Постановление №АП-61-2017/05 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 3 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск Дело №

13.11.2017 АП-61-2017/05

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области <.....> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление прокурора Центрального округа города Омска о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.10.2017 и материалы дела об административном правонарушении № АП-61-2017/05 в отношении Федерального государственного унитарного предприятия по техническому обслуживанию защитных средств и сооружений гражданской обороны «<.....>» в лице филиала Федерального государственного унитарного предприятия по техническому обслуживанию защитных средств и сооружений гражданской обороны «Экран» (далее - ФГУП «<.....>») (ИНН 6660000329)

в отсутствие представителя ФГУП «<....>» в г. Омске<....>извещенного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

в присутствии помощника прокурора Центрального административного округа города Омска <....>

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокуратурой Центрального административного округа города Омска (далее -прокуратура округа) проведена проверка соблюдения ФГУП «>....>» в г. Омске требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при распоряжении имуществом, являющимся федеральной собственностью, по результатам которой установлено следующее.

На основании распоряжения ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области № 135-р от 10.08.2015 ФГУП «<.....>» в хозяйственное ведение передан гараж, общей площадью 356, 40 кв.м, расположенный по адресу: Омская область, Седельниковский район, с. Седельниково, ул. Новая, д. 2-А.

14.06.2016 между ФГУП «Экран» и ИП<....>. заключен договор аренды № 1/СЕ/16 (далее - Договор), предметом которого выступает передача указанного имущества в аренду.

Согласно пункту 2.1 Договора, срок действия составляет 30 дней (с 14.06.2016-14.07.2016), по истечении срока действия договора, аренда имущества осуществляется в соответствии с действующим законодательством (п.2.2. Договора).

Вместе с тем, прокуратурой округа установлено, что несмотря на истечение срока действия Договора, отношения по аренде имущества между филиалом ФГУП «<....>» по г. Омску и ИП <....>. продолжились непрерывно до июня 2017 года.

Таким образом, филиалом ФГУП «<.....>» в г. Омске без проведения процедуры торгов было предоставлено в аренду <....> федеральное имущество: нежилое помещение - гараж, общей площадью 356, 40 кв.м, расположенный по адресу: Омская область, Седельниковский район, с. Седельниково, ул. Новая, д. 2-А.

Указанное в постановлении от 23.10.2017 нарушение, по мнению прокуратуры округа, содержит состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Рассмотрев представленные материалы дела об административном правонарушении, должностное лицо Омского УФАС России установило следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственным муниципальным унитарным предприятием допускается без проведения торгов на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов и аукционов на право заключения указанных договоров устанавливается Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10.02.2010 № 67 (далее - Правила).

Установлено, что 14.06.2016 между ФГУП «<....>» и ИП<....>заключен договор аренды № 1/СЕ/16.

Согласно пункту 1.1 Договора арендодатель передает, а арендатор принимает во временное владение и пользование гараж, назначение - нежилое, площадь: 356, 4 кв.м, количество этажей -1, по адресу: Омская область, Седельниковский район, с. Седельниково, ул. Новая, 2-А, кадастровый номер <...> :25:101303:419, являющееся федеральной собственностью.

В соответствии с пунктом 1.6 Договора имущество является федеральной собственностью и принадлежит арендодателю на праве хозяйственного ведения, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серия <...> /001-55/101/002/2016-15444/1 от 06.06.2016.

В силу пункта 2.1 Договора, договор заключается сроком на 30 дней (14.06.2016 -14.07.2016).

Вместе с тем, как следует из материалов, представленных прокуратурой округа (заявлением <....>, актов сверки взаимных расчетов между ФГУП «<....>» и ИП <....> за периоды: с 14.06.2016 по13.07.2016, с июля 2016 по декабрь 2016, за первое полугодие 2017) договорные отношения между филиалом ФГУП «<...>» в г. Омске и ИП <....>. продолжались непрерывно - до июня 2017 года.

Таким образом, филиалом ФГУП «<...>» по г. Омску на протяжении одного года ИП <....>было предоставлено в аренду имущество, являющееся федеральной собственностью без проведения процедуры торгов.

С учетом изложенного, в действиях ФГУП «<...>» по г. Омску усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

По факту данного административного правонарушения прокурором округа 23.10.2017 вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ в отношении филиала ФГУП «<.....>» в г. Омске.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.8 КоАП РФ постановление прокурора округа было направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении филиала ФГУП «<.....» в г. Омске.

При рассмотрении дела об административном правонарушении 13.11.2017 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены, и им дана следующая оценка.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Согласно уставу ФГУП по техническому обслуживанию защитных средств и сооружений гражданской обороны «<....>», утвержденному распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской области от 09.12.2014 № 922-р (далее - Устав), предприятие имеет филиалы, в том числе в городе Омске.

В соответствии с пунктом 6.3 Устава руководители филиалов назначаются на должность руководителем предприятия, наделяются полномочиями и действуют на основании доверенности, выданной им руководителем предприятия.

Из материалов дела № АП-61-2017/05 следует, что согласно доверенности № 85 от 10.05.2016, доверенности № 162 от 10.10.2017 <....> представляет интересы ФГУП «<.....» и уполномочен на следующие действия:

- осуществлять руководство филиалом ФГУП «<...>» в г. Омске и действовать от имени и в его интересах в пределах, установленных Положением о филиале и действующим законодательством;

- представлять интересы ФГУП «<....>» во всех государственных органах, учреждениях и организациях на территории Омской области по вопросам, связанным с деятельностью филиала;

- по предварительному согласованию с руководителем ФГУП «Экран»: заключать сделки и договоры с юридическими и физическими лицами, а также расторгать сделки и договоры, вносить в них изменения, подписывать акты сдачи-приемки работ, сверки расчетов и иные документы, связанные с исполнением договоров и иных сделок, заключенных от имени ФГУП «<....>» и не противоречащие законодательству Российской Федерации.

ФГУП «Э<....>» поставлено на учет 24.08.2011 г. в налоговом органе по месту нахождения Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району города Владимира, присвоен ИНН/КПП 6660000329/332801001 (Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения на территории Российской Федерации серия <...> ).

Должностное лицо Омского УФАС России, рассмотрев материалы дела, сделало следующие выводы.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения ФГУП «<....>» состоит в заключении договора аренды имущества, являющегося федеральной собственностью: нежилое помещение - гараж, общей площадью 356, 40 кв.м, расположенный по адресу: Омская область, Седельниковский район, с. Седельниково, ул. Новая, д. 2-А. без проведения торгов.

Вина ФГУП «Экран» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается находящимися в материалах дела № АП-61-2017/05 доказательствами:

- договором аренды № 1-СЕ/16 от 14.06.2016;

- представлением прокуратуры Центрального административного округа города Омска от 26.06.2017 № 7-05-2017/15040 об устранении нарушений закона об управлении собственностью Омской области;

- актом сверки взаимных расчетов за период: 14.06.2016 - 13.07.2016 между ФГУП «<...>» и ИП <...>.;

- актом сверки взаимных расчетов за период: июль 2016 года - декабрь 2016 года между ФГУП «<...>» и ИП <...>.;

- актом сверки взаимных расчетов за период: первое полугодие 2017 года между ФГУП «<....>» и ИП <...>

Таким образом, имеющиеся в деле № АП-61-2017/05 документы свидетельствуют о нарушении ФГУП «<...>» действующего законодательства.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, произошло с 14.06.2016 по 30.06.2017 (время совершения административного правонарушения).

Место совершения правонарушения - Омская область, Седельниковский район, с. Седельниково, ул. Новая, д. 2-А.

Объективная сторона правонарушения выражается в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации процедуры проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется тем, что указанное лицо должно было осознавать противоправность своего поведения по нарушению требований законодательства и предвидеть возможность вредных последствий в виде наступления административной ответственности.

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

При рассмотрении дела обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность должностного лица, признается: добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

Других обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированным в Минюсте РФ 24.08.2015 № 38653,

 

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать Федеральное государственное унитарное предприятие по техническому обслуживанию защитных средств и сооружений гражданской обороны «<...>» (ИНН 6660000329,зарегистрированное по адресу: <...>8) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Назначить ФГУП «<...>» административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № АП-61-2017/05.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления

Связанные организации

Связанные организации не указаны