Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу №  АП- 52 -2015/04

 

17 декабря 2015 г.
г. Омск

Руководитель Омского УФАС России Кабаненко Вадим Анатольевич, в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-52-2015/04, возбужденного в отношении должностного лица ОАО «Омскоблавтотранс» - начальника планово-экономической службы (Ц…) по части 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в присутствии должностного лица ОАО «Омскоблавтотранс» - начальника планово-экономической службы (Ц…), которому были даны разъяснения о правах лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные  статьей 25.1 КоАП РФ, не заявившего о намерении воспользоваться услугами защитника,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Комиссии Омского УФАС России от 12.11.2015 по делу № 04/25-15 признаны нарушением пункта 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия ОАО «Омскоблавтотранс».

При этом Комиссией установлено следующее.

Дело о нарушении антимонопольного законодательства № 04/25-15 возбуждено приказом руководителя Омского УФАС России от 19.06.2015 № 127 на основании заявления ИП (Т…) (ИНН 550901184214, далее по тексту также Заявитель) на действия ОАО «Омскоблавтотранс», содержащее признаки экономически, технологически и иным образом необоснованного установления различных цен на один и тот же товар (услуги автовокзала по реализации билетов на проезд и провоз багажа).

Из заявления и документов, представленных Заявителем, следовало, что согласно договору на оказание услуг № 9 от 15.05.2014 ОАО «Омскоблавтотранс» оказывает ИП (Т…) услуги по бронированию, предварительной и текущей продаже пассажирам перевозочных документов на проезд и провоз багажа в автобусах Заявителя (далее – услуги автовокзалов). Стоимость указанных услуг составляет 15 процентов от стоимости проданных билетов на проезд и провоз багажа, а также от суммы возмещения затрат на перевозку льготных пассажиров, приобретающих билеты через кассы Общества.

В ходе рассмотрения дела № 04/25-15 Заявитель в письме от 14.09.2015 исх. № 278 указал, что «в соответствии со структурой затрат, приведенной в справке проверки от 16.02.2015, обоснованный размер затрат на оплату услуг Предприятия (ОАО «Омскоблавтоторанс» - прим. Комиссии) составляет 7% от суммы реализации проездных билетов и багажных квитанций».

В обоснование своей позиции Заявитель представил копию акта контрольного мероприятия «Проверка Министерства развития транспортного комплекса Омской области по вопросу законности и результативности использования средств областного бюджета, направленных в 2014 году на реализацию основного мероприятия «Государственная поддержка пассажирского транспорта в Омской области для обеспечения перевозки пассажиров» государственной программы Омской области «Развитие транспортной системы Омской области» от 10 марта 2015 года, проведенного Контрольно-счетной палатой Омской области.

На странице 18 вышеназванного акта указано, что «все перевозчики несут расходы по оплате услуг автовокзалов в размере 15% от суммы проданных билетов, что составляет от 4 до 6% всей суммы расходов перевозчиков», из чего следует, что в акте приведена доля затрат перевозчиков (от 4 до 6%), которая приходится на оплату услуг автовокзала, в общих расходах перевозчиков, а не размер затрат ОАО «Омскоблавтотранс».

Перевозчики, с которыми ОАО «Омскоблавтотранс» заключены договоры на оказание услуг автовокзала, осуществляют деятельность на маршрутах разной удаленности от пункта отправления, в связи с чем, стоимость билетов является различной (стоимость проезда увеличивается пропорционально расстоянию). Соответственно, перевозчик, осуществляющий перевозку на дальние расстояния, оплачивает услуги автовокзалов в бόльшей сумме, что является признаком нарушения пункта 6 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Из письменных пояснений ОАО «Омскоблавтотранс» (исх. № 06/834 от 29.05.2015) следовало, что при определении тарифов на услуги автовокзалов (агентского вознаграждения) Общество руководствовалось Методическими рекомендациями по формированию тарифов на услуги автовокзалов (автостанций, автокасс) ГП «Омскоблавтотранс» (далее – Методические рекомендации). Установление в договоре условия оплаты указанных услуг в процентном соотношении является способом ценообразования и обусловлено сложившимися обычаями делового оборота.

Следует отметить, что Методическими рекомендациями предусмотрено три варианта расчета тарифов на услуги автовокзалов по реализации билетов на проезд и провоз багажа, оказание прочих услуг в соответствии с пунктом 2.2. договоров, заключаемых с перевозчиками:

1 вариант – расчет тарифа в рублях за отправление 1 пассажира (данный расчет производится исходя из сметы экономически обоснованных расходов (себестоимость) и общего количества отправленных пассажиров);

2 вариант – расчет тарифа в процентах (расчет тарифа производится в процентах от суммы выручки за продажу билетов на проезд пассажиров);

3 вариант – расчет тарифа производится в процентах от суммы выручки за продажу билетов на проезд пассажиров и провоз багажа.

В свою очередь, при заключении договоров с перевозчиками на оказание услуг ОАО «Омскоблавтотранс» использует третий вариант расчета.

При рассмотрении дела в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств Комиссией выносились определения об отложении рассмотрения дела от 21.07.2015, от 03.09.2015, от 17.09.2015 и от 21.10.2015. Определением от 17.09.2015 срок рассмотрения данного дела был продлен до 19.12.2015.

В ходе рассмотрения настоящего дела Обществом были представлены дополнительные документы и информация.

В соответствии с пунктом 3.5 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 25.05.2012 г. № 345 (далее по тексту также Регламент) Омским УФАС России в рамках рассмотрения заявления проведен анализ состояния конкуренции на товарном рынке услуг, оказываемых перевозчикам и пассажирам, связанных с организацией перевозок пассажиров и багажа (услуг автовокзалов, автостанций) в географических границах Омской области за период с января 2014 г. по май 2015 г.

В ходе проведения анализа состояния конкуренции Управлением установлено, что в исследуемом периоде произошла замена единственного участника рынка: до 08.08.2014 деятельность на рассматриваемом товарном рынке осуществляло Государственное предприятие Омской области «Омскоблавтотранс» (далее по тексту – ГП «Омскоблавтотранс»), которое реорганизовано в форме преобразования в ОАО «Омскоблавтотранс». В силу п. 5 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) ОАО «Омскоблавтотранс» является правопреемником прав и обязанностей ГП «Омскоблавтотранс».

Таким образом, деятельность на указанном товарном рынке в различные периоды временного интервала осуществлял единственный хозяйствующий субъект: с 01.01.2014 по 07.08.2014 - ГП «Омскоблавтотранс» с долей 100 процентов, а с 08.08.2014 по 31.05.2015 -  ОАО «Омскоблавтотранс» с долей 100 процентов.

На основании изложенного в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции Управлением были установлены признаки наличия доминирующего положения ОАО «Омскоблавтотранс» на товарном рынке услуг, оказываемых перевозчикам и пассажирам, связанных с организацией перевозок пассажиров и багажа (услуг автовокзалов, автостанций) в географических границах Омской области.

В соответствии с пунктами 3.14., 3.15. Регламента критерием принятия решения об установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара является его (их) положение на рынке, соответствующее условиям, указанным в статье 5 Закона о защите конкуренции. Доминирующее положение хозяйствующего субъекта считается установленным в случае принятия руководителем антимонопольного органа решения о возбуждении по признакам нарушения статьи 10 Закона о защите конкуренции дела о нарушении антимонопольного законодательства и о создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

На основании приказа руководителя Омского УФАС России от 19.06.2015 № 127 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела № 04/25-15 в отношении ОАО «Омскоблавтотранс» по признакам нарушения пункта 6 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в соответствии с пунктом 3.15. Регламента доминирующее положение ОАО «Омскоблавтотранс» считается установленным.

В ходе рассмотрения дела № 04/25-15 ОАО «Омскоблавтотранс» не представлены доказательства того, что его положение на рассматриваемом товарном рынке не может быть признано доминирующим.

Из решения по делу № 04/25-15 следует, что рассмотрев материалы дела № 04/25-15, выслушав объяснения представителей Ответчика, Комиссия Омского УФАС России установила следующие обстоятельства.

Согласно информации, представленной Обществом (исх. № 06-01/1226 от 10.08.2015, исх. № 05-01/1330 от 25.08.2015) стоимость билетов на провоз пассажиров и багажа у различных перевозчиков различная и зависит от дальности поездки.

Так, по состоянию на 01.07.2015 стоимость билета на проезд по маршруту Омск – Тара протяженностью 296 км (перевозчик ИП (Г…) составляла 521 руб.; по маршруту Омск – Колосовка протяженностью 223 км (перевозчик ИП (Т..) – 392 руб.; по маршруту Нижняя Омка – Омск протяженностью 138 км (перевозчик ООО «Нижнеомское АТП-28») – 243 руб.; по маршруту Горьковское – Омск протяженностью 105 км (перевозчик ООО «Горьковское ПАТП № 24) - 185 руб.

Стоимость провоза багажа также зависит от протяженности маршрутов. По вышеуказанным маршрутам стоимость провоза багажа по состоянию на 01.07.2015 составляла, соответственно 104 руб., 78 руб., 49 руб. и 37 руб.

Таким образом, при взимании с перевозчиков платы в процентном отношении от стоимости проданных билетов цена за единицу товара (услуги) всегда будет прямо пропорциональна стоимости билета, то есть, при оказании одинакового количества и объема услуг Обществом взимается различная плата с перевозчиков, осуществляющих поездку на различные расстояния.

В соответствии с представленными Обществом документами (Расчет процента отчислений от выручки для заключения договоров на 2014 год (далее по тексту также Расчет), в состав затрат, необходимых для оказания услуг автовокзалов, включены следующие расходы:

- на оплату труда;

- отчисления на социальные нужды;

- амортизационные отчисления;

- на коммунальные платежи;

- на текущий ремонт помещений автовокзала;

- прочие расходы (налоги, сборы, платежи и т.д.).

Указанные расходы являются затратами ОАО «Омскоблавтотранс» на содержание автовокзалов, автостанций, а также оплату труда персонала, непосредственно оказывающего рассматриваемые услуги (посадочные контролеры, кассиры и т.д.), следовательно, дальность маршрутов перевозчиков, пользующихся услугами автовокзалов, автостанций, не влияет на величину данных расходов.

Таким образом, Комиссия делает вывод об экономически, технологически и иным образом необоснованном установлении Обществом различных цен на одни и те же услуги  - услуги по продаже билетов на проезд и провоз багажа, определяемых в процентном отношении от стоимости проданных билетов на проезд и провоз багажа, а также от суммы возмещения затрат на перевозку льготных пассажиров, приобретающих билеты через кассы Общества.

Данный вывод Комиссии полностью совпадает с правовой позицией, изложенной в решении Арбитражного суда Иркутской области по делу № А19-10107/2011 и поддержанной Высшим арбитражным судом Российской Федерации (определение № 7788/12 от 25.06.2012).

 В ходе рассмотрения дела № 04/25-15 ОАО «Омскоблавтотранс» не представило антимонопольному органу обоснований установления различных цен на одни и те же услуги.

Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически, технологически и иным образом необоснованное установление различных цен на один и тот же товар.

ОАО «Омскоблавтотранс» своими действиями по необоснованному установлению различных цен на одну и ту же услугу ущемило (могло ущемить) интересы ИП (Т...) и других перевозчиков, являющихся потребителями услуги по продаже билетов на проезд и провоз багажа, что является нарушением пункта 6 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

При этом, в пункте 4 Постановления Пленума ВАС № 30 указано, что, исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции, для квалификации действий (бездействия) как злоупотребление доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц. Кроме того, согласно данному Постановлению в отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.

Как следует из решения по делу № 04/25-15, в ходе рассмотрения дела № 04/25-15 Комиссией также было установлено следующее.

В соответствии с Расчетом процента отчислений от выручки для заключения договоров на 2014 год стоимость услуг по продаже билетов на проезд и провоз багажа определена следующим образом:

1. рассчитана доля доходов от основных видов деятельности в общей сумме доходов от услуг, оказываемых на автовокзалах, автостанциях;

2. исходя из указанной доли (1.) определена сумма расходов от основных видов деятельности в общей сумме расходов автовокзалов, автостанций.

При этом к доходам от основных видов деятельности ОАО «Омскоблавтотранс» относит следующие доходы:

- процент от реализации билетов на проезд;

- процент от реализации билетов на провоз багажа;

- прочие доходы, то есть доходы, полученные от оказания услуг по обслуживанию пассажиров: доходы от сборов за предварительную продажу билетов, доход от услуг камеры хранения и т.п. При этом прочие доходы являются доходами исключительно Общества как владельца инфраструктуры.

Из указанного расчета следует, что, включив доходы по статье «прочие доходы» на сумму 7 575 тыс. руб. в состав доходов от основной деятельности, Общество увеличило базу для распределения расходов, относящихся на основной вид деятельности, впоследствии распределив рассчитанные расходы между перевозчиками. Принимая во внимание, что доходы в сумме 7 575 тыс. руб. Общество получает от пассажиров (сбор за предварительную продажу билетов, оплата услуг камеры хранения и т.д.) как владелец инфраструктуры, правомерно и расходы в этой части исключить из суммы расходов, возлагаемых на перевозчиков.

Учитывая изложенное, Комиссия сделала вывод о том, что, включив в расчет указанные доходы, Общество необоснованно завысило процент, исходя из которого рассчитываются «расходы в части основной деятельности» при определении платы за услуги по продаже билетов на проезд и провоз багажа, взимаемой ОАО «Омскоблавтотранс» с перевозчиков.

Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Решением Комиссии Омского УФАС России от 12.11.2015 по делу № 04/25-15 признаны нарушением пункта 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия ОАО «Омскоблавтотранс», выразившиеся в злоупотреблении ОАО «Омскоблавтотранс» доминирующим положением на товарном рынке услуг, оказываемых перевозчикам и пассажирам, связанных с организацией перевозок пассажиров и багажа (услуги автовокзалов, автостанций) в географических границах Омской области путем экономически, технологически и иным образом необоснованного установления различных цен на одну и ту же услугу – услугу по продаже билетов на проезд и провоз багажа.

Согласно части 1.2. статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства № 04/25-15 в соответствии пунктом 3 указанного решения № 04/25-15 переданы уполномоченному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам нарушения статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления протокола № АП-52-2015/04 об административном правонарушении в отношении должностного лица ОАО «Омскоблавтотранс» - начальника планово-экономической службы (Ц...) совершившего административное правонарушение в Омской области, включая город Омск, в период с января 2014 года по 06 ноября 2015 года (дата оглашения резолютивной части решения, предусмотренное частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

При составлении протокола № АП-52-2015/04 об административном правонарушении (Ц...) пояснила, что в настоящее время она работает в «Омскоблавтотранс» в должности начальника планово-экономической службы, подтвердила, что именно ею была составлена таблица расчета процента отчислений от выручки для заключения договоров на 2014 год.

Виновной в нарушении антимонопольного законодательства себя не признает.       Каких-либо ходатайств не заявляла.

При рассмотрении административного дела № АП-52-2015/04 17.12.2015 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

Должностное лицо ОАО «Омскоблавтотранс» - начальник планово-экономической службы (Ц...), будучи заместителем начальника ПЭС, действуя от имени и в интересах ОАО «Омскоблавтотранс», произвела экономически-необоснованный расчет процента отчислений от выручки для заключения договоров на 2014 год, в результате чего ОАО «Омскоблавтотранс» нарушило антимонопольное законодательство, установленное Решением Комиссии Омского УФАС России от 12 ноября 2015 года по делу 04/25-15, а именно пункт 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при оказании услуг перевозчикам и пассажирам, связанных с организацией перевозок пассажиров и багажа (услуги автовокзалов, автостанций) в географических границах Омской области путем экономически, технологически и иным образом необоснованного установления различных цен на одну и ту же услугу – услугу по продаже билетов на проезд и провоз багажа. 

Согласно статье 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

            В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

  В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случаях совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с трудовым договором № 737 от 18.11.2009 (Ц...) принята на должность заместителя главного бухгалтера в Государственное предприятие Омской области «Омскоблавтотранс», переведена на работу в Центр по ремонту и техническому обслуживания автомобилей.

Согласно дополнительного соглашения от 02 марта 2015 года к трудовому договору № 737 от 18 ноября 2009 (Ц...) была переведена с 02 марта 2015 года на работу в планово-экономическую службу на должность начальника планово-экономической службы.

 О том, что решение вопросов, связанных с организацией перевозок пассажиров и багажа (услуги автовокзалов, автостанций) в географических границах Омской области путем экономически, технологически и иным образом необоснованного установления различных цен на одну и ту же услугу – услугу по продаже билетов на проезд и провоз багажа, является обязанностью должностного лица ООО «Омскоблавтотранс» - начальника планово-экономической службы (Ц...), свидетельствует должностная инструкция ДИ С – 5.5 – 07 – 01.01 – 2015  начальника планово-экономической службы (далее – ПЭС), утвержденная 20 марта 2015 года генеральным директором ОАО «Омскоблавтотранс» С.Ю. Некурящих (далее – должностная инструкция).

Согласно пункта 1.2. раздела 1 должностной инструкции, должностное лицо ООО «Омскоблавтотранс» - начальник планово-экономической службы (Ц...) относится к категории руководителей Общества.

В соответствии с пунктом 2.1.1. раздела 2 должностной инструкции, должностное лицо ООО «Омскоблавтотранс» - начальник планово-экономической службы (Ц...) обязана осуществлять общее руководство деятельности планово-экономической службы.

Таблица расчета процента отчислений от выручки для заключения договоров на 2014 год была подписана (Ц...) как заместителем начальника планово – экономической службы. Включив в расчет указанные доходы, Общество необоснованно завысило процент, исходя из которого рассчитываются «расходы в части основной деятельности» при определении платы за услуги по продаже билетов на проезд и провоз багажа, взимаемой ОАО «Омскоблавтотранс» с перевозчиков.

   С 02 марта 2015 года (Ц...), будучи переведена на работу в планово-экономическую службу на должность начальника планово-экономической службы, не проконтролировала деятельность ОАО «Омскоблавтотранс» при оказании услуг перевозчикам и пассажирам, связанных с организацией перевозок пассажиров и багажа (услуги автовокзалов, автостанций в части экономически, технологически и иным образом обоснованного установления различных цен на одну и ту же услугу – услугу по продаже билетов на проезд и провоз багажа).

  (Ц...) в понятии ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом.

Таким образом, указанное должностное лицо ОАО «Омскоблавтотранс» - начальник планово-экономической службы (Ц...) при исполнении своих служебных обязанностей не приняла должных мер к выполнению законодательных и нормативных правовых актов, результатом чего явилось ущемление интересов ИП (Т…), что привело к нарушению ОАО «Омскоблавтотранс» антимонопольного законодательства.

Материалы дела № 04/25-15 свидетельствуют о том, что указанное должностное лицо ОАО «Омскоблавтотранс» имело возможность надлежащим образом исполнить нормы антимонопольного законодательства, нормативных правовых актов, однако не приняло должных мер к соблюдению указанных норм, результатом чего явилось нарушение юридическим лицом ОАО «Омскоблавтотранс» антимонопольного законодательства и совершение указанным должностным лицом административного правонарушения.

При рассмотрении дела № АП-52-2015/04 (Ц...) вину по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ не признала, ходатайств, в том числе о намерении воспользоваться услугами защитника, не заявила.

           Ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей должностным лицом ОАО «Омскоблавтотранс» - начальником планово-экономической службы (Ц...), повлекшее нарушение юридическим лицом ОАО «Омскоблавтотранс пункта 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», установленное решением Комиссии Омского УФАС России от 12.11.2015 по делу № 04/25-15, является административным правонарушением, за которое административная ответственность должностного лица предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Виновность означенного должностного лица ОАО «Омскоблавтотранс» - начальника планово-экономической службы (Ц...) в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, установлена и подтверждается доказательствами, содержащимися в материалах дела № АП-52-2015/04:

  - решением Комиссии Омского УФАС России от 12.11.2015 № 04/25-15;

  - Уставом ОАО «Омскоблавтотранс» от 31 декабря 2013 № 3106-р;

  - Свидетельством о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения от 08.08.2014;

  - Свидетельством о государственной регистрации юридического лица от 08.18.2014;

- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц ОАО «Омскоблавтотранс»;

- трудовым договором № 737 от 18.11.2009.;

- должностной инструкцией ДИ С – 5.5 – 07 – 01.01 – 2015  начальника планово-экономической службы, утвержденной 20 марта 2015 года генеральным директором ОАО «Омскоблавтотранс» (Н…);

- таблицей расчета процента отчислений от выручки для заключения договоров на 2014 год;

- протоколом № АП-52-2015/04 от 07.12.2015 об административном правонарушении

 и другими материалами дела.

Указанное административное правонарушение совершено в Омской области, включая город Омск, в период с января 2014 года по 06 ноября 2015 года (дата оглашения резолютивной части решения.

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность должностного лица ОАО «Омскоблавтотранс» - начальника планово-экономической службы (Ц...), при рассмотрении административного дела не установлено.

Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, решения Комиссии по делу № 04/25-15 нарушение юридическим лицом ОАО «Омскоблавтотранс» антимонопольного законодательства, как результат ненадлежащего исполнения (Ц...) своих должностных обязанностей, повлекло ущемление интересов ИП (Т...)

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо ОАО «Омскоблавтотранс» - начальника планово-экономической службы (Ц...) административного штрафа в минимальном размере, в соответствии с санкцией части 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

При рассмотрении дела о каких-либо обстоятельствах, свидетельствующих об имущественном положении указанного должностного лица, не заявлено.

При назначении административного наказания в соответствии со статьями 4.1, 4.2, 4.3. КоАП РФ учтены личность лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественное положение, характер совершенного им правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.1., 29.9, 29.10, а также статьями 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

Признать должностное лицо ОАО «Омскоблавтотранс» - начальника планово-экономической службы ОАО «Омскоблавтотранс» (Ц...) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ и назначить ему административное наказание по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при неуплате административного штрафа в указанный срок сумма штрафа подлежит взысканию в принудительном порядке.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа уплачивается лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

административной ответственности по следующим реквизитам:

Получатель:

УФК  по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области) ИНН 5503023028, КПП 550401001

Счет №   40101810100000010000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области

БИК 045209001, Отделение Омск

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140

Код ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель управления                                                                                     
В.А. Кабаненко

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны