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.

В материалы настоящего административного дела не представлено каких-либо доказательств об имущественном положении .

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо ООО «Холлифуд» – директора ООО «Холлифуд» административного штрафа, предусмотренного санкцией части 4 статьи 14.42 КоАП РФ.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.42 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция:

«административный штраф в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей».

При назначении административного наказания учтены характер совершенного им административного правонарушения, а также то, что штраф соразмерен совершенному правонарушению, при отсутствии смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать должностное лицо ООО «Холлифуд» - директора ООО «Холлифуд» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.42 КоАП РФ.

2. Назначить «…» административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 4 статьи 14.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № АП-51-2017/05.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны