Постановление №055/04/7.32.4-499/2020 о назначении административного наказания от 3 июня 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

03.06.2020                                                                                                    055/04/7.32.4-499/2020

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление прокурора Нижнеомского района Омской области о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.05.2020 в отношении должностного лица – начальника отдела по управлению муниципальным имуществом Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области <...> по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

в отсутствие должностного лица – начальника отдела по управлению муниципальным имуществом Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области <...>, надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (ходатайство от 02.06.2020),

в присутствии представителя прокуратуры Нижнеомского района Омской области – помощника прокурора Нижнеомского района Омской области – <...> (служебное удостоверение ТО № 256267),

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокуратурой Нижнеомского района Омской области (далее – Прокуратура) проведена проверка Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области (далее – Администрация, проверяемое лицо) на предмет соблюдения проверяемым лицом законодательства о муниципальной собственности.

Прокуратура указывает, что в силу части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных законом.

В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения указанных договоров устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение данного положения приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила).

При этом постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 909 официальным сайтом Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети «Интернет» утвержден сайт: www.torgi.gov.ru.

Прокуратурой установлено, что 20.03.2020 на сайте www.torgi.gov.ru Администрацией было опубликовано извещение № 200320/0075188/01 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды нежилого здания (коровник на 200 голов) с кадастровым номером 55:16:050501:143, этажностью 1, общей площадью 3400,7 кв.м., расположенного по адресу: Омская область, Нижнеомский район, п. Лесной, ул. Колупаева, д. 31, а также документация о проведении аукциона.

Пунктом 108 Правил установлено, что документация об аукционе разрабатывается организатором аукциона, специализированной организацией и утверждается организатором аукциона.

Согласно пункту 114 Правил документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать, наряду с прочим, требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.

Таким образом, инструкция по заполнению заявки на участие в торгах должна содержаться в документации о торгах.

Проведенной проверкой извещения № 200320/0075188/01 от 20.03.2020 и документации о проведении аукциона установлено, что в документации отражены сведения о письменной форме подачи заявки (в конверте или по электронной почте), а также в приложении № 1 к документации сведения об участнике торгов (наименование участника и ОПФ для юридических лиц, ФИО и паспортные данные для граждан и ИП, и иные сведения), составе заявки (документы, необходимые для приложения к заявке участника).

Вместе с тем, инструкция по заполнению заявки на участие в торгах к документации о проведении аукциона не прикреплена, в тексте самой документации отсутствует.

Кроме того, в силу пункта 125 Правил прием заявок на участие в аукционе прекращается в указанный в извещении о проведении аукциона день рассмотрения заявок на участие в аукционе непосредственно перед началом рассмотрения заявок.

Вместе с тем, пунктом 7 извещения, пунктом 9 документации о проведении аукциона установлено, что прием заявок на участие в аукционе осуществляется в рабочее время с 23.03.2020 по 13.04.2020 до 17:00 часов по адресу: Омская область, Нижнеомский район, с. Нижняя Омка, ул. Ленина, д. 58, каб. 215. Срок окончания приема заявок 13.04.2020 17:00 часов.

При этом срок начала рассмотрения заявок согласно пункту 14 документации о проведении аукциона 14.04.2020 в 10.00 часов, а срок окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе 14.04.2020 в 11.00 часов.

Таким образом, срок окончания приема заявок установлен не в день рассмотрения заявок на участие в аукционе непосредственно перед началом рассмотрения заявок, а на один день ранее указанного события.

Согласно подпункту 5 пункта 114 Правил датой начала срока подачи заявок на участие в аукционе является день, следующий за днем размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона.

Между тем, извещение № 200320/0075188/01 о проведении аукциона размещено на официальном сайте www.torgi.gov.ru – 20.03.2020.

Принимая во внимание изложенное, прием заявок на участие в аукционе должен был начаться с 21.03.2020, однако, как было отмечено ранее, пунктом 7 извещения, пунктом 9 документации о проведении аукциона предусмотрено иное (срок начала приема заявок с 23.03.2020).

Пунктами 130 и 133 Правил установлено, что аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией о проведении аукциона, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 18 Правил. При этом, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя, признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24-26 Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Протокол ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок, а также в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона или специализированной организацией на официальном сайте торгов. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.

Вместе с тем, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе № 1 от 14.04.2020 по извещению о проведении торгов № 200320/0075188/01 в сети «Интернет» на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru размещен лишь 16.04.2020.

Таким образом, в нарушение требований пунктов 114, 125, 133 Правил Администрацией допущены нарушения установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения аукциона.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 статьи 7.32.4 КоАП РФ и статьями 7.29-7.32 и 7.32.3 КоАП РФ, влечет административную ответственность по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

По факту данного административного правонарушения прокурором Нижнеомского района Омской области 21.05.2020 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица – начальника отдела по управлению муниципальным имуществом Администрации <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление прокурора Нижнеомского района Омской области направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – начальника отдела по управлению муниципальным имуществом Администрации <...>.

Заместителем руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 25.05.2020 № 055/04/7.32.4-499/2020.

При рассмотрении дела об административном правонарушении 03.06.2020 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной статье лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с подпунктом 3.1 пункта 3 должностной инструкции начальника отдела по управлению муниципальным имуществом Администрации от 19.09.2018 (далее – должностная инструкция) начальник отдела осуществляет свою деятельность в соответствии с задачами и функциями отдела по управлению муниципальным имуществом Администрации и обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты Омской области, устав Нижнеомского муниципального района Омской области и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их выполнение.

Подпунктами 10, 15 пункта 3 должностной инструкции установлено, что начальник отдела опубликовывает и размещает извещения о проведении конкурса или аукциона и выполняет иные связанные с обеспечением их проведения функции.

Согласно подпункту 5.1 пункта 5 должностной инструкции начальник отдела несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством, за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, определенных Трудовым кодексом Российской Федерации.

В материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-499/2020 начальником отдела по управлению муниципальным имуществом Администрации <...> представлены письменные объяснения от 21.05.2020, в которых последняя указывает, что с августа 2015 года состоит в указанной должности. В ее непосредственные обязанности входит контроль за исполнением требований законодательства при подготовке извещений и информационных сообщений, документаций об аукционах, протоколах, в том числе контроль за их соответствием требованиям закона, размещение в сети «Интернет» на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru всех вышеуказанных документов.

Проект документации о проведении аукциона на право заключения договора аренды нежилого здания (коровник на 200 голов, с кадастровым номером 55:16:050501:143, этажностью 1, общей площадью 3400,7 кв.м, расположенного по адресу: Омская область, Нижнеомский район, п. Лесной, ул. Колупаева, д. 31) по извещению от 20.03.2020 № 200320/0075188/01 (в том числе постановление Администрации о проведении аукциона, извещение, документация об аукционе, в том числе проект договора, форма заявки, уведомление об отзыве заявки), проект протокола рассмотрения заявок разработаны (подготовлены) заместителем начальника отдела имущественных отношений Администрации района <...>, затем переданы на проверку и согласование <...>, которой проведена проверка указанных документов. Ввиду отсутствия нарушений требований закона последние были согласованы <...> и от имени Администрации опубликованы на официальном сайте торгов. Вину в совершении правонарушения <...> признала, обязуется впредь подобные нарушения не допускать.

Таким образом, начальник отдела по управлению муниципальным имуществом Администрации <...>, являясь должностным лицом в понятии статьи 2.4 КоАП РФ, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения должностного лица – начальника отдела по управлению муниципальным имуществом Администрации <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения ею указанного правонарушения подтверждается находящимися в материалах дела № 055/04/7.32.4-499/2020 доказательствами:

– постановлением Администрации от 20.03.2020 № 116-п «О проведении торгов на право заключения договора аренды имущества, находящегося в собственности Нижнеомского района Омской области» (с приложением);

– протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе № 1 от 14.04.2020;

–  должностной инструкцией;

– постановлением прокурора Нижнеомского района Омской области от 21.05.2020 и другими материалами административного дела.

Таким образом, имеющиеся в деле № 055/04/7.32.4-499/2020 материалы свидетельствуют о том, что нарушение Администрацией требований действующего законодательства произошло по вине должностного лица – начальника отдела по управлению муниципальным имуществом Администрации <...>.

Доказательств того, что должностным лицом – начальником отдела по управлению муниципальным имуществом Администрации <...> были приняты все зависящие от неё меры по предупреждению инкриминируемого ей административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом положений действующего законодательства, в материалы дела не представлены.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение действующего законодательства, явилось результатом ненадлежащего исполнения начальником отдела по управлению муниципальным имуществом Администрации <...> своих должностных обязанностей.

Отсутствие каких-либо последствий не может свидетельствовать о малозначительности совершенного правонарушения.

Административное правонарушение совершено в период с 20.03.2020 по 15.04.2020 (20.03.2020, 15.04.2020) в с. Нижняя Омка (по месту нахождения Администрации: ул. Ленина, 58, с. Нижняя Омка, Нижнеомский район, Омская область, 646620).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность должностного лица – начальника отдела по управлению муниципальным имуществом Администрации <...>, признается раскаяние лица, совершившего административное правонарушение. Иных обстоятельств, смягчающих административную ответственность должностного лица не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Сведений об имущественном положении <...> представлено не было.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу – начальнику отдела по управлению муниципальным имуществом Администрации <...> учитываются личность виновной, характер совершенного ею административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, наличие одного вышеуказанного обстоятельства, смягчающего административную ответственность, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность <...>.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо – начальника отдела по управлению муниципальным имуществом Администрации <...> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать начальника отдела по управлению муниципальным имуществом Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области <...>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4  КоАП РФ, и назначить ей административное наказание по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере  3  000  (трех  тысяч)  рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 01071 01 9000 140  «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)».

ОКТМО 52701000 

 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 055/04/7.32.4-499/2020.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об УИН 16100500000000535747.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                       <...>

   

Связанные организации

Связанные организации не указаны