Постановление №АП-56-2016/05 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 4 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск Дело №

22.12.2016 АП-56-2016/05

 

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области <….> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев направленное Омским транспортным прокурором <….> постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.12.2016 г., возбужденное в отношении должностного лица – начальника Омского отряда – структурного подразделения филиала Федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» на Западно-Сибирской железной дороге (ИНН 7701330105) <….>, совершившего административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

в присутствии должностного лица – начальника Омского отряда – структурного подразделения филиала Федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» на Западно-Сибирской железной дороге <….>

в присутствии старшего помощника транспортного прокурора <…>

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив <…> права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 25.1, 25.5 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) из Омской транспортной прокуратуры (далее – Прокуратура) поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.12.2016 г. (далее – Постановление), возбужденное в отношении должностного лица – начальника Омского отряда – структурного подразделения филиала Федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» на Западно-Сибирской железной дороге <….> (далее – должностное лицо <…> начальник Омского отряда ВО филиала ФГП ВО ЖДТ России на ЗСЖД), а также другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица <…>

В Постановлении от 06.12.2016 указано, что Омской транспортной прокуратурой по заданию Западно-Сибирской транспортной прокуратуры № 23-33/26-2016 в период с 10.10.2016 по 06.12.2016 проведена проверка исполнения Омским отрядом ВО филиала ФГП ВО ЖДТ России на ЗСЖД (далее - Омский отряд ВО) Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Прокуратурой установлено, что Омским отрядом ВО при размещении извещений о проведении запросов котировок были нарушены установленные Законом о закупках требования к содержанию извещений о проведении запроса котировок, а также Омским отрядом ВО не разрабатывалась и не размещалась на официальном сайте заказчика документация о проведении запроса котировок.

Указанное в постановлении от 06.12.2016 нарушение, по мнению прокуратуры содержит состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Рассмотрев представленные материалы дела об административном правонарушении, должностное лицо Омского УФАС России установило следующее.

В соответствии со статьей 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлены принципы закупки, такие как: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Приказом Федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее - ФГП ВО ЖДТ России) от 15.06.2015 № К-10/161 «Об организации работы по закупке товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» утверждено Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ФГП ВО ЖДТ России (далее – Положение о закупке).

Разделом 17 Положения о закупке определено, что закупки на сумму 500 000 рублей могут проводится филиалами (отрядами) самостоятельно.

Частями 9,10 статьи 4 Закона о закупках установлены перечни обязательных сведений, которые должны быть указаны в извещении о закупке и документации о закупке.

Пунктами 6,7 части 9 статьи 4 Закона о закупках определено, что в извещении о закупках должны быть указаны, в том числе:

- срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

- место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Установлено, что Омским отрядом ВО на официальном сайте заказчика http://noromsk.ru/ (далее – официальный сайт заказчика) были размещены следующие извещения о проведении запроса котировок:

- извещение о проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку материалов для зарядки и ремонта огнетушителей для зарядной станции в IV квартале 2016 года, с начальной (максимальной) ценой договора 499 755 рублей от 29.09.2016;

- извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по проведению периодических медицинских осмотров в IV квартале 2016 года, с начальной (максимальной) ценой контракта 359 856 рублей (лот № 1), 21 681 рублей (лот № 2) от 29.09.2016;

- извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по пультовой охране объектов структурных подразделений Омского отряда в IV квартале 2016 года, с начальной (максимальной) ценой контракта 128 620 рублей от 13.09.2016;

-извещение о проведении запроса котировок на поставку продуктов питания для собак (щенков) в IV квартале 2016 года, с начальной (максимальной) ценой контракта 148 750 рублей от 13.09.2016 и другие.

В соответствии с пунктом 10.9.4 Положения о закупке, участники закупки, подавшие котировочные заявки, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с котировочными заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов котировочным заявкам.

В нарушение приведенных выше требований Закона о закупках извещения о проведении запроса котировок не содержали сведения о сроке, месте и порядке предоставления документации о закупке, месте и дате рассмотрения котировочных заявок и подведения итогов.

К тому же, в соответствии с требованиями статьи 4 Закона о закупках информационное обеспечение закупки предполагает разработку и размещение заказчиком документации о закупке.

В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке.

Необходимость разработки и размещения документации о проведении запроса котировок предусмотрена подпунктами 10.2, 10.5 Положения о закупке.

В нарушение требований Закона о закупках, Положения о закупке, Омским отрядом ВО документация о проведении запроса котировок не разрабатывалась и не размещалась на официальной сайте заказчика, тогда как, именно в документации о закупке должны содержаться установленные требования заказчика к качеству и безопасности товара.

Кроме того, в силу пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны содержаться требования к участникам закупки, перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Вместе с тем, как установлено прокуратурой, должностным лицом Омского УФАС России, Омским отрядом ВО не установлены требования к качеству товара, требования к участникам закупки не определялись.

В соответствии с пунктом 4.3 Положения о закупке, требования к участникам закупки формируются заказчиком для каждой конкретной закупки.

Пунктом 4.3.1 Положения о закупке установлены обязательные требования к участникам закупки, к числу которых, в том числе, отнесены соответствие требованиям, установленным в документации о закупке, обладание гражданской правоспособность, наличие всех необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг ресурсов (материально- технических, трудовых и т.д.), опыта поставки аналогичных товаров, не проведение ликвидации участника закупки, отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки банкротом и об открытии конкурсного производства, не приостановление деятельности участника закупки, отсутствие задолженности по налогам, сборам, иным обязательным платежам, отсутствие сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков.

Таким образом, допущенные Омским отрядом ВО нарушения требований Закона о закупках, Положения о закупках в части не установления требований к участникам закупки нарушают установленные статьей 3 Закона о закупках принципы информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Как следует из представленных прокуратурой материалов, информации, размещенной на официальном сайте заказчика, извещения о закупках, проводимых в 2016 году, утверждены начальником Омского отряда ВО <>…>

В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Согласно статье 3 Закона о закупках одним из принципов, которым обязаны руководствоваться заказчики, является информационная открытость закупки.

Требования о соблюдении информационной открытости закупки предусмотрены статьей 4 Закона о закупках.

Следовательно, несоблюдение предусмотренных Законом о закупках требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг является нарушением требований статьи 4 Закона о закупках.

За несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3 несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно подпунктам 6.1, 6.3, 6.7 Положения об Омском отряде ведомственной охране – структурном подразделении филиала федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской федерации» на Западно-Сибирской железной дороге, утвержденного Приказом ФГП ВО ЖДТ России от 30.03.2010 № К-10/96, отряд возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности генеральным директором ФГП ВО ЖДТ России, который руководит деятельностью отряда и несет ответственность за организацию работы. Права и обязанности начальника Отряда определяются настоящим Положением, доверенностью, должностной инструкцией, трудовым договором.

Приказом (распоряжением) директора филиала ФГП ВО ЖДТ России на ЗСЖД от 06.03.2015 № НОЛ-1/8 «О переводе работника на другую работу» на должность начальника Омского отряда ВО назначен <…>.

В соответствии с доверенностью от 13.03.2015, выданной генеральным директором ФГП ВО ЖДТ России, <….>. уполномочен представлять интересы ФГП ВО ЖДТ России, с правом заключения, изменения, расторжения любых сделок, необходимых для осуществления деятельности Отряда, распоряжаться имуществом, которое находится на балансе Отряда в пределах своих прав и в порядке, определенном Уставом ФГП ВО ЖДТ России и Положением об Отряде, представлять интересы Отряда в государственных органах, подписывать финансовые и иные необходимые документы, связанные с деятельностью Отряда.

Пунктами 2.1, 3.1 должностной инструкции начальника отряда ВО, утвержденной директором филиала ФГП ВО ЖДТ России на ЗСЖД 05.02.2016, к числу должностных обязанностей начальника Отряда отнесено осуществление руководства Отрядом в соответствии с законодательством Российской Федерации, приказами и другими нормативными актами, обеспечение выполнения Отрядом задач, предусмотренных Положением об Отряде, нормативными и иными актами, включая руководство финансовой и хозяйственной деятельностью Отряда.

Таким образом, <…> в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ являясь должностным лицом, в нарушение требований Закона о закупках совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Данное административное правонарушение посягает на порядок осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объективная сторона правонарушения выражается в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, происходило в июле, августе, сентябре 2016 года.

Место совершения правонарушения – город Омск, <…> (место нахождения организации).

По факту данного административного правонарушения транспортным прокурором младшим советником юстиции <…> 06.12.2016 г. было составлено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении в отношении должностного лица <…> , совершившего административное правонарушение, предусмотренное частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

При рассмотрении 22.12.2016 дела об административном правонарушении № АП-56-2016/05 учтено, что <…> являясь начальником Омского отряда ВО имел возможность не нарушать нормы Закона о закупках, однако не принял должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения должностным лицом <…> состоит в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотренных Законом о закупках.

Вина должностного лица <…>в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № АП-56-2016/05 доказательствами, в том числе:

Положением о закупках;

- копиями извещений о проведении запроса котировок от 12.07.2016, от 09.08.2016, от 13.09.20016, от 29.09.2016;

– письменными объяснениями <….>

– постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от 06.12.2016 г.

Доказательства того, что должностным лицом <….> были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, отсутствуют.

За правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ (в редакции, действующей в период осуществления должностным лицом Дегтеревым В.В. вышеуказанных действий), для должностных лиц установлена следующая санкция:

«административный штраф в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей».

В соответствии с частью 1 статьи 3.5 КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для должностных лиц в размере, не превышающем пятидесяти тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа не может быть менее ста рублей.

Согласно статьям 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются также характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении административного наказания начальнику Омского отряда – структурного подразделения филиала Федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» на Западно-Сибирской железной дороге <…..> учтены характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированным в Минюсте РФ 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать должностное лицо - начальника Омского отряда – структурного подразделения филиала Федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» на Западно-Сибирской железной дороге <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу <…>. – административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ сумма штрафа подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

 

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № АП-56-2016/05.

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

В соответствии со статьей 30.1, статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

Заместитель руководителя управления

Связанные организации

Связанные организации не указаны