Постановление №АП-53-2017/05 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 3 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск Дело №

02.10.2017 АП-53-2017/05

 

Временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) <…> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев постановление заместителя прокурора Омского района Омской области о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 12.09.2017 и материалы дела об административном правонарушении № АП-53-2017/05 в отношении должностного лица Муниципального казенного учреждения «Хозяйственное управление Администрации Омского муниципального района Омской области» (далее - МКУ «Хозяйственное управление», Учреждение) - юрисконсульта Учреждения ИНН/КПП (552801863562/552801001) <….>, являвшимся в период совершения правонарушения должностным лицом Учреждения,

в присутствии <….> действующего на основании распоряжения директора МКУ «Хозяйственное управление» от 03.09.2015 № 00000000019, приказа директора МКУ «Хозяйственное управление» от 07.03.2017 « 52 о/д, которому были даны разъяснения о правах лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьями 24.2, 25.1, 25.5 КоАП РФ, не заявившего о намерении воспользоваться услугами защитника,

в присутствии старшего помощника прокурора прокуратуры Омского муниципального района Омской области <…..>

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокуратурой Омского района Омской области (далее - прокуратура района) проведена проверка соблюдения МКУ «Хозяйственное управление» требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при распоряжении муниципальным имуществом, в том числе размещение информации о проведении аукциона, документации об аукционе, протоколов, по результатам которой установлено следующее.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - ФЗ-131) одним из вопросов местного значения муниципального района относится владение, пользование и распоряжении имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 17. 1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Согласно ч. 6 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции с 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-­телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов).

 

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» таким сайтом является сайт www.torgi.gov.ru.

В указанном Постановлении также закреплена обязанность размещения на официальном сайте информации о проведении конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов и аукционов на право заключения указанных договоров устанавливается Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10.02.2010 № 67 (далее - Правила).

Пунктами 27, 29, 30 Правил предусмотрено, что информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте торгов, без взимания платы.

При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.

В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов и аукционов на право заключения указанных договоров устанавливается Правилами.

В соответствии с п. 133 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24-26 Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящих Правил, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона или специализированной организацией на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.

Так же в соответствии с п.п. 143, 144 Правил, по результатам проведения аукциона выносится протокол, который размещается на официальном сайте торгов организатором аукциона или специализированной организацией в течение дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Прокуратурой района установлено, что 10.03.2017 на официальном сайте www.torgi.gov.ru Учреждением опубликовано извещение № 100317/19124793/01 /о проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества: нежилое помещение по адресу: город Омск, ул. Лермонтова, д. 171 А, общей площадью 218,6 кв.м. Срок действия договора: 364 календарных дня.

Дата окончания принятия заявок определена - 30.03.2017, а дата проведения аукциона - 06.04.2017.

Однако, что в нарушение требований п.п. 133, 144 Правил, протокол о признании открытого аукциона по продаже права аренды муниципального имущества несостоявшимся, на сайте www.torgi.gov.ru Учреждением не размещен.

За неразмещение в соответствии с законодательством Российской Федерации информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 КоАП, ч. 1 ст. 7.32.4 КоАП установлена административная ответственность.

Таким образом, Учреждением нарушено требование п. 133 Правил, а именно: на официальном сайте торгов не размещен протокол о признании аукциона несостоявшимся, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

По факту данного административного правонарушения заместителем прокурора района 18.09.2017 вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.4 КоАП РФ в отношении должностного лица, ответственного в период работы в занимаемой должности за размещение информации, в том числе протокола о признании открытого аукциона по продаже права аренды муниципального имущества несостоявшимся (далее - протокол) - <….>

В соответствии с ч. 1 ст. 28.8 КоАП РФ постановление заместителем прокурора Кировского административного округа города Омска было направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица, ответственного за размещение информации о торгах Учреждения <…..>

Временно исполняющим обязанности руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 21.09.2017 № АП-53-2017/05.

При рассмотрении дела об административном правонарушении 02.10.2017 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены, и им дана следующая оценка.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать, в том числе лиц, совершивших административные правонарушения.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Из материалов дела № АП-53-2017/05 следует, что должностным лицом Учреждения, в чьи обязанности входило размещение на официальном сайте извещения о проведении аукциона, документации об аукционе и протоколов по итогам торгов является <….>, являющийся должностным лицом в понятии статьи 2.4 КоАП РФ.

Согласно распоряжению директора МКУ «Хозяйственное управление» от 03.09.2015 № 00000000019 <….>. принят на должность юрисконсульта с 03.09.2015.

Согласно приказу директора МКУ «Хозяйственное управление» № 52 о/д от 07.03.2017 <…..>. назначен ответственным лицом за размещение извещения о проведении аукциона, документации об аукционе и протоколов на официальном сайте на основании Распоряжения администрации Омского муниципального района Омской области № Р-17/ОМС-313 от 06.03.2017.

Согласно должностной инструкции, утвержденной директором Учреждения 31.03.2013, в должностные обязанности юрисконсульта подготовка заявок на размещение заказов на поставки, выполнение работ, оказание услуг для нужд Учреждения, размещает на официальном сайте сведения о заключении, изменении, выполнении, расторжении муниципальных контрактов Учреждения, осуществляет обязанности по распоряжению руководителя.

Должностным лицом Омского УФАС России установлено, что 10.03.2017 на официальном сайте www.torgi.gov.ru Учреждением опубликовано извещение № 100317/19124793/01 о проведении открытого аукционана право заключения договора аренды муниципального имущества: нежилое помещение по адресу: г. Омск, ул. Лермонтова, д. 171 А, общей площадью 218, 6 кв.м, согласно которому дата окончания принятия заявок определена - 30.03.2017, а дата проведения аукциона - 06.04.2017.

По результатам анализа информации, размещенной на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru, установлено, что на момент окончания срока подачи заявок ни одной заявки не поступило, аукцион должен был быть признан несостоявшимся, о чем должен был быть составлен протокол и размещении на официальном сайте.

Однако, на официальном сайте www.torgi.gov.ru протокол не размещен.

При рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении <….. пояснил, что ему не было известно о необходимости размещения протокола, в связи с отсутствием заявок на официальном сайте www.torgi.gov.ru в сети Интернет.

Также просил учесть его сложное имущественное положение, что в данный момент не работает, стоит на учете в Главном управлении государственной службы занятости населения Омской области, на иждивении находятся два сына, один и которых обучается на очном отделении в БПОУОО «Омский строительный колледж», супруга находится в отпуске по уходу за ребенком.

В материалы дела № АП-53-2017/05 представил копии: справки от 26.09.2017 № 673 о прохождении учебы, справки от 21.09.2017 о нахождении <….> в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет, свидетельства о рождении от 03.08.1999г, 20.01.2015, справка от 14.09.2017 № 25700016/1705 о постановке на учет в службе занятости. Оригиналы вышеуказанных документов представлены <…..>. на обозрение должностному лицу Омского УФАС России.

<……> просил применить ст. 29. КоАП РФ, считает совершенное деяние малозначительным.

Представитель прокуратуры высказалась против применения ст. 29.КоАП РФ, отметив, в рассматриваемом случае административное правонарушение с формальным составом посягает на установленный законодательством порядок проведения торгов. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо последствий правонарушения, а самим фактом совершения действий (бездействия). Отсутствие негативных последствий не является основанием для признания правонарушения малозначительным, а обстоятельства его совершения не являются исключительными.

Должностное лицо Омского УФАС России, рассмотрев указанные пояснения, документы, сделало следующие выводы.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения должностного лица Учреждения - юрисконсульта <…..> состоит в неразмещении информации (протокола) на официальном сайте торгов.

Вина должностного лица Учреждения - <……> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения ею указанного правонарушения подтверждается находящимися в материалах дела № АП-53-2017/05 доказательствами.

Таким образом, имеющиеся в деле № АП-53-2017/05 документы свидетельствуют о том, что нарушение Учреждением действующего законодательства, произошло по вине должностного лица Учреждения – юрисконсульта <…..>

Событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.4 КоАП РФ, произошло 06.04.2017 (дата проведения аукциона).

Место совершения правонарушения - Омская область, г. Омск, ул. Лермонтова, д. 171 Б (место нахождения Учреждения).

При рассмотрении 02.10.2017 дела об административном правонарушении № АП-53-2017/05 учтено, что <…..>.., являясь должностным лицом Учреждения, имел возможность не нарушать требования п. 133 Правил о размещении информации при проведении торгов, однако, не принял должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Доказательств того, что <….> были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, в материалы дела не представлены.

Ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей должностным лицом Учреждения – <…..> ответственным за размещение на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru протокола о признании открытого аукциона несостоявшимся, повлекшее нарушение п. 133 Правил, является административным правонарушением, за которое административная ответственность должностного лица предусмотрена ч. 1 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Инкриминируемое административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо последствий правонарушения. Наступление общественно опасных последствий при совершении правонарушений с формальным составом презюмируется самим фактом совершения действий (бездействия), в пренебрежительном отношении <….> бывшего должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Как следует из материалов дела АП-53-2017/05, нарушение Учреждением п. 133 Правил, явилось результатом ненадлежащего исполнения <…..> своих должностных обязанностей.

При рассмотрении дела обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность должностного лица, признается: наличие малолетних детей, нахождение жены в декретном отпуске, временная нетрудоспособность <…..>

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Вместе с тем, за неразмещение в соответствии с законодательством Российской Федерации информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Учитывая изложенное, оснований для признания вышеуказанных обстоятельств исключительными не имеется.

На основании п. 2 ст. 1 ч. 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо Учреждения <….> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренным санкцией ч. 1 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

При назначении административного наказания <…..> учтены характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, а также наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность <….>

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.32.4 КоАП РФ, в период его работы в должности юрисконсульта Муниципального казенного учреждения «Хозяйственное управление Администрации Омского муниципального района Омской области».

2. Назначить <….> административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: БИК 045209001, Отделение Омск

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с ч. 1 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № АП-53-2017/05.

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

Временно исполняющий обязанности

заместителя руководителя управления

Связанные организации

Связанные организации не указаны