Определение б/н Определение о возбуждении дела от 10 ноября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 055/05/28-1109/2020
о возбуждении дела по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
10 ноября 2020 года г. Омск
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (…) – врио руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения индивидуальным предпринимателем (…) части 14 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
УСТАНОВИЛА:
В рамках рассмотрения обращения установлен факт размещения на фасаде «Магазин у дома «Ермак», расположенного по адресу: г. Омск, ул. Нефтезаводская, д. 37, информации следующего содержания «Ссуды под залог ювелирных изделий Ломбард».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Спорная реклама содержит информацию о предоставляемых в ломбарде услугах - «ссуды под залог ювелирных изделий».
Согласно части 1 статьи 358 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) принятие от граждан в залог движимых вещей, предназначенных для личного потребления, в обеспечение краткосрочных займов может осуществляться в качестве предпринимательской деятельности специализированными организациями - ломбардами.
На основании частей 3 и 6 статьи 358 ГК РФ закладываемые вещи передаются в ломбард, при этом правила кредитования граждан ломбардами под залог принадлежащих гражданам вещей устанавливаются законом о ломбардах в соответствии с настоящим Кодексом.
Ломбардом является юридическое лицо - специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей (часть 1 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» (далее – Федеральный закон «О ломбардах»).
Ломбарды вправе осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в порядке, установленном Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)» (часть 1.1 статьи 2 Федерального закона «О ломбардах»).
Государственный реестр ломбардов в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 2.3 Федерального закона «О ломбардах» ведется Центральным Банком Российской Федерации.
Нежилое помещение по адресу: г. Омск, ул. Нефтезаводская, д. 37 передано в аренду ИП (…)по договору аренды, заключенному 28.04.2017 между ИП (…) и ИП (…)
При этом ИП (…) предоставляется право самостоятельной сдачи помещения или его частей в субаренду.
По условиям договора от 01.04.2020 ИП (…) передал часть помещения в субаренду ИП (…) для осуществления им деятельности в комиссионном магазине, о чем представлена информация: (…)
Исходя из выписки Единого государственного реестра юридических лиц, основным видом деятельности ИП (…) является «торговля розничная бывшими в употреблении товарами в магазинах».
ИП (…) не включен в государственный реестр ломбардов, следовательно, не может осуществлять предпринимательскую деятельность как ломбард.
В части 14 статьи 28 Федерального «О рекламе» указано: если оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается.
Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).
Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункты 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).
По определению, ИП (…) будет являться и рекламодателем, и рекламораспространителем.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу № 055/05/28-1110/2020 по признакам нарушения требований части 14 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
2. Признать лицами, участвующими в деле:
- заявитель (…)
- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуальный предприниматель (…)
- заинтересованное лицо - индивидуальный предприниматель (…)
3. Назначить дело к рассмотрению на 02.12.2020 в 15:30 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. К. Маркса, д. 12 А, к. 102.
4. ИП (…) в срок до 27.11.2020 представить в адрес Омского УФАС России письменные пояснения относительно доводов Управления по факту нарушения законодательства о рекламе.
В связи с эпидемиологической обстановкой рассмотрение дела осуществляется дистанционно. Для организации дистанционного рассмотрения дела необходимо направить ходатайство с приложением доверенности о предоставлении возможности участия в рассмотрении дела путем видеоконференцсвязи (далее – ВКС) не позднее 1 рабочего дня перед днем рассмотрения дела с приложением копии документа, удостоверяющего личность.
С инструкцией для участников ВКС можно ознакомиться по ссылке: https://fas.gov.ru/in_ca.pdf.