Постановление №АП-66-2017/05 Постановление о назначении административного наказания по де... от 19 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

19.12.2017                                                                                                                 АП-66-2017/05

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-66-2017/05, возбужденного в отношении государственного предприятия Омской области «Исилькульское дорожное ремонтно-строительное управление»  (ИНН 5514006271) (далее – ГП «Исилькульское ДРСУ», Предприятие), по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

в присутствии законного представителя ГП «Исилькульское ДРСУ» – директора ГП «Исилькульское ДРСУ» <...>, действующего на основании Устава ГП «Исилькульское ДРСУ», распоряжения Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 16.12.2015 № 128 л/с «О назначении директора ГП «Исилькульское ДРСУ», приказа ГП «Исилькульское ДРСУ» от 31.05.2017 № 00000000009 «О приеме работника на работу», трудового договора от 16.12.2015,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив <...> права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1, 25.5 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) от 17.07.2017 № 161 инспекцией Омского УФАС России с 31.07.2017 по 25.08.2017 в  ГП «Исилькульское ДРСУ» проведена плановая выездная проверка на предмет соблюдения проверяемым лицом требований антимонопольного законодательства, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при осуществлении им своей деятельности.

Актом проверки Омского УФАС России № 11 от 25.08.2017 установлено, что в нарушение положений пункта 10 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 № 932, пункта 2 статьи 12 Положения о закупках товаров, работ, услуг ГП «Исилькульское ДРСУ» (далее – Положение о закупках) планы закупок товаров, работ и услуг ГП «Исилькульское ДРСУ» на 2016 и 2017 календарные годы не утверждены до начала очередного календарного года и не размещены в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» до 31.12.2015 и 31.12.2016 соответственно.

В силу части 1 статьи 1 Закона о закупках целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона (заказчиков), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 4 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила формирования плана закупки товаров (работ, услуг) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации  от 17.09.2012 № 932 «Об утверждении правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана (далее – Правила). В план включаются сведения о закупках товаров (работ, услуг), необходимых для удовлетворения потребностей заказчика (пункт 2 Правил). Заказчик должен учитывать требования к форме плана закупки, утвержденные Постановлением № 932 (пункт 3 Правил).

Согласно пункту 10 Правил сроки подготовки плана закупки, а также порядок подготовки заказчиком проекта плана закупки определяются им самостоятельно с учетом требований, предусмотренных Правилами.

В пункте 2 статьи 12 Положений о закупках установлено, что план закупок товаров, работ, услуг ГП «Исилькульское ДРСУ» утверждается Заказчиком не позднее, чем за десять календарных дней до начала очередного календарного года и размещается в единой информационной системе до 31 декабря текущего календарного года.

В проверяемый период закупки Предприятием осуществлялись в соответствии с планом закупок Предприятия на 2016-2017 годы (на период с 24.05.2016 по 25.05.2017) и планом закупок Предприятия на 2017-2018 годы (на период с 06.07.2017 по 06.07.2018).

План закупок Предприятия на 2016-2017 годы (на период с 24.05.2016 по 25.05.2017) утвержден директором Предприятия 24.05.2016 и размещен в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» 25.05.2016.

План закупок Предприятия на 2017-2018 годы (на период с 06.07.2017 по 06.07.2018) утвержден директором Предприятия 04.07.2017 и размещен в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» 06.07.2017.

Таким образом, в нарушение положений пункта 10 Правил, пункта 2 статьи 12 Положения о закупках планы закупок товаров, работ и услуг ГП «Исилькульское ДРСУ» на 2016 и 2017 календарные годы не утверждены до начала очередного календарного года и не размещены в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» до 31.12.2015 и 31.12.2016 соответственно.

Неисполнение данных пунктов содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 7.32.3 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления 05.12.2017 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России протокола об административном правонарушении № АП-66-2017/05 по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ в отношении юридического лица – ГП «Исилькульское ДРСУ», в присутствии законного представителя юридического лица <...>, пояснившего при составлении протокола, что ГП «Исилькульское ДРСУ» вину в совершении административного правонарушения по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, признает.

В ходе рассмотрения административного дела 19.12.2017 имеющиеся в деле № АП-66-2017/05 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными юридическими лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 1.5 Устава ГП «Исилькульское ДРСУ», утвержденного распоряжением Министерства развития транспортного комплекса Омской области от 11.03.2014 № 55-р (далее – Устав ГП «Исилькульское ДРСУ»), установлено, что Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках и других организациях, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения Предприятия.

Пунктом 5.1 Устава ГП «Исилькульское ДРСУ» установлено, что управление предприятием осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом.

Предприятие возглавляет директор Предприятия, который является единоличным исполнительным органом предприятия и действует на основе единоначалия.

ГП «Исилькульское ДРСУ» поставлено на учет в налогом органе 10.01.2002, на что указывает свидетельство о постановке на учет юридического лица в налогом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (серия <...> ).

Оценив материалы административного дела № АП-66-2017/05 уполномоченное должностное лицо Омского УФАС России сделало следующие выводы.

Административное дело № АП-66-2017/05 возбуждено в соответствии с нормами КоАП РФ.

Материалы проверки свидетельствуют о том, что ГП «Исилькульское ДРСУ», в нарушение норм Закона о закупках, Правил, Положения о закупках, не разместило в срок планы закупок товаров, работ и услуг ГП «Исилькульское ДРСУ» на 2016 и 2017 календарные годы, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Данное юридическое лицо имело возможность не нарушать нормы Закона о закупках, Правил, Положения о закупках, однако не приняло должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Вина юридического лица – ГП «Исилькульское ДРСУ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается находящимися в материалах дела № АП-66-2017/05 доказательствами:

Актом проверки Омского УФАС России № 11 от 25.08.2017;

– распечаткой с официального сайта www.zakupki.gov.ru;

– протоколом об административном правонарушении № АП-66-2017/05 и другими материалами административного дела.

Доказательств того, что ГП «Исилькульское ДРСУ» были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению  означенным юридическим лицом предусмотренных Законом о закупках, в материалы дела не представлены.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, произошло 31.12.2015 и 31.12.2016 (время совершения данного административного правонарушения) в г. Исилькуль (по месту нахождения ГП «Исилькульское ДРСУ»: <...>) (место совершения данного административного правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, для юридических лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность юридического лица, в соответствии со статьей 4.2, статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Сведений об имущественном и финансовом положении ГП «Исилькульское ДРСУ» представлено не было.

При назначении административного наказания юридическому лицу – ГП «Исилькульское ДРСУ» учитываются характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном и финансовом положении данного юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность ГП «Исилькульское ДРСУ».

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на ГП «Исилькульское ДРСУ» административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, 2.1, 3.2, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать государственное предприятие Омской области «Исилькульское дорожное ремонтно-строительное управление»  (ИНН 5514006271) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить государственному предприятию Омской области «Исилькульское дорожное ремонтно-строительное управление» административное наказание в виде административного штрафа в размере  10  000  (десять тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № АП-66-2017/05.

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                                    <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны