Постановление №АП-62-2017/05 Постановление о назначении административного наказания по де... от 4 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

04.12.2017                                                                                                                 АП-62-2017/05

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление прокурора Колосовского района о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 15.11.2017 и материалы дела об административном правонарушении № АП-62-2017/05 в отношении должностного лица – директора ООО «Колосовская тепловая компания» <...> по части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

в присутствии директора ООО «Колосовская тепловая компания» <...>, действующего на основании Устава ООО «Колосовская тепловая компания», утвержденного решением единственного учредителя от 12.08.2009,

в присутствии старшего помощника прокурора Колосовского района – <...> (служебное удостоверение  № ТО 216600 от 25.11.2016),

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив <...> права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1, 25.5 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокуратурой Колосовского района проведена проверка исполнения законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в деятельности ООО «Колосовская тепловая компания.

Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее – Закон о закупках) установлено, что настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

В соответствии с частью 15 статьи 4 Закона о закупках не подлежат размещению в единой информационной системе сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи. Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей.

Решением единственного учредителя ООО «Колосовская тепловая компания» 31.07.2017 утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО «Колосовская тепловая компания» (далее – Положение о закупках ООО «Колосовская тепловая компания»).

Согласно пункту 1.1 Положения о закупках ООО «Колосовская тепловая компания» Положение разработано в соответствии с требованиями Закона о закупках, является внутренним нормативным документом ООО «КТК» (далее – Общество, Заказчик), и регламентирует деятельность Общества при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для нужд Общества.

В соответствии с пунктом 1.2 целями Положения о закупках ООО «Колосовская тепловая компания» являются:

– обеспечение информационной открытости закупок товаров, работ и услуг посредством публикации информации о закупках в степени, достаточной для потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также – участники закупок), а также недопущения дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

– создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах и услугах с требуемыми показателями цены, качества и надежности;

– отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизменяемых требований к участникам закупки.

Согласно пункту 2.1 Положения о закупках ООО «Колосовская тепловая компания» в целях обеспечения прозрачности закупочной деятельности информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Информация о закупочной деятельности Общества размещается на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно­телекоммуникационной сети «Интернет».

На основании пункта 4.1 Положения о закупках ООО «Колосовская тепловая компания» закупки товаров, работ, услуг могут осуществляться следующими способами:

1. путем проведения торгов в форме:

– открытого конкурса;

– открытого аукциона в электронной форме;

2. без проведения торгов:

– в форме запроса предложений;

– в форме запроса котировок;

– у единственного поставщика.

В соответствии с пунктом 4.2 Положения о закупках ООО «Колосовская тепловая компания» во всех случаях закупка осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, установленных настоящим Положением. Закупка товаров, работ, услуг иными способами, не указанными в пункте 4.1 настоящего Положения, не допускается.

Пунктом 4.6 Положения о закупках ООО «Колосовская тепловая компания» установлены случаи закупки у единственного поставщика.

В соответствии с пунктом 16.2 Положения о закупках ООО «Колосовская тепловая компания» Положение применяется к отношениям, связанным с закупкой товаров, работ, услуг и возникшим после его утверждения. К отношениям, связанным с закупкой товаров, работ, услуг и возникшим до утверждения настоящего Положения, настоящее Положение не применяется.

В ходе проверки прокуратурой Колосовского района установлено, что в соответствии с пунктом 2.4 Устава ООО «Колосовская тепловая компания», утвержденного решением единственного участника ООО «Колосовская тепловая компания» от 12.08.2009 (далее – Устав), предметом деятельности общества являются производство и реализация тепловой энергии, деятельность по эксплуатации тепловых сетей. ООО «Колосовская тепловая компания» осуществляет регулируемый вид деятельности в сфере теплоснабжения.

28.09.2017 ООО «Колосовская тепловая компания» заключен договор № 25/17 с ООО «Торговый дом «Сибирские ресурсы» на поставку угля каменного марки ДР (0-300) на сумму 15 000 000,00 рублей.

В нарушение требований, предусмотренных частью 5, частью 15 статьи 4 Закона о закупках указанная закупка проведена без конкурсных процедур, в том числе без размещения в единой информационной системе извещения о закупке, документации о закупке, проекта договора. Кроме того, данная закупка не относится ни к одному из случаев закупки у единственного поставщика, предусмотренных пунктом 4.6 Положения о закупках ООО «Колосовская тепловая компания».

Неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет административную ответственность по части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

По факту данного административного правонарушения прокурором Колосовского района 15.11.2017 вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора ООО «Колосовская тепловая компания» <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление прокурора Колосовского района было направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора ООО «Колосовская тепловая компания» <...>.

Заместителем руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 21.11.2017 № АП-62-2017/05.

При рассмотрении дела об административном правонарушении 04.12.2017 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП  РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностным лицом установлено, что в соответствии с пунктом 8.16 Устава единоличным исполнительным органом общества является генеральный директор Общества, избираемый Общим собранием участников Общества в целях осуществления текущего руководства деятельностью.

Согласно пункту 8.18 Устава генеральный директор осуществляет текущее руководство хозяйственной деятельностью Общества. При этом он совершает любые действия, необходимые для реализации данной функции, кроме решения вопросов, отнесенных к компетенции других органов управления Общества и ревизионной комиссии Общества.

Генеральный директор осуществляет следующие полномочия, в том числе:

– без доверенности действует от имени Общества, представляет его интересы и совершает сделки;

– подписывает финансовые и иные документы Общества.

Решением единственного участника ООО «Колосовская тепловая компания» на должность директора ООО «Колосовская тепловая компания» назначен <...>.

Таким образом, <...>, в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, в нарушение требований действующего законодательства совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В материалы дела об административном правонарушении № АП-62-2017/05   <...> представлены письменные объяснения от 15.11.2017, в которых указано, что согласно Положению о закупках ООО «Колосовская тепловая компания» информация о закупках у единственного поставщика не подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок.

01.12.2017 в Омское УФАС России поступило ходатайство <...> (вх. Омского УФАС России № 9679э) в котором он при рассмотрении дела об административном правонарушении № АП-62-2017/05 просит учесть следующее.

При подготовке к отопительному сезону 2017-2018 гг. ООО «Колосовская тепловая компания» обратилось к АО «Омская топливная компания» о поставке каменного угля в рамках договора № 10779-ж от 29.12.2012.

АО «Омская топливная компания» письмом от 13.07.2017 пояснило, что не может поставить каменный уголь. С целью соблюдения законодательства Российской Федерации ООО «Колосовская тепловая компания» разработало локальный акт, регламентирующий правила закупки (далее – положение о закупках). Решением единственного учредителя от 31.07.2017 утверждено Положение о закупках ООО «Колосовская тепловая компания», которое размещено в единой информационной системе в сфере закупок в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

Проанализировав закупки каменного угля по Колосовскому муниципальному району Омской области средняя стоимость одной тонны с доставкой до склада (с. Колосовка) составила 5 515,64 руб. (согласно закупок №№ 0352300030317000007, 0152300026817000001). РЭК Омской области при утверждении тарифа на тепловую энергию на 2017 год по статье «топливо» принята стоимость одной тонны с доставкой до склада в размере 3 323,23 руб. следовательно, при принятии решения о проведении закупок в форме открытого аукциона предприятие получило бы немалый  убыток. Исходя из этого, <...> было принято решение о проведении закупки у единственного поставщика, как более целесообразной с экономически точки зрения. Произведя отбор по стоимости и качеству, было принято решение о заключении договора поставки угля с  ООО ТД «Сибирские ресурсы» от 28.09.2017 № 25/17. Стоимость одной тонны каменного угля по данному договору составляет 2 500 руб., стоимость одной тонны с доставкой до склада (с. Колосовка) составляет 3 332,50 руб. Соответствующая информация не размещена в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с пунктом 2.2 Положения о закупках ООО «Колосовская тепловая компания».

Никаких противоправных и умышленных действий  в отношении нарушения закона не предусматривалось.

Также в означенном ходатайстве <...> указал, что имеет на иждивении двух несовершеннолетних детей, просил назначить административный штраф в минимальном размере.

К ходатайству <...> от 01.12.2017 приложены копии следующих документов:

– договора поставки № 25/17 от 28.09.2017 (с приложением);

– письма АО «Омская топливная компания» от 13.07.2017 № 254;

– справки о доходах физического лица от 28.11.2017 № 35.

При рассмотрении настоящего административного дела 04.12.2017 <...> с вменяемым ему административным правонарушением согласился. Вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, признал. В материалы административного дела № АП-62-2017/05 <...> были представлены копии свидетельств о рождении <...>, <...>.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина должностного лица – директора ООО «Колосовская тепловая компания» <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается находящимися в материалах дела № АП-62-2017/05 доказательствами:

– ответом ООО «Колосовская тепловая компания» от 07.11.2017 № 75 на запрос прокуратуры Колосовского района от 02.11.2017 № 7-09-2017/2742;

– договором поставки № 25/17 от 28.09.2017 (с приложением);

– Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «Колосовская тепловая компания»;

– постановлением прокурора Кормиловского района от 15.11.2017 и другими материалами административного дела.

Таким образом, имеющиеся в деле № АП-62-2017/05 материалы свидетельствуют о том, что нарушение ООО «Колосовская тепловая компания» части 5 статьи 4 Закона о закупках, произошло по вине должностного лица ООО «Колосовская тепловая компания» – директора ООО «Колосовская тепловая компания» <...>.

При рассмотрении 04.12.2017 дела об административном правонарушении № АП-62-2017/05 учтено, что <...>, являясь должностным лицом, имел возможность не нарушать нормы Закона о закупках, однако не принял должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Доказательств того, что директором «Колосовская тепловая компания» <...> были приняты все зависящие от него меры по предупреждению инкриминируемого ему административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом части 5 статьи 4 Закона о закупках, в материалы дела не представлены.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение ООО «Колосовская тепловая компания» части 5 статьи 4 Закона о закупках, явилось результатом ненадлежащего исполнения <...> своих должностных обязанностей. Отсутствие каких-либо последствий не может свидетельствовать о малозначительности совершенного правонарушения.

Административное правонарушение совершено 28.09.2017 в с. Колосовка (по месту нахождения ООО «Колосовская тепловая компания»: ул. Кирова, д. 109 Б, с. Колосовка, Колосовский район, Омская область, 646350).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, признается наличие на иждивении малолетних детей (<...>, <...>). Иных обстоятельств, смягчающих административную ответственность должностного лица, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу – директору ООО «Колосовская тепловая компания» <...> учитываются характер совершенного им административного правонарушения, сведения об имущественном положении данного должностного лица, наличие одного вышеуказанного обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность <...>.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на директора ООО «Колосовская тепловая компания» <...> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьями 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать директора ООО «Колосовская тепловая компания» <...>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить директору ООО «Колосовская тепловая компания» <...> административное наказание в виде административного штрафа в размере 30  000  (тридцать тысяч)  рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000

 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № АП-62-2017/05.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                     <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны