Постановление №АП-64-2017/05 Постановление о назначении административного наказания № АП-... от 12 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск Дело №

06.12.2017 АП-64-2017/05

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области «….» в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление прокурора Тевризского района Омской области о возбуждении производства об административном правонарушении от 13.11.2017 и материалы дела об административном правонарушении № АП-64-2016/05 в отношении должностного лица Администрации Тевризского муниципального района Омской области – заместителя главы Тевризского муниципального района Омской области «….»,

в отсутствие должностного лица Администрации Тевризского муниципального района Омской области – заместителя главы Тевризского муниципального района Омской области, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (ходатайство о рассмотрении административного дела в его отсутствие),

в отсутствие защитника «…»,

в отсутствие прокурора Тевризского района Омской области,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

Прокуратурой Тевризского района Омской области во исполнение п. 2.2 приказа прокурора Омской области № 47 от 02.05.2017 проведена проверка соблюдения законодательства о теплоснабжении, о концессионных соглашениях в деятельности Администрации Тевризского муниципального района Омской области (далее – Администрация), по результатам которой прокурором Тевризского района Омской области от 13.11.2017 вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, в отношении заместителя главы Администрации «…».

В соответствии с ч. 1 ст. 28.8 КоАП РФ постановление прокурора Тевризского района Омской области было направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении заместителя главы Администрации «…» (наш вх. № 9270 от 21.11.2017).

Заместителем руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 24.11.2017 № АП-64-2017/05.

Из материалов административного дела № АП-64-2017/05 установлено следующее:

Согласно пункту 4.2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон об организации местного самоуправления) органы местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон о теплоснабжении).

В силу части 1 статьи 51 Закона об организации местного самоуправления органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Частью 1 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении четко установлено, что передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

При этом частью 3 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении установлено, что в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Таким образом, специальными нормами законодательства Российской Федерации, регулирующими правоотношения в сфере теплоснабжения и подлежащими исполнению органами местного самоуправления, установлены порядок передачи прав владения и (или) пользования объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон концессионных соглашениях) объектами концессионного соглашения являются системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты теплоснабжения, отдельные объекты таких систем.

В результате проверки прокуратурой Тевризского района установлено, что здание котельной с оборудованием, расположенное по адресу: Омская область, Тевризский район, р.п. Тевриз, ул. Горького, 1, общей площадью 107,10 кв.м. инвентарный номер <...> литера Б, на основании свидетельства о государственной регистрации права от 07.07.2003 принадлежит на праве собственности Администрации.

Согласно техническому паспорту нежилого строения здание котельной расположенное, по адресу: Омская область, Тевризский район, р.п. Тевриз, ул. Горького, 1, введено в эксплуатацию в 1975 году.

Таким образом, учитывая, что срок ввода в эксплуатацию указанной котельной превышает пять лет, передача прав владения и (или) пользования таким объектом должна осуществляться исключительно по концессионному соглашению, заключенному в соответствии с требованиями Закона концессионных соглашениях.

Вместе с тем, из материалов дела следует, что Администрацией здание котельной с оборудованием, расположенное по адресу: Омская область, Тевризский район, р.п. Тевриз, ул. Горького, 1, на основании договора аренды муниципального имущества № 21-17 от 22.08.2017, а также актов приема-передачи, являющихся приложением к указанному договору, передано во временное пользование ООО «Теплоцентр».

Аналогичные факты установлены в отношении других объектов муниципального недвижимого имущества, а именно:

- здания котельной, расположенного по адресу: Тевризский район, с. Екатериновка, ул. Школьная, 2, введенного в эксплуатацию в 1960 году;

- здания котельной, расположенного по адресу: Тевризский район, с. Бакшеево, ул. Школьная, 33, введенного в эксплуатацию в 1990 году;

- здания котельной, расположенного по адресу: Тевризский район, с. Кузнецово, ул. Школьная, 9а, введенного в эксплуатацию в 1988 году;

- здания котельной, расположенного по адресу: Тевризский район, с. Петрово, ул. Школьная, 13, введенного в эксплуатацию в 1979 году;

- здания котельной, расположенного по адресу: Тевризский район, с. Иванов Мыс, ул. Береговая, 38б, введенного в эксплуатацию в 1991 году;

- здания котельной, расположенного по адресу: Тевризский район, с. Кип, ул. Центральная, 19, введенного в эксплуатацию в 1987 году, а также тепловых сетей.

Однако, Администрацией заключение концессионных соглашений, путем проведения конкурса на право заключения таких соглашений, на вышеуказанные объекты муниципального имущества, инициировано не было.

Из материалов административного дела следует, что Администрацией, в лице и.о. главы Администрации «…», действующего на основании Устава Тевризского муниципального района Омской области, заключены договоры аренды вышеуказанных объектов теплоснабжения, в том числе тепловых сетей от 22.08.2017 №№ 16-17, 17-17, 18-17, 19-17, 20-17, 23-17.

За нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ установлена административная ответственность.

Таким образом, вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют, о том, что Администрацией допущены нарушения требований Закона о теплоснабжении и Закона концессионных соглашениях - заключены договоры аренды муниципального имущества без проведения конкурсных процедур, ответственность за которое предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать, в том числе лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителей и других работников организаций.

Из материалов дела № АП-64-2017/05 следует, что договоры аренды вышеуказанных объектов теплоснабжения, в том числе тепловых сетей от 22.08.2017 №№ 16-17, 17-17, 18-17, 19-17, 20-17, 21-17, 23-17 со стороны Администрации подписаны заместителем главы Администрации «…», исполнявшим обязанности главы Администрации на основании распоряжения о возложении обязанностей № 133 от 22.08.2017, являющимся должностным лицом в понятии статьи 2.4 КоАП РФ.

Распоряжением № 73-р о назначении на муниципальную должность от 10.12.2015 «…» назначен на должность заместителя главы Тевризского муниципального района Омской области, начальника управления строительства и жилищно-коммунального комплекса.

В соответствии с должностной инструкцией заместителя главы Администрации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу Администрации, утвержденной главой Администрации 10.12.2015, данная должность предназначена для решения и координации вопросов строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

Пунктом 7.1 указанной должностной инструкции предусмотрено, что заместителю главы Администрации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

Исходя из вышеизложенного, в действиях заместителя главы Администрации «…» содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ - заключение договоров аренды муниципального имущества без проведения конкурентных процедур.

Данное административное правонарушение посягает на процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, порядка заключения договоров по результатам проведения таких торгов.

В письменном объяснении от 10.11.2017 «…» признал вину в совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, объяснив заключение договоров аренды муниципального имущества необходимостью предотвращения срыва отопительного сезона, поскольку процедура заключения концессионных соглашений занимает длительное время.

При рассмотрении 06.12.2017 дела об административном правонарушении № АП-64-2017/05 учтено, что «…», являясь должностным лицом Администрации, имел возможность не нарушать порядок передачи прав владения и (или) пользования объектами водоснабжения и водоотведения, установленный Законом о теплоснабжении и Законом концессионных соглашениях, однако, заранее не принял должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения должностного лица Администрации – заместителя главы Администрации «….», состоит в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, порядка заключения договоров по результатам проведения таких торгов.

Вина должностного лица Администрации - заместителя главы Администрации «…», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается находящимися в материалах дела № АП-64-2017/05 доказательствами:

- копиями договоров аренды муниципального имущества от 22.08.2017 №№ 16-17, 17-17, 18-17, 19-17, 20-17, 21-17, 23-17 и актами приема-передачи имущества от 22.08.2017;

- копией распоряжения № 73-р о назначении на муниципальную должность от 10.12.2015;

- копией должностной инструкцией заместителя главы Администрации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу Администрации, утвержденной главой Администрации 10.12.2015;

- постановлением прокурора Тевризского района Омской области от 13.11.2017.

Таким образом, имеющиеся в деле № АП-64-2017/05 документы свидетельствуют о том, что нарушение Администрацией действующего законодательства, произошло по вине должностного лица Администрации - заместителя главы Администрации «…».

Доказательств того, что «….» были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения в материалы дела не представлены.

Ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей должностным лицом Администрации – заместителем главы Администрации «….», повлекшее нарушение Администрацией требований Закона о теплоснабжении и Закона концессионных соглашениях, является административным правонарушением, за которое административная ответственность должностного лица предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

При рассмотрении настоящего дела письменных ходатайств и пояснений «…» представлено не было, «….» вину вменяемого ему административного правонарушения признал.

Объективная сторона правонарушения выражается в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи муниципального имущества.

Событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, произошло 22.08.2017 (время совершения административного правонарушения).

Место совершения правонарушения - Омская область, р.п. Тевриз, ул. Советская, д. 29 (место нахождения Администрации).

При рассмотрении настоящего дела обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и обстоятельств, смягчающих административную ответственность должностного лица, не установлено.

Сведений об имущественном положении «…» при рассмотрении дела № АП-64-2017/05 представлено не было.

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела АП-64-2017/05, нарушение Администрацией Закона о теплоснабжении и Закона концессионных соглашениях, явилось результатом ненадлежащего исполнения «…» своих должностных обязанностей.

На основании п. 2 ст. 1 ч. 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо Администрации «…» административного штрафа в минимальном размере, предусмотренным санкцией ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

За правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ (в редакции, действующей в период осуществления должностным лицом вышеуказанных действий), для должностных лиц установлена следующая санкция:

«административный штраф в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей».

При назначении административного наказания «…» учтены характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, а также то, что штраф соразмерен совершенному правонарушению, отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26,1, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать заместителя главы Тевризского муниципального района Омской области «…» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Назначить «…» административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № АП-64-2017/05.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны