Постановление б/н - от 26 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 055/04/9.21-826/2020

 

26 августа 2020 года                                                                                                               г. Омск

14 часов 30 минут

 

Заместитель руководителя Омского УФАС России <…>, в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/9.21-826/2020, возбужденного в отношении юридического лица – ООО «Межоблгаз» (ОГРН 1105543016028, ИНН 5503220570, КПП 550301001 зарегистрированного по адресу: 644007, г. Омск, ул. Яковлева – улица Гусарова, д. 163/45, корп. 1) по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

в отсутствие законного представителя ООО «Межоблгаз» - <…>, извещенного надлежащим образом о дне, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 055/04/9.21-826/2020 (почтовое уведомление № 13400190800219),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Должностным лицом Омского УФАС России по результатам рассмотрения заявления АО «Омскгазстройэксплуатация» на действия ООО «Межоблгаз», связанные с выдачей 10.03.2020 ООО «Юза - Инвест» технических условий на присоединение газопровода «<…>» (далее – ТУ) в нарушение пункта 24(1) Правил № 1314 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 (далее – Правила № 1314), установлено следующее.

Из заявления АО «Омскгазстройэксплуатация» следует, что на территории                       Павлоградского муниципального района Омской области ООО «ЮЗА-Инвест» осуществляет строительство межпоселкового газопровода от с. <…> до с. <…>. При этом подключение строящегося газопровода планируется осуществить от газопровода до с. <…>, который находится на эксплуатации у ООО «Межоблгаз», а принадлежит ООО «ЮЗА-Инвест».

АО «Омскгазстройэксплуатация» эксплуатирует «Межпоселковый газопровод <…>», от которого 21.09.2017 выдавало ООО «ЮЗА-Инвест» технические условия № 1271 на подключение с <…>, с максимальным расходом газа <…> м3/час.

Таким образом, имеется технологическая связь газопровода                                               АО «Омскгазстройэксплуатация» с газопроводом, на присоединение к которому                             ООО «Межоблгаз» выдает соответствующие технические условия на подключение газопровода до с. <…>.

Технологическая связь газопровода АО «Омскгазстройэксплуатация» с газопроводом, на присоединение к которому ООО «Межоблгаз 10.03.2020 выдало соответствующие технические условия на подключение газопровода до с. <…> подтверждается актом разграничения имущественной принадлежности от 30.09.2017, подписанным                               АО «Омскгазстройэксплуатация» и ООО «Юза - Инвест» и актом разграничения эксплуатационной ответственности сторон от 30.09.2017, подписанным                                                        АО «Омскгазстройэксплуатация».

В соответствии с пунктом 6 Правил № 1314, заявитель в целях определения технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения направляет исполнителю запрос о предоставлении технических условий. Также согласно пункту 24(1) Правил № 1314 в случае подключения к сетям газораспределения и (или) газопотребления, технологически связанным с сетями газораспределения и (или) газопотребления других газораспределительных организаций, исполнитель в целях определения технической возможности подключения объектов капитального строительства обязан уведомлять такие газораспределительные организации о намерении выдать технические условия на подключение.

В нарушение указанных норм права, в АО «Омскгазстройэксплуатация» не поступало запросов от ООО «ЮЗА-Инвест» о выдаче технических условий, либо уведомлений от ООО «Межоблгаз» о намерении выдать технические условия на подключение.

АО «Омскгазстройэксплуатация» в заявлении указывает на то, что строительство сети газораспределения без выдачи технических условий, либо без надлежащего уведомления АО «Омскгазстройэксплуатация» создает риски нарушения газоснабжения граждан и организаций, потребляющих газ в границах Павлоградского района.

Из представленных письменных пояснений и документов администрации Павлоградского муниципального района Омской области (далее – Администрация) следует, что  14.02.2020 Администрация обратилась в ООО «Юза» с просьбой о рассмотрении технической возможности присоединения к сетям газоснабжения потребителей населенного пункта с. <…> Павлоградского района Омской области и выдачей технических условий на подключение к сетям газораспределения.

23.01.2020 в Администрацию муниципального района обратилось                                    ООО «Юза-Инвест» с заявлением (№ 87) о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для размещения объектов без предоставления земельных участков и установления сервитутов. Эта же организация обратилась с ходатайствами от 23.01.2020 № 88, и № 89 об установлении публичного сервитута.

Распоряжением Администрации муниципального района от 27.12.2019 № 176-р              «О выдаче Обществу с ограниченной ответственностью «Юза-Инвест» разрешения на              использование земель, находящихся в муниципальной собственности, в границах                           Логиновского и Тихвинского сельских поселений Павлоградского муниципального района Омской области» указанному обществу выдано разрешение на использование земель, находящихся в муниципальной собственности, в границах Логиновского и Тихвинского поселений Павлоградского муниципального района Омской области в целях размещения объекта «Подводящий газопровод для газоснабжения с. Тихвинка Павлоградского района                    Омской области.

Также Администрация предоставила копию приказа ООО «Юза - Газ» № 79/1                      «О назначении ответственного за строительно – монтажные работы» от 30.04.2020, в соответствии с которым в связи с началом работ по строительству газопровода «Подводящий газопровод для газоснабжения с. <…>, Павлоградского района Омской области» шифр проекта Ю.ПАВ-2019/21» ответственным за строительно – монтажные работы назначен Беннер А.В.

Из представленных письменных пояснений и документов ООО «Межоблгаз» следует, что ООО «Межоблгаз» отрицает нарушение положений Правил № 1314.

АО «Омскгазстройэксплуатация» 03.02.2015 выдало Администрации Логиновского сельского поселения Павлоградского муниципального района Омской области технические условия подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения № 103 от 03.02.2015.

ООО «Межоблгаз» 09.06.2020 письмами № 1138 и № 1139 обратилось в                                  АО «Омскгазстройэксплуатация»: « с уведомлением в порядке пункта 21(1) Правил № 1314 о намерении выдавать технические условия от газопровода «Газоснабжение с. <…> и д. <…>, Логиновского сельского поселения, Павлоградского муниципального района, Омской области. Межпоселковый газопровод» (Шифр проекта Ю.ПАВ-928/2) в объеме не превышающем максимальный расход газа, указанный в ранее выданных технических условиях № 103 от 03.02.2015.».

В процессе рассмотрения заявления и материалов, в том числе пояснений и документов, представленных Администрацией, ООО «Межоблгаз», АО «Омскгазстройэксплуатация», ООО «Юза - Инвест» должностным лицом Омского УФАС России установлено, что ООО «Межоблгаз» при выдаче технических условий было допущено нарушение пункта 24(1) Правил № 1314.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления 19.08.2020 протокола № 055/04/9.21-826/2020 об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Межоблгаз» по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

При рассмотрении административного дела 26.08.2020 имеющиеся в деле                              № 055/04/9.21-826/2020 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

При составлении протокола № 055/04/9.21-826/2020 защитник <…> пояснил, что Общество виновным в нарушении части 2 статьи 9.21 КоАП РФ ООО «Межоблгаз» не признает. Заявил ходатайство о приобщении к материалам административного дела письма ООО «Межоблгаз» за подписью директора ООО «Межоблгаз» <…> о том, что ТУ от 10.03.2020 № ТУ-МОГ-818 аннулированы и об ознакомлении с материалами настоящего административного дела.

Иных ходатайств от защитника <…> не поступало. Предоставил в материалы настоящего административного дела копии следующих документов:

- приказа (распоряжения) о приеме работника на работу от 02.04.2020;

- устава ООО «Межоблгаз».

Должностным лицом Омского УФАС России установлено, что защитник                              <…> ознакомился с материалами настоящего административного дела 19.08.2020, что подтверждается подписью в листе ознакомления с делом № 055/04/9.21-826/2020.

По состоянию на 26.08.2020 14 часов 30 минут от ООО «Межоблгаз» ходатайств не поступило, в том числе о намерении воспользоваться услугами защитника.

Согласно пункту 24(1) Правил № 1314, в случае подключения к сетям газораспределения и (или) газопотребления, технологически связанным с сетями газораспределения и (или) газопотребления других газораспределительных организаций, исполнитель в целях определения технической возможности подключения объектов капитального строительства обязан уведомлять такие газораспределительные организации о намерении выдать технические условия на подключение. Однако, данная обязанность ООО «Межоблгаз» была не выполнена.

При этом ООО «Межоблгаз», являющееся субъектом естественной монополии, проигнорировало требования Правил № 1314, т.е. нарушило порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения, что является основанием для привлечения к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ.

В материалах административного дела отсутствует документ, свидетельствующий о направлении ООО «Межоблгаз» в адрес газораспределительной организации – АО «Омскгазстройэксплуатация» уведомления о предстоящей выдаче 10.03.2020 технических условий, объективные причины его не направления, а также иные доказательства, подтверждающие, что ООО «Межоблгаз» предпринимались все возможные и необходимые меры для исполнения требований Правил № 1314.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, газораспределительным сетям влекущая наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

При этом должностным лицом Омского УФАС России установлено, что                             ООО «Межоблгаз» постановлением заместителя руководителя Омского УФАС России                  № 055/04/9.21-750/2019 от 09.09.2019 привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ и к нему применена мера административной ответственности, предусмотренная частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, в виде предупреждения.

Согласно постановлению № 055/04/9.21-750/2019 событие административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразилось в нарушении пункта 24 (1) Правил № 1314, а именно в не направлении ООО «Межоблгаз» в адрес газораспределительной организации – АО «Омскгазстройэксплуатация» уведомления о предстоящей выдаче технических условий.

Таким образом установлена повторность нарушения положений части 1 статьи 9.21 КоАП РФ в части нарушения ООО «Межоблгаз» пункта 24 (1) Правил № 1314, которая подтверждена вступившим в законную силу постановлением Омского УФАС России                     № 055/04/9.21-750/2019 от 09.09.2019.

Квалифицирующим признаком правонарушения по смыслу части 2 статьи 9.21               КоАП РФ является повторное совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, которое не тождественно понятию повторности совершения однородного административного правонарушения, приводимого в пункте 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ. Повторное совершение Обществом однородного правонарушения в период, когда Общество считается подвергнутым административному наказанию по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, надлежит рассматривать как отягчающее обстоятельство в соответствии с пунктом части 1 статьи 4.3 КоАП РФ.

Обществом не представлены доказательства, подтверждающие наличие каких-либо препятствий для своевременного выполнения пункта 24 (1) Правил № 1314, и учитывая повторное совершение им однородного правонарушения в течение года, соответственно в деянии ООО «Межоблгаз» содержится состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых                     КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела ׀׀ КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностное лицо Омского УФАС России при рассмотрении 26.08.2020 административного дела проанализировало представленное при составлении протокола № 055/04/9.21-826/2020 об административном правонарушении письмо ООО «Межоблгаз» за подписью директора ООО «Межоблгаз» <…> о том, что ТУ от 10.03.2020 № ТУ-МОГ-818 аннулированы, отмечает следующее:

1. Данное письмо не имеет никакого адресата.

2. Указанным письмом, подтверждается выдача ООО «Межоблгаз», 10.03.2020                   ООО «ЮЗА - Инвест» технических условий на присоединение газопровода «<…>», в нарушение пункта 24(1) Правил № 1314, то есть без уведомления                                                             АО «Омскгазстройэксплуатация».

Таким образом, событие административного правонарушения, предусмотренное              частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, выразилось в нарушении пункта 24 (1) Правил № 1314, а именно в не направлении ООО «Межоблгаз» в адрес газораспределительной организации – АО «Омскгазстройэксплуатация» уведомления о предстоящей выдаче технических условий и непосредственно в выдаче 10.03.2020 ООО «Юза - Инвест» технических условий на присоединение газопровода «<…>.» № ТУ – МОГ-818 от 10.03.2020.

Материалы дела № 055/04/9.21-826/2020 свидетельствуют о том, что юридическое лицо - ООО «Межоблгаз» имело возможность надлежащим образом исполнить нормы Правил № 1314, однако не приняло должных мер к соблюдению указанных норм, результатом чего явилось совершение повторного административного правонарушения.

   В материалы административного дела № 055/04/9.21-826/2020 не представлено доказательств, свидетельствующих о наличии объективных причин, в силу которых данное юридические лицо не имело возможности надлежащим образом исполнить нормы Правил                  № 1314.

С учетом имеющихся в материалах дела № 055/04/9.21-826/2020 пояснений и документов, основываясь на нормах действующего законодательства, должностное лицо                 Омского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «Межоблгаз» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Виновность юридического лица ООО «Межоблгаз» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, установлена и подтверждается доказательствами, содержащимися в материалах дела № 055/04/9.21-826/2020:

- заявлением АО «Омскгазстройэксплуатация»

- письменными пояснениями и документами ООО «Межоблгаз»;

- письменными пояснениями и документами Администрации;

- техническими условиями на присоединение газопровода «<…>» от 10.03.2020;

- письмами ООО «Межоблгаз» от 09.06.2020 № 1138 и № 1139 в                                              АО «Омскгазстройэксплуатация»;

- актом разграничения имущественной принадлежности от 30.09.2017;

- актом разграничения эксплуатационной ответственности сторон от 30.09.2017;

- выпиской из ЕГРЮЛ - ООО «Межоблгаз»,

- протоколом № 055/04/9.21-826/2020 от 19.08.2020 об административном правонарушении и другими материалами административного дела.

Данное административное правонарушение совершено в г. Омске 10.03.2020.

Учитывая изложенное, вина юридического лица – ООО «Межоблгаз» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ        установлена, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется. Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. 

Инкриминируемое ООО «Межоблгаз» административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, результатом действий                ООО «Межоблгаз», явилось ущемление интересов АО «Омскгазстройэксплуатация» вследствие несоблюдения норм Правил № 1314, а именно в не направлении ООО «Межоблгаз» в адрес газораспределительной организации – АО «Омскгазстройэксплуатация» уведомления о предстоящей выдаче технических условий и непосредственно в выдаче 10.03.2020                   ООО «Юза - Инвест» технических условий на присоединение газопровода.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «Межоблгаз», предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Установлено обстоятельство, отягчающее административную ответственность                ООО «Межоблгаз», предусмотренное статьей 4.3 КоАП РФ - повторность нарушения положений части 1 статьи 9.21 КоАП РФ в части нарушения ООО «Межоблгаз» пункта 24 (1) Правил № 1314, которая подтверждена вступившим в законную силу постановлением Омского УФАС России № 055/04/9.21-750/2019 от 09.09.2019.

При назначении административного наказания ООО «Межоблгаз» учтены, в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ, характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие сведений о каком - либо финансовом и/или имущественном положении Общества, которые могли бы быть учтены при назначении административного наказания в виде административного штрафа.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на ООО «Межоблгаз» административного штрафа в минимальном размере, в соответствии с санкцией части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

С учетом изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 9.21, 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, а также статьями 1.7, 2.1,  3.5,  4.1,  4.2, 4.3  КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать юридическое лицо – ООО «Межоблгаз» (ОГРН 1105543016028,                        ИНН 5503220570, КПП 550301001 зарегистрировано по адресу: 644007, г. Омск,                          ул. Яковлева – улица Гусарова, д. 163/45, корп. 1) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу - ООО «Межоблгаз» (ОГРН 1105543016028,                    ИНН 5503220570, КПП 550301001 зарегистрировано по адресу: 644007, г. Омск,                         ул. Яковлева – улица Гусарова, д. 163/45, корп. 1) административное наказание                                по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 600000 (шестьсот тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее                  шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного     штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при неуплате административного штрафа в указанный срок сумма штрафа подлежит взысканию в принудительном порядке.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ сумма штрафа за                нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный  бюджет.

Сумма административного штрафа уплачивается лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Получатель:

УФК  по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области) ИНН 5503023028, КПП 550401001

Счет № 40101810100000010000

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045209001, Отделение Омск

Код бюджетной классификации 161 1 16 01091 01 0021 140

Код ОКТМО 52701000

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный                       документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ               постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны