Постановление №АП-63-2017/05 Постановление о назначении административного наказания по де... от 5 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

05.12.2017                                                                                                                 АП-63-2017/05

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление исполняющего обязанности прокурора Советского административного округа г. Омска о возбуждении производства об административном правонарушении от 16.11.2017 и материалы дела об административном правонарушении № АП-63-2017/05 в отношении должностного лица – руководителя контрактной службы муниципального предприятия г. Омска «Пассажирское предприятие № 7» (далее – МП г. Омска «ПП № 7») <...> по части 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

в присутствии руководителя контрактной службы МП г. Омска «ПП № 7» <...>,

в присутствии помощника прокурора Советского административного округа г. Омска – <...> (служебное удостоверение ТО № 203891),

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив <...> права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1, 25.5 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокуратурой Советского административного округа г. Омска во исполнение приказа прокурора области от 05.05.2017 № 57 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением законодательства о государственной и муниципальной собственности», на основании решения от 09.11.2017 № 741 проведена проверка соблюдения законодательства, регулирующего использование государственного и муниципального имущества, в части, касающейся его распоряжения, отчуждения и сдачи в аренду в деятельности МП г. Омска «ПП № 7».

В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям осуществляется только по результатам торгов.

В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение данного положения приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила).

Согласно пункту 27 Правил информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее официальный сайт торгов), без взимания платы. При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная настоящими Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.

Пунктом 143 Правил установлено, что при проведении аукциона организатор аукциона в обязательном порядке осуществляет аудио- или видеозапись аукциона и ведет протокол аукциона, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной (минимальной) цене договора (цене лота), последнем и предпоследнем предложениях о цене договора, наименовании и месте нахождения (для юридического лица), фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене договора. Протокол подписывается всеми присутствующими членами аукционной комиссии в день проведения аукциона. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у организатора аукциона. Организатор аукциона в течение трех рабочих дней с даты подписания протокола передает победителю аукциона один экземпляр протокола и проект договора, который составляется путем включения цены договора, предложенной победителем аукциона, в проект договора, прилагаемый к документации об аукционе.

Согласно пункту 144 Правил протокол аукциона размещается на официальном сайте торгов организатором аукциона или специализированной организацией в течение дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Прокуратурой Советского административного округа г. Омска установлено, что 28.03.2017 на сайте «www.torgi.gov.ru» МП г. Омска «ПП № 7» размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности и расположенного по адресу: г. Омскпр. Мира, д. 112, в том числе, лот № 2 помещение общей площадью 6,2 кв.м.

В соответствии с извещением дата проведения аукциона назначена на 20.04.2017, датой окончания подачи заявок является 17.04.2017.

Из протокола № 21 от 20.04.2017 следует, что победителем открытого аукциона на право заключения договора аренды на лот № 2 является <...>.

01.05.2017 между МП г. Омска «ПП № 7» и <...> заключен договор аренды № 43/05/17.

Между тем, указанный протокол от 20.04.2017 размещен на сайте «www.torgi.gov.ru» лишь 04.05.2017, что свидетельствует о нарушении требований пункта 143, пункта 144 Правил.

Нарушение сроков размещения информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продаже государственною или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, является административным правонарушением и влечет административную ответственность по части 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

По факту данного административного правонарушения исполняющим обязанности прокурора Советского административного округа г. Омска 16.11.2017 вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица – руководителя контрактной службы МП г. Омска «ПП № 7» <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление исполняющего обязанности прокурора Советского административного округа г. Омска было направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – руководителя контрактной службы МП г. Омска  «ПП № 7» <...>.

Заместителем руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 23.11.2017 № АП-63-2017/05.

При рассмотрении дела об административном правонарушении 05.12.2017 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП  РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Приказом МП г. Омска «ПП № 7» от 26.08.2013 № 737к <...> принят на работу в МП г. Омска «ПП № 7» на должность оператора по закупкам, приказом МП г. Омска «ПП № 7» от 01.11.2016 № 488к <...> переведен на должность руководителя контрактной службы МП г. Омска «ПП № 7».

В соответствии с пунктом 6 раздела 3 должностной инструкции руководителя контрактной службы МП г. Омска «ПП № 7», утвержденной директором МП г. Омска  «ПП № 7» 29.09.2016, к обязанностям руководителя контрактной службы относится размещение на официальном сайте Российской Федерации, определенном для размещения информации о проведении торгов, извещения, документации, проектов договоров, протоколов по результатам торгов и иных необходимых документов.

Согласно пункту 5.1 раздела 5 должностной инструкции руководителя контрактной службы МП г. Омска «ПП № 7» несет ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией – в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации; за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Таким образом, <...>, в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, в нарушение требований пункта 143, пункта 144 Правил совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В материалы дела об административном правонарушении № АП-63-2017/05 <...> представлены письменные пояснения от 10.11.2017, в которых указано, что 28.03.2017 на официальном сайте торгов были размещены извещение, документация, проекты договоров и иные документы о проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды. По окончании приема заявок, 18.04.2017 был размещен протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 280317/5453251/02. На лоты №№ 1, 3 заявок не поступало, на лоты №№ 4, 5, 6, 7 поступило по одной заявке, а на лот № 2 поступило 2 заявки. 20.04.2017 по лоту № 2 должен был состояться открытый аукцион. В назначенное время представитель второго участника на аукцион не явился, в результате чего победителем стал <...>. По результатам аукциона был подготовлен протокол проведения открытого аукциона о извещению № 280317/5453251/02 и подписан членами аукционной комиссии. <...> указывает, что после выше описанных событий он был занят другими производственными задачами, при этом он был твердо убежден, что все протоколы по данному аукциону были размещены на официальном сайте еще 18.04.2017.

Должностное лицо Омского УФАС России, рассмотрев указанные объяснения <...>, сделало следующие выводы.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина должностного лица – руководителя контрактной службы МП г. Омска «ПП № 7» <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается находящимися в материалах дела № АП-63-2017/05 доказательствами:

– документацией об открытом аукционе на право заключения договора аренды муниципального имущества;

– протоколом от 20.04.2017 № 21;

– скриншотами с официального сайта www.torgi.gov.ru;

– письменными пояснениями <...> от 10.11.2017;

– должностной инструкцией руководителя контрактной службы МП г. Омска «ПП № 7» от 29.09.2016;

– постановлением исполняющего обязанности прокурора Советского административного округа г. Омска от 16.11.2017 и другими материалами административного дела.

Таким образом, имеющиеся в деле № АП-63-2017/05 материалы свидетельствуют о том, что нарушение МП г. Омска «ПП № 7» требований пункта 143, пункта 144 Правил  произошло по вине должностного лица МП г. Омска «ПП № 7» – руководителя контрактной службы МП г. Омска «ПП № 7» <...>.

При рассмотрении 05.12.2017 дела об административном правонарушении № АП-63-2017/05 учтено, что <...>, являясь должностным лицом, имел возможность не нарушать нормы пункта 143, пункта 144 Правил, однако не принял должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Доказательств того, что руководителем контрактной службы МП г. Омска «ПП № 7» <...> были приняты все зависящие от него меры по предупреждению инкриминируемого ему административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом пункта 143, пункта 144 Правил, в материалы дела не представлены.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение МП г. Омска «ПП № 7» пункта 143, пункта 144 Правил, явилось результатом ненадлежащего исполнения <...>  своих должностных обязанностей. Отсутствие каких-либо последствий не может свидетельствовать о малозначительности совершенного правонарушения.

Административное правонарушение совершено 22.04.2017 (день, следующий за днем, когда протокол от 20.04.2017 должен быть размещен на официальном сайте) в г. Омске (по месту нахождения МП г. Омска «ПП № 7»: <...>).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Сведений об имущественном положении <...> представлено не было.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу – руководителю контрактной службы МП г. Омска «ПП № 7» <...> учитываются характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность <...>.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на руководителя контрактной службы МП г. Омска «ПП № 7» <...> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать руководителя контрактной службы МП г. Омска «ПП № 7» <...>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Назначить руководителю контрактной службы МП г. Омска «ПП № 7» <...>  административное наказание в виде административного штрафа в размере   20  000  (двадцать тысяч)  рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000

 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 4 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № АП-63-2017/05.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                     <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны