Постановление №АП-52- 2017/05 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 3 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

о назначении административного наказания

 

г. Омск Дело №

02.10.2017 АП-52-2017/05

 

Врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее − Омское УФАС России<….> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № АП-52-2017/05, возбужденного в отношении должностного лица общества с ограниченной ответственностью «……»(ИНН5503084165 ОГРН 1045504029922) - директора общества с ограниченной ответственностью Тепловая компания» <….>

в присутствии директора общества с ограниченной ответственностью «……» <…..> Трудовой договор от 01.04.2015 № б/н, Решение единственного участника общества с ограниченной ответственностью «……» № 01/2016 от 14.03.2016, не заявившего о намерении воспользоваться услугами защитника,

в присутствии помощника прокурора Кировского административного округа города Омска <…..>

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив <…..> права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 25.1, 25.5 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) из прокуратуры Кировскоо административного округа города Омска (далее – прокуратура округа) поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.09.2017 (далее – Постановление), возбужденное в отношении должностного лица – директора общества с ограниченной ответственностью «……» (далее - должностное лицо), а также другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица <…..>.

В Постановлении от 11.09.2017 указано, что прокуратурой округа проведена проверка исполнения обществом с ограниченной ответственностью «Тепловая компания» (далее - ООО «…….») Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Прокуратурой округа установлено, что 10.01.2017 ООО «….» заключен договор № 11/2017 с ООО КБ «….» на поставку продукции производственно-технического назначения на сумму 407 800 рублей без проведения конкурсных процедур. Также без проведения конкурсных процедур заключены договоры с ООО «…..» на сумму 293 336, 02 рубля, ООО «……» на сумму 239 692 рубля, ООО «…..» на сумму 169 122, 91 рубля.

Вышеуказанные закупки проведены без конкурсных процедур, а также без размещения в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) сведений об осуществлении закупок, в том числе извещения, документации о закупке, протоколов, проектов договоров.

Указанное в постановлении от 11.09.2017 нарушение, по мнению прокуратуры округа, содержит состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Рассмотрев представленные материалы дела об административном правонарушении, должностное лицо Омского УФАС России установило следующее.

В соответствии со статьей 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлены принципы закупки, такие как: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупке в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

В соответствии с частями 2, 2.1 статьи 1 Закона о закупках действие данного закона распространяются, в том числе, на деятельность всех организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, общая выручка которых от указанных видов деятельности составляет более чем десять процентов общей суммы выручки от всех видов осуществляемой ими деятельности за предшествующий календарный год.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности ООО «Тепловая компания» является производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными.

В соответствии с Уставом ООО «…..», утвержденным решением единственного участника от 23.04.2015 г. № 07/2015 ООО «Тепловая компания» осуществляет регулируемую деятельность в сфере теплоснабжения, в том числе: производство тепловой энергии, передача и распределение тепловой энергии, поставка (продажа) тепловой энергии по установленным тарифам, деятельность по эксплуатации тепловых сетей.

Таким образом, ООО «……» в своей деятельности должно руководствоваться требованиями Закона о закупках, во исполнение которого Решением № 10/2015 от 20.05.2015 единственного участника ООО «…..» утвержден и приказом № 34 от 20.05.2015 введен в действие «Порядок проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд общества» (далее - Порядок проведения закупок, Положение о закупке).

В соответствии с пунктом 1.1.1 Порядка установлено, что настоящий стандарт организации регулирует отношения, связанные с проведением закупок для нужд ООО «…..», в целях обеспечения своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах необходимого Заказчику качества и надежности на рыночных условиях, эффективного использования денежных средств, расширения возможностей участия юридических и физических лиц (далее -Поставщиков) в закупках продукции для нужд Заказчика и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений, содействия объективности и беспристрастности принятия решения о выборе Поставщика.

Настоящий стандарт организации распространяется на закупки любых товаров, работ, услуг для нужд и за счет средств Заказчика, за исключением закупок, начальная максимальная) цена каждой из которых не превышает 100 000 рублей (с НДС), а в случае, если годовая выручка Общества по данным бухгалтерской отчетности Общества за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей - 500 000 рублей (с НДС).

Установлено, что ООО «…..» заключены:

- договор № 11-2017 от 10.01.2017 на поставку продукции производственно-технического назначения с ООО КБ «……». Общая сумма договора - 481 204, 00 рублей (Четыреста восемьдесят одна тысяча двести четыре рубля 00 копеек), в том числе НДС -73 404, 00 рубля;

- договор № 239/2017 от 17.03.2017 возмездного оказания услуг с ООО «……». Стоимость работ составляет 239 692 (двести тридцать девять тысяч шестьсот девяносто два) рубля 00 копеек. НДС не облагается;

- договор № 02/02/17 от 02.02.2017 на выполнения работ с ООО «…..». Сумма договора составляет 199 563 (сто девяносто девять тысяч пятьсот шестьдесят три) рубля 91 копейка, в том числе НДС 30 441 (тридцать тысяч четыреста сорок один) рубль 95 копеек.

Однако указанные закупки проведены без конкурсных процедур, и без размещения в ЕИС информации, регламентированной частью 5 статьи 4 Закона о закупках.

К тому же, в соответствии с требованиями статьи 4 Закона о закупках информационное обеспечение закупки предполагает разработку и размещение заказчиком документации о закупке.

В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке.

Необходимость разработки и размещения документации предусмотрена подпунктами 7.6.1, 7.6.2 Порядка проведения закупок.

В нарушение требований Закона о закупках, Порядка проведения закупок, ООО «…..» документация не разрабатывалась и не размещалась на официальной сайте заказчика, тогда как, именно в документации о закупке должны содержаться установленные требования заказчика к качеству и безопасности товара.

Более того, в силу п.1.2.1, п. 1.2.2. Порядка проведения закупок процедурная регламентация закупок применяется в целях обеспечения целевого и эффективного расходования денежных средств заказчика, а также получения экономически обоснованных затрат (рыночных цен на продукцию) и предотвращения возможных злоупотреблений со стороны закупающих сотрудников. Регламентация закупочной деятельности осуществляется путем применения обязательных процедур, которые должны выполняться закупающими сотрудниками при каждой закупке стоимостью выше определенного значения (такие процедуры могут также применяться и при более мелких закупках, если это признано целесообразным).

Как следует из представленных прокуратурой округа материалов, а также установлено Омским УФАС России, в ЕИС на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru информация о проведении закупок не размещена.

За неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федераций об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3 несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с Решением единственного участника ООО «……» № 06/2015 от 31.03.2015 директором ООО «…..» избран …., сроком на 1 год.

В соответствии с Решением единственного участника ООО «…..» № 01/2016 от 14.03.2016 полномочия и срок трудового договора с директором ООО «Тепловая компания»<……> продлены до 31.03.2018 года, включительно.

Согласно трудовому договору от 01.04.2015 руководитель обязуется выполнять работу в должности директора - единоличного исполнительного органа Общества (п.1. Трудового договора).

В качестве органа управления Общества руководитель обязан действовать в интересах Общества добросовестно и разумно осуществлять свои права и исполнять обязанности; обеспечивать осуществление уставной деятельности в соответствии с целями Общества.

Таким образом, <…..>, в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, в нарушение требований Закона о закупках, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Каких-либо письменных объяснений по факту вменяемого ему административного правонарушения от <……> в рамках дела об административном правонарушении № АП-52-2017/05 не поступало.

При рассмотрении дела об административных правонарушениях № 52-2017/05 <……> пояснил, что вину признает полностью, в содеянном раскаивается.

Ходатайств не заявлял.

Оценив представленные в материалы настоящего дела доказательства, уполномоченное должностное лицо Омского УФАС России приходит к следующим выводам.

Административное дело № АП-52-2017/05 возбуждено в соответствии с нормами КоАП РФ.

Имеющиеся в деле № АП-52-2017/05 материалы свидетельствуют о том, что указанное в настоящем деле административное правонарушение произошло по вине должностного лица - директора ООО «<…..>» <…..>.

Материалы дела № АП-52-2017/05 свидетельствуют о том, что указанное должностное лицо имело возможность надлежащим образом обеспечить исполнение норм законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, однако не приняло должных мер к соблюдению указанных норм, результатом чего явилось нарушение ООО «<……>» Закона о закупках и совершение административного правонарушения.

Доказательств того, что должностным лицом – директором ООО «.>. <….> были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, отсутствуют.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ состоит в неразмещении в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Вина указанного должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, установлена и подтверждается доказательствами, содержащимися в материалах Прокуратуры округа и административного дела № АП-52-2017/05:

- постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от 11.09.2017;

- договором № 11-2017 от 10.01.2017 на поставку продукции производственно-технического назначения с ООО КБ «…..». Общая сумма договора - 481 204, 00 рублей (Четыреста восемьдесят одна тысяча двести четыре рубля 00 копеек), в том числе НДС -73 404, 00 рубля;

- договором № 239/2017 от 17.03.2017 возмездного оказания услуг с ООО «……». Стоимость работ составляет 239 692 (двести тридцать девять тысяч шестьсот девяносто два) рубля 00 копеек. НДС не облагается;

- договором № 02/02/17 от 02.02.2017 на выполнения работ с ООО «…..». Сумма договора составляет 199 563 (сто девяносто девять тысяч пятьсот шестьдесят три) рубля 91 копейка, в том числе НДС 30 441 (тридцать тысяч четыреста сорок один) рубль 95 копеек.

Место совершения правонарушения – город Омск, <….> (место нахождения ООО «……»). Место обязательного размещения информации о закупках – официальный сайт Российской Федерации: www.zakupki.gov.ru.

Время совершения административного правонарушения − январь-март 2017 г.

При рассмотрении дела установлены обстоятельства, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, смягчающие административную ответственность, а именно:

- раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

При рассмотрении дела обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо последствий правонарушения. Наступление общественно опасных последствий при совершении правонарушений с формальным составом презюмируется самим фактом совершения действий (бездействия), в пренебрежительном отношении должностного лица - директора ООО «<…>» - <…..> к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере соблюдения Закона о закупках.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо - директора ООО «<….>» <…..> административного штрафа в минимальном размере, в соответствии с санкцией части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

О каких-либо обстоятельствах, свидетельствующих об имущественном положении указанного должностного лица, не заявлено.

При назначении административного наказания в соответствии со статьями 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ учтены личность лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественное положение, характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

 

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

 

1. Признать должностное лицо - директора общества с ограниченной ответственностью «>….>» <….> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу - директору <….> административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № АП-52-2017/05.

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

Врио заместителя руководителя управления

Связанные организации

Связанные организации не указаны