Постановление б/н - от 29 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                Дело №

29.05.2019                                                                                    055/04/7.32.4-366/2019

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление исполняющего обязанности прокурора Оконешниковского района Омской области о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.04.2019 и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-366/2019 в отношении должностного лица – главы Оконешниковского городского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области <…> по части 9 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

в отсутствие главы Оконешниковского городского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области <…>, действующей на основании Устава муниципального образования Оконешниковского городского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области (принят решением Совета депутатов от 29.11.2005 № 19), решения Совета депутатов Оконешниковского городского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области от 01.11.2017 № 126 «О вступлении в должность Главы Оконешниковского городского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области»,

в отсутствие представителя прокуратуры Оконешниковского района Омской области,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокуратурой Оконешниковского района Омской области (далее – Прокуратура) проведена проверка соблюдения земельного законодательства в деятельности Администрации Оконешниковского городского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области (далее – Администрация).

Прокуратурой установлено, что по итогам проведенного Администрацией открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (извещение № 120918/14856927/01 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – Аукцион) между Администрацией и единственным участником Аукциона  <…> заключен договор аренды земельного участка № АЗ-19-0037/2018 от 25.10.2018.

Согласно пункту 1.1 договора аренды земельного участка № АЗ-19-0037/2018 от 25.10.2018 арендатор (<…>) принимает в аренду сроком на 5 лет земельный участок.

Вместе с тем, согласно пункту 1.1 проекта договора аренды земельного участка (размещенного в составе извещения о проведении Аукциона) арендатор принимает в аренду сроком на 3 (три) года, находящийся в государственной собственности, собственность на который не разграничена относящийся к категории земель населенных пунктов, земельный участок.

Также, Прокуратурой установлено, что пункт 3.3 проекта договора аренды земельного участка (размещенного в составе извещения о проведении Аукциона) закрепляет право арендатора по истечении срока действия договора в преимущественном порядке перед другими лицами заключить договор аренды на новый срок на согласованных сторонами условиях по письменному заявлению, направленному арендодателю не позднее, чем за 3 (три) месяца до истечения срока действия договора.

Однако договор аренды земельного участка № АЗ-19-0037/2018 от 25.10.2018 указанное право не предусматривает.

Аналогичные нарушения Прокуратурой выявлены в договоре аренды земельного участка № АЗ-19-0038/18 от 26.10.2018, заключенного между Администрацией и <…> по результатам открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (извещение № 130918/14856927/01 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено о проведении) (далее – Аукцион № 2).

Согласно пунктам 5.1-5.2 проекта договора аренды земельного участка (размещенного в составе извещения о проведении Аукциона № 2) настоящий договор прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным федеральным законодательством.

Настоящий договор может быть досрочно расторгнут  по требованию арендодателя на основании решения суда при существенном его нарушении арендатором.

Вместе с тем, пункт 5.2 договора аренды земельного участка № АЗ-19-0038/18 от 26.10.2018 устанавливает, что по требованию арендодателя договор аренды может быть досрочно расторгнут судом в случаях, когда арендатор:

– пользуется имуществом с существенным нарушением условий договора или назначения имущества либо с неоднократными нарушениями;

– существенно ухудшает имущество;

– более двух раз подряд по истечении установленного договором срока платежа не вносит арендную плату.

Арендодатель вправе требовать досрочного расторжения договора только после направления арендатору письменного предупреждения о необходимости исполнения им обязательства в разумный срок.

Согласно пункту 5.3 договора аренды земельного участка № АЗ-19-0038/18 от 26.10.2018 по требованию арендатора договор аренды может быть досрочно расторгнут судом в случаях, когда:

– арендодатель не предоставляет имущество в пользование арендатору либо создает препятствия пользованию имуществом в соответствии с условиями договора или назначением имущества;

– переданное арендатору имущество имеет препятствующее пользование им недостатки, которые не были оговорены арендодателем при заключении договора, не были заранее известны арендатору и не должны быть обнаружены арендатором во время осмотра имущества или проверки его исправности при заключении договора;

– имущество в силу обстоятельств, за которые арендатор не отвечает, окажется в состоянии, не пригодном для использования.

Пунктом 5.4 договора аренды земельного участка № АЗ-19-0038/18 от 26.10.2018 установлено, что по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

– при существенном нарушении договора другой стороной;

– в иных случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Таким образом, ввиду ненадлежащего исполнения должностными лицами Администрации своих должностных обязанностей, допущенные вышеуказанные нарушения грубо ущемляют права добросовестных участников рынка.

Изменение организатором обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продавцом государственного или муниципального имущества, а также лицом, являющимся стороной договора, условий договора при его заключении или исполнении, установленных в документации о таких торгах, извещении о проведении торгов, информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества, проектах договоров, по соглашению сторон или в одностороннем порядке в случае, если федеральным законом предусмотрен запрет такого изменения влечет административную ответственность по части 9 статьи 7.32.4 КоАП РФ (за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.32 КоАП РФ).

По факту данного административного правонарушения исполняющим обязанности прокурора Оконешниковского района Омской области 24.04.2019  вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 9 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы Оконешниковского городского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области <…>.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление прокурора Оконешниковского района Омской области было направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы Оконешниковского городского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области <…> с приложением копий  следующих документов:

– решения Совета депутатов Оконешниковского городского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области от 01.11.2017 № 126 «О вступлении в должность Главы Оконешниковского городского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области»;

– договора аренды земельного участка № АЗ-19-0037/2018 от 25.10.2018;

– извещения о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (извещение № 120918/14856927/01);

– договора аренды земельного участка № АЗ-19-0038/2018 от 26.10.2018;

– извещения о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (извещение № 130918/14856927/01);

– письменные пояснения <…>.

Временно исполняющим обязанности руководителя управления Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 30.04.2019055/04/7.32.4-366/2019.

13.05.2019 на рассмотрение дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-366/2019 в назначенное время должностное лицо – глава Оконешниковского городского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области <…>, которой заказным письмом было направлено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, не явилась, заявлений либо ходатайств не направило

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

По информации, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России» www.pochta.ru/tracking, определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 30.04.2019 (почтовые идентификаторы №№ 64497326954786, 64497326954496) адресатом не получено.

Таким образом, сведения о надлежащем уведомлении должностного лица - главы Оконешниковского городского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области <…> о времени и месте рассмотрения дела № 055/04/7.32.4-366/2019 на дату 13.05.2019 у Омского УФАС России отсутствовали.

В связи с чем, заместителем руководителя управления Омского УФАС России вынесено определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении и продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении от 13.05.2019 №  055/04/7.32.4-366/2019. Рассмотрение настоящего дела назначено на 29.05.2019 на 11:00 час.

При рассмотрении дела об административном правонарушении 29.05.2019 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП  РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Решением Совета депутатов Оконешниковского городского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области от 01.11.2017 № 126 «О вступлении в должность Главы Оконешниковского городского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области» <…> избрана на должность главы Оконешниковского городского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области.

Согласно части 1 статьи 27 Устава муниципального образования Оконешниковского городского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области (принят решением Совета депутатов от 29.11.2005 № 19) (далее – Устав) глава городского поселения является высшим должностным лицом городского поселения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Устава глава городского поселения представляет городское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени городского поселения.

Пунктом 7 статьи 28 Устава предусмотрено, что глава городского поселения осуществляет от имени городского поселения в соответствии с правовыми актами Совета депутатов городского поселения правомочия владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью городского поселения.

Согласно части 2 статьи 46 Устава Совет депутатов городского поселения, глава городского поселения вправе передавать муниципальное имущество городского поселения во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Омской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Договоры аренды земельного участка № АЗ-19-0037/2018 от 25.10.2018,                                 № АЗ-19-0038/2018 от 26.10.2018 подписаны главой Оконешниковского городского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области <…>.

Таким образом, <…> в силу статьи 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, в нарушение требований действующего законодательства совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина должностного лица – главы Оконешниковского городского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения ею указанного правонарушения подтверждается находящимися в материалах дела № 055/04/7.32.4-366/2019 доказательствами:

– договором аренды земельного участка № АЗ-19-0037/2018 от 25.10.2018;

– договором аренды земельного участка № АЗ-19-0038/2018 от 26.10.2018;

письменными пояснениями <…>;

– постановлением исполняющего обязанности прокурора Оконешниковского района Омской области от 24.04.2019 и другими материалами административного дела.

Таким образом, имеющиеся в деле № 055/04/7.32.4-366/2019 материалы свидетельствуют о том, что нарушение требований действующего законодательства  произошло по вине должностного лица – главы Оконешниковского городского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области <…>.

При рассмотрении 29.05.2019 дела об административном правонарушении                           № 055/04/7.32.4-366/2019 учтено, что <…>, являясь должностным лицом, имела возможность не нарушать нормы действующего законодательства, однако не приняла должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Доказательств того, что главой Оконешниковского городского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области <…> были приняты все зависящие от нее меры по предупреждению инкриминируемого ей административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом положений действующего законодательства, в материалы дела не представлены.

Объективная сторона правонарушения выражается в изменении организатором обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов условий договора при его заключении или исполнении, установленных в документации о таких торгах, извещении о проведении торгов, проектах договоров, по соглашению сторон или в одностороннем порядке в случае, если федеральным законом предусмотрен запрет такого изменения.

Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется тем, что должностное лицо должно было осознавать противоправность своего поведения по нарушению требований действующего законодательства и предвидеть возможность вредных последствий в виде наступления административной ответственности.

Административное правонарушение совершено 25.10.2018, 26.10.2018, место совершения административного правонарушения: ул. Степная, д. 44, р.п Оконешниково, Оконешниковский район, Омская область.

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено.

Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Сведений об имущественном положении <…>. представлено не было.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу – главе Оконешниковского городского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области <…> учитываются характер совершенного ею административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность <…>.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на главу Оконешниковского городского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области <…> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 9 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать главу Оконешниковского городского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области <…>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Назначить главе Оконешниковского городского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области <…>  административное наказание в виде административного штрафа в размере  20  000  (двадцать тысяч)  рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 9 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 055/04/7.32.4-366/2019.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об УИН 16100500000000076726.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны