Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания № АП-... от 29 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

29.12.2016                                                                                                                 АП-58-2016/05

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление заместителя прокурора Тевризского района Омской области о возбуждении производства об административном правонарушении от 15.12.2016 и материалы дела об административном правонарушении № АП-58-2016/05 в отношении должностного лица – Главы Тевризского муниципального района Омской области <…> по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

в отсутствие Главы Тевризского муниципального района Омской области <…> (<…>), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № АП-58-2016/05 (почтовое уведомление № 64401090307402, вручено 26.12.2016), ходатайство от 28.12.2016 (вх. Омского УФАС России от 28.12.2016 № 10354ф),

в отсутствие защитника Главы Тевризского муниципального района Омской области <…>,

в присутствии помощника прокурора Тевризского района Омской области – <…> (служебное удостоверение № 216616 от 02.09.2016),

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокуратурой Тевризского района Омской области проведена проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации о теплоснабжении, законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях в деятельности Администрации Тевризского муниципального района Омской области (ул. Советская, д. 29, р.п. Тевриз, Тевризский район, Омская область), по результатам которой установлено следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципального района относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

В силу части 1 статьи 51 Федерального закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии со статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Федеральный закон № 190-ФЗ) передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

Согласно части 3 статьи 28.1 Федерального закона № 190-ФЗ в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ) объектами концессионного соглашения являются системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты теплоснабжения.

В результате проверки установлено, что котельная ЦРБ обшей площадью 172,8 кв.м., инвентарный номер <...> , литера Л, Л1, Л2, расположенная по адресу: ул. Карбышева, д. 33, р.п. Тевриз, Тевризский район, Омской область, на основании свидетельства о государственной регистрации права от 07.07.2003 принадлежит на праве собственности Администрации Тевризского муниципального района Омской области.

Согласно техническому паспорту нежилого строения котельной ЦРБ, расположенной по адресу: ул. Карбышева, д. 33, р.п. Тевриз, Тевризский район, Омской область, датой ввода в эксплуатацию указанного объекта является 1978 год.

В связи с тем, что объект муниципального имущества – котельная ЦРБ, расположенная по адресу: ул. Карбышева, д. 33, р.п. Тевриз, Тевризский район, Омской область, введена в эксплуатацию в 1978 году, то по смыслу статьи 28.1 Федерального закона № 190-ФЗ передача прав владения и (или) пользования указанным объектом муниципального имущества могло быть осуществлено только по концессионному соглашению, заключенному в соответствии с требованиями, закрепленными в Федеральном законе № 115-ФЗ.

Вместе с тем, невзирая на положения части 3 статьи 28.1 Федерального закона № 190-Ф3, указанный объект на основании договоров аренды муниципального имущества №№ 37-16 от 25.08.2016, 40/1-16 от 26.09.2016, 47/1-16 от 04.10.2016, 47/2-16 от 01.11.2016, 48-16 от 01.12.2016, а также актов приема-передачи, являющихся приложениями к указанным договорам, передан во временное пользование ООО «<…>».

Концессионное соглашение на объект муниципального имущества – котельная ЦРБ, расположенная по адресу: ул. Карбышева, д. 33, р.п. Тевриз, Тевризский район, Омской область, до настоящего времени не заключено.

При таких обстоятельствах, а также учитывая длительный период передачи в аренду  муниципального недвижимого имущества без поведения торгов, Администрацией Тевризского муниципального района Омской области, нарушен порядок распоряжения муниципальным имуществом, установленный Федеральным законом № 190-ФЗ и Федеральным законом № 115-ФЗ.

За нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи муниципального имущества, частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ установлена административная ответственность.

По факту данного административного правонарушения заместителем прокурора Тевризского района Омской области 15.12.2016 вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ  в отношении должностного лица – Главы Тевризского муниципального района Омской области <…>. 

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление заместителя прокурора Тевризского района Омской области было направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – Главы Тевризского муниципального района Омской области <…>.

Заместителем руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 22.12.2016 № АП-58-2016/05.

При  рассмотрении дела об административном правонарушении 19.12.2016 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно пункту 1 статьи 5.2 Устава Тевризского муниципального района Омской области (далее – Устав) к вопросам местного значения решаемых органами местного самоуправления Тевризского муниципального района, на территориях сельских поселений относятся:

– организация в границах поселений электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. 

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 31 Устава Администрация муниципального района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.

Деятельностью Администрации муниципального района руководит на основе единоначалия Глава Администрации муниципального района. Главой Администрации муниципального района является Глава муниципального района.

Согласно статье 27 Устава Глава муниципального района осуществляет следующие полномочия, в том числе:

– представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти,  гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района;

– осуществляет от имени муниципального района в соответствии с правовыми актами Совета депутатов муниципального района правомочия владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью муниципального района;

– организует взаимодействие Администрации муниципального района с муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями;

– осуществляет иные полномочия, возложенные на него законодательством, настоящим Уставом, правовыми актами Совета муниципального района.

В соответствии с решением Совета Тевризского муниципального района Омской области от 02.12.2015 № 117-р «Об избрании Главы Тевризского муниципального района Омской области» <…> избран на должность Главы Тевризского муниципального района Омской области. Полномочия  <…>  начинаются со дня вступления в должность на заседании Совета 03.12.2015.

Таким образом, <…>, в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ являясь должностным лицом, в нарушение требований Федерального закона № 190-ФЗ, Федерального закона №115-ФЗ совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Данное административное правонарушение посягает  на процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам проведения таких торгов.

В материалы дела об административном правонарушении № АП-58-2016/05 <…> представлены письменные объяснения от 15.12.2016, в которых указано, что в силу положений Федерального закона № 190-ФЗ, а также Федерального закона № 131-ФЗ на орган местного самоуправления возложена обязанность организации теплоснабжения на территории соответствующего муниципального образования. Договор аренды муниципального имущества был заключен для предотвращения срыва отопительного сезона, так как процедуру торгов на право заключения концессионного соглашения до 25.08.2016 невозможно было провести. Вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ признал, однако, умысла на его совершение не имел.

Должностное лицо Омского УФАС России, рассмотрев указанные объяснения <…>, посчитало их необоснованными по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения должностного лица – Главы Тевризского муниципального района Омской области <…> состоит в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Вина должностного лица – Главы Тевризского муниципального района Омской области <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается находящимися в материалах дела № АП-58-2016/05 доказательствами:

– Уставом Тевризского муниципального района Омской области,

– договорами аренды муниципального имущества №№ 37-16 от 25.08.2016, 40/1-16 от 26.09.2016, 47/1-16 от 04.10.2016, 47/2-16 от 01.11.2016, 48-16 от 01.12.2016;

– письменными объяснениями <…>;

– решением Совета Тевризского муниципального района Омской области от 02.12.2015 № 117-р «Об избрании Главы Тевризского муниципального района Омской области»;

– постановлением заместителя прокурора Тевризского района Омской области от 15.12.2016 и другими материалами административного дела.

Таким образом, имеющиеся в деле № АП-58-2016/05 материалы свидетельствуют о том, что нарушение Администрацией Тевризского муниципального района Омской области положений Федерального закона № 190-ФЗ, Федерального закона № 115-ФЗ, произошло по вине должностного лица Администрации Тевризского муниципального района Омской области – Главы Тевризского муниципального района Омской области <…>.

При рассмотрении 29.12.2016 дела об административном правонарушении № АП-58-2016/05 учтено, что <…>, являясь должностным лицом, имел возможность не нарушать нормы Федерального закона № 190-ФЗ, Федерального закона № 115-ФЗ, однако не принял должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Доказательств того, что <…> были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, отсутствуют.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение Администрацией Тевризского муниципального района Омской области положений Федерального закона № 190-ФЗ, Федерального закона № 115-ФЗ, допущено в результате ненадлежащего исполнения Главой Тевризского муниципального района Омской области <…> своих должностных обязанностей.

Объективная сторона правонарушения выражается в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи муниципального имущества.

Дата совершения административного правонарушения – с 25.08.2016 по 01.12.2016.

Место совершения правонарушения –  р.п. Тевриз, Тевризский район, Омская область.

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

За правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ (в редакции, действующей в период осуществления  должностным лицом вышеуказанных  действий), для должностных лиц установлена следующая санкция:

«административный штраф в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей».

Согласно статьям 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются также характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающее дело, находит в действиях <…> обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное частью 1 данной статьи: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Сведений об имущественном и финансовом положении <…>  представлено не было.

При назначении административного наказания <…> учтены характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, отсутствие  обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также учитывается раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированным в Минюсте РФ 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать Главу Тевризского муниципального района Омской области <…> (<…>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4  КоАП РФ.

2. Назначить <…> административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № АП-58-2016/05.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                                                 <…> 

Связанные организации

Связанные организации не указаны