Определение б/н Нарушение требований пункта 4 части 3 и части 7 статьи 5 Фед... от 7 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 055/05/5-125/2020

о возбуждении дела по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

07 февраля 2020 года                                                                                                                г. Омск  

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…>– заместитель руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения индивидуальным предпринимателем <…> (ИНН <…>, ОГРНИП <…>далее – ИП <…>) требований пункта 4 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

В Омское УФАС России поступило обращение физического лица по факту распространения на фасаде здания № 5 по улице 70 лет Октября в городе Омске недостоверной рекламы фитнес - клуба «Super Club» о стоимости фитнес услуг: «SuperClub фитнес ГОТОВЬ САНИ ЛЕТОМ, А ТЕЛО… КРУГЛЫЙ ГОД ЗА 6999».

В частности, в своем обращении заявитель указывает: «…На основании Договора (Оферта) № СОГ00-00054 от 05.01.2020 г. мной был приобретен абонемент на годовое безлимитное посещение клуба по цене 11900 руб. Хотя на рекламном баннере, размещенном на фасаде здания клуба,… указано, что проходит акция: «Безлимитный абонемент на 12 месяцев за 6999 руб.». Никакой другой информации о дополнительных условиях в рекламе не указано!...

…Более того, менеджер продавшая мне абонемент, сказала, что данная цена в 6999 руб. распространяется только на клиентов, вес которых менее 100 кг, что указывает на явную дискриминацию по индивидуальным особенностям человека!...».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу пункта 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Указанная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку распространена наружным способом, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к фитнес - клубу «Super Club» и оказываемы им услугам.

По определению (часть 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе») реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара

Согласно пункту 29 Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Согласно представленному заявителем Договору № СОГ00-00054 от 05.01.2020 деятельность в фитнес-клубе «Super Club» осуществляет индивидуальный предприниматель <…>.

На запрос Омского УФАС России ИП <…> в ответ от 06.02.2020 вх. № 1143 была представлена информация, согласно которой «…Напротив отдела продаж имеется большой плакат, на котором размещена информация о полной стоимости годового абонемента (14999 рублей), акции (6999 рублей), а также об имеющихся ограничениях в акции – «не распространяется на клиентов весом свыше одного центнера»…».

При этом условие «не распространяется на клиентов весом свыше одного центнера» в рекламе, расположенной на фасаде здания № 5 по улице 70 лет Октября в городе Омске отсутствует, что противоречит требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» согласно которой, не допускается реклама, в которой  отсутствует  часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Исходя из определений, данных в пунктах 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ИП <…> является и рекламодателем, и рекламораспространителем.

На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 3 и частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛА:

 1. Возбудить производство по делу № 055/05/5-125/2020 по признакам нарушения требований пункта 4 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 2. Признать лицами, участвующими в деле:

- заявитель –  <…>;

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуальный предприниматель <…>.

3. Назначить дело № 055/05/5-125/2020 к рассмотрению  на 03 марта 2020 года в 15:00  часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. К. Маркса, 12 А, к. 102.

4. ИП <…> в срок до 28 февраля 2020 года представить в адрес Управления

  письменный отзыв на настоящее определение.

Явка ИП <…> для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

Председатель Комиссии   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны