Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 15 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

11.01.2018                                                                                                                 АП-72-2017/05

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-72-2017/05, возбужденного в отношении акционерного общества «Омскэлектро» (ИНН 5506225921, ОГРН 1135543015145) (далее – АО «Омскэлектро», Общество), по части 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

в отсутствие законного представителя АО «Омскэлектро» – генерального директора АО «Омскэлектро» <...>, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

в присутствии защитника АО «Омскэлектро» – <...> (доверенность от 25.10.2017 № 06-01-11/270-юр, личность удостоверена паспортом),

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив <...> права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1, 25.5 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) от 29.09.2017 № 207 инспекцией Омского УФАС России с 10.10.2017 по 18.12.2017, включительно (срок проведения проверки был продлен приказами Омского УФАС России: № 232 от 01.11.2017 – по 07.12.2017, включительно, № 245 от  05.12.2017 – по 18.12.2017, включительно) в АО «Омскэлектро» проведена плановая выездная проверка на предмет соблюдения проверяемым лицом требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при осуществлении им своей деятельности.

Актом проверки Омского УФАС России № 14 от 18.12.2017 установлено, что в нарушение положений части 1 статьи 4 Закона о закупках Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Омскэлектро», утвержденное Советом директоров АО «Омскэлектро» 30.12.2016, размещено в единой информационной системе в сфере закупок с нарушением установленного законодательством Российской Федерации срока.

В силу части 1 статьи 1 Закона о закупках целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона (заказчиков), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 1 статьи 4 Закона о закупках положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Инспекцией Омского УФАС России было установлено, что в проверяемый период при проведении закупок АО «Омскэлектро» руководствовалось, в том числе Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Омскэлектро», утвержденным Советом директоров АО «Омскэлектро» 30.12.2016. Означенное Положение о закупках размещено в единой информационной системе – 20.01.2017.

Таким образом, действия АО «Омскэлектро», выразившиеся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок изменений правового акта, регламентирующего правила закупки товаров, работ, услуг заказчика, нарушают требования части 1 статьи 4 Закона о закупках и содержат в себе признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления 28.12.2017 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России протокола об административном правонарушении № АП-72-2017/05 по части 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ в отношении юридического лица – АО «Омскэлектро», в отсутствие уведомленного надлежащим образом законного представителя юридического лица (почтовое уведомление № 64401014895848, вручено 25.12.2017), с участием защитника <...> (доверенность от 25.10.2017 № 06-01-11/270-юр), заявившей при составлении протокола, что АО «Омскэлектро» признает вину в совершении административного правонарушения по части 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ, при этом причиной неразмещения Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Омскэлектро», утвержденного Советом директоров  АО «Омскэлектро», явилась нестабильная работа портала единой информационной системы в период с 09.01.2017 по 25.01.2017.

В качестве подтверждения защитником АО «Омскэлектро» представлены скриншоты новостной ленты, свидетельствующей, по мнению защитника АО «Омскэлектро», о проведении регламентных работ, обновлении программного обеспечения, недоступности отдельных функций портала.

В ходе рассмотрения административного дела 11.01.2018 имеющиеся в деле № АП-72-2017/05 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ за нарушение установленных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок изменений, вносимых в правовые акты, регламентирующие правила закупки товаров, работ, услуг заказчиком, утвержденные с учетом положений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 1.3 Устава АО «Омскэлектро», утвержденного внеочередным общим собранием АО «Омскэлектро» (далее – Устав), Общество является юридическим лицом и организует свою деятельность на основании законодательства Российской Федерации и настоящего Устава.

В соответствии с пунктом 3.1 Устава Общество считается созданным и приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.

Пунктами 9.3, 9.4, 9.5 Устава установлено, что генеральный директор является единоличным исполнительным органом Общества, в своей деятельности подотчетен общему собранию акционеров и совету директоров Общества, осуществляет руководство текущей деятельностью Общества, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания акционеров и совета директоров Общества.

АО «Омскэлектро» поставлено на учет в налогом органе 23.03.2013, на что указывает свидетельство о постановке на учет российской организации в налогом органе по месту её нахождения (серия <...> ).

Оценив представленные в материалы административного дела доказательства, в том числе пояснения защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, уполномоченное должностное лицо Омского УФАС России сделало следующие выводы.

Административное дело № АП-72-2017/05 возбуждено в соответствии с нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Материалы проверки свидетельствуют о том, что АО «Омскэлектро» имело возможность не нарушать нормы Закона о закупках, однако не приняло должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В отношении довода защитника АО «Омскэлектро» о том, что нестабильная работа портала единой информационной системы в период с 09.01.2017 по 25.01.2017 послужила причиной неразмещения в установленные сроки Положения о закупках товаров, работ, услуг АО «Омскэлектро», утвержденного советом директоров АО «Омскэлектро» 30.12.2016, (в качестве подтверждения защитником АО «Омскэлектро» представлены скриншоты новостной ленты) уполномоченное лицо Омского УФАС России отмечает, что из представленных документов не следует, что в указанный период времени АО «Омскэлектро» была предпринята хоть одна попытка к размещению Положения о закупках.

Данное юридическое лицо имело возможность не нарушать нормы Закона о закупках, однако не приняло должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Вина юридического лица – АО «Омскэлектро» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается находящимися в материалах дела № АП-72-2017/05 доказательствами:

Актом проверки Омского УФАС России № 14 от 18.12.2017;

– Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Омскэлектро», утвержденным советом директоров АО «Омскэлектро» 30.12.2016;

– распечаткой с официального сайта www.zakupki.gov.ru;

– протоколом об административном правонарушении № АП-72-2017/05 и другими материалами административного дела.

Доказательств того, что АО «Омскэлектро» были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению  означенным юридическим лицом предусмотренной Законом о закупках обязанности, в материалы дела не представлены.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ, произошло 15.01.2017 (время совершения данного административного правонарушения) в г. Омске (по месту нахождения АО «Омскэлектро») (место совершения данного административного правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ, для юридических лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность юридического лица, в соответствии со статьей 4.2, статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Сведений об имущественном и финансовом положении АО «Омскэлектро» представлено не было.

При назначении административного наказания юридическому лицу – АО «Омскэлектро» учитываются характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном и финансовом положении данного юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность АО «Омскэлектро».

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на АО «Омскэлектро» административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, 2.1, 3.2, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать акционерное общество «Омскэлектро» (ИНН 5506225921, ОГРН 1135543015145) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить акционерному обществу «Омскэлектро» административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000

 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 6 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № АП-72-2017/05.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                                                     <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны