Постановление №АП-54-2017/05 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 3 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск Дело №

12.10.2017 АП-54-2017/05

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее − Омское УФАС России) <….> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление прокурора Полтавского района Омской области о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.09.2017 и материалы дела об административном правонарушении № АП-54-2017/05 в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Тепловик» (далее - ООО «Тепловик» <…..>, по части 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

в отсутствие директора ООО «Тепловик» <….> (заявление от 11.10.2017 № 101 о рассмотрении дела об административном правонарушении № АП-54-2017/05 без его участия),

в отсутствие представителя прокуратуры Полтавского района Омской области, уведомленного о рассмотрении дела № АП-54-2017/05

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Омское УФАС России из прокуратуры Полтавского района Омской области (далее – прокуратура района) поступили материалы, а также постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.09.2017 (далее – Постановление), возбужденное в отношении должностного лица – директора общества с ограниченной ответственностью «Тепловик» <….> (ИНН 553001001) (далее - должностное лицо).

В Постановлении от 25.09.2017 указано, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения ООО «Тепловик» Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Прокуратурой округа установлено, что ООО «Тепловик» является юридическим лицом, на которое распространяются правила, предусмотренные частью 4 статьи 8 Закона о закупках - в течение трех месяцев со дня вступления в силу Закона о закупках разместить Положение о закупках в единой информационной системе, а до этого момента руководствоваться положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», но данное императивное правило ООО «Тепловик» проигнорировало.

Вместе с тем, ООО «Тепловик» закупки осуществляются только путем размещения заказа у единственного поставщика. Так, 08.01.2017 ООО «Тепловик» с ООО «Спектр», не являющимся единственным поставщиком угля на региональном рынке, без проведения конкурсных процедур и без размещения в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) извещений о проведении закупки, заключен договор № 3/П поставки угля в количестве до 10 000 тонн, фактической стоимостью 2 420 рублей/ тонна. Таким образом, закупка на сумму более 24 млн. рублей произведена ООО «Тепловик» с нарушением принципов эффективного использования денежных средств, расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Указанное в постановлении от 25.09.2017 нарушение, по мнению прокуратуры округа, содержит состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Рассмотрев представленные материалы дела об административном правонарушении, должностное лицо Омского УФАС России установило следующее.

В соответствии со статьей 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках, действие данного закона распространяется, в том числе, на деятельность всех организаций, осуществляющих регулируемы виды деятельности в сфере теплоснабжения, общая выручка которых от указанных видов деятельности более чем десять процентов общей суммы выручки от всех видов осуществляемой ими деятельности за предшествующий календарный год.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности ООО «Тепловик» является производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными.

Таким образом, ООО «Тепловик» в своей деятельности должно руководствоваться требованиями Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 1 статьи 4 Закона о закупках положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Вместе с тем в нарушение части 1 статьи 4 Закона о закупках Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО «Тепловик» до настоящего времени в ЕИС не размещено.

Кроме того, согласно части 2 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках (за исключением заказчиков, указанных в частях 5-8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Таким образом, ООО «Тепловик» является юридическим лицом, на которое распространяются правила, предусмотренные частью 4 статьи 8 Закона о закупках - в течение трех месяцев со дня вступления в силу Закона о закупках должно было разместить Положение о закупках в единой информационной системе, а до этого момента руководствоваться положениями Закона о контрактной системе, но данное императивное правило ООО «Тепловик» проигнорировано.

Частями 1, 2 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион, запрос котировок, запрос предложений.

Вместе с тем, ООО «Тепловик» закупки осуществляются только путем размещения заказа у единственного поставщика, с нарушением принципов эффективного использования денежных средств, расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ за осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с исполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3 несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, <…..> в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, в нарушение требований законодательства, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно протоколу № 1 учредительного собрания ООО «Тепловик» от 10.11.2008, <….> избран директором Общества.

В соответствии с пунктом 18.1 Устава ООО «Тепловик», утвержденного Решением единственного участника ООО Тепловик» № 4 от 27.09.2016 <….>, руководство текущей деятельностью Общества осуществляет единоличный исполнительный орган Общества (директор Общества).

Вина должностного лица - директора ООО «Тепловик» <…>. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ, установлена и подтверждается находящимися в материалах дела № АП-54-2017/05 доказательствами.

Доказательств того, что директором ООО «Тепловик» <….> были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом положений Закона о закупках, Закона о контрактной системе в материалы дела не представлены.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ, произошло 08.01.2017 (время совершения данного административного правонарушения) по месту нахождения ООО «Тепловик» ( <….>(место совершения данного административного правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо последствий правонарушения. Наступление общественно опасных последствий при совершении правонарушений с формальным составом презюмируется самим фактом совершения действий, в пренебрежительном отношении должностного лица - директора ООО «….» <….> к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере соблюдения Закона о закупках, Закона о контрактной системе.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность должностного лица, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

При рассмотрении дела об административном правонарушении № 54-2017/05 от директора ООО «….» <….> поступило ходатайство исх. № б/н от 11.10.2017 об установлении минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Вместе с тем, за ссуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Учитывая изложенное, оснований для признания вышеуказанных обстоятельств исключительными не имеется.

Сведений об имущественном и финансовом положении должностного лица - директора ООО «…..» <….> представлено не было.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу – директору ООО «…..» <….>. учитываются характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном и финансовом положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица -директора ООО «….>» <…..>

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

 

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать должностное лицо - директора ООО «<….>» <….> (ИНН 553001001) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу - директору ООО «…..> административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 3 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № АП-54-2017/05.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления

Связанные организации

Связанные организации не указаны