Постановление б/н о замене административного наказания от 24 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о замене административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

24.05.2021                                                                                                    055/04/7.32.4-478/2021

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление заместителя прокурора Советского административного округа города Омска о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 26.04.2021 и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-478/2021 в отношении должностного лица – начальника отдела государственных закупок и договорных отношений бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская больница № 3» <...>  по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

в присутствии посредством системы средств видеоконференцсвязи должностного лица – начальника отдела государственных закупок и договорных отношений бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская больница № 3» <...>, не заявившей о намерении воспользоваться услугами защитника,

в присутствии посредством системы средств видеоконференцсвязи представителя прокуратуры Советского административного округа города Омска – помощника прокурора Советского административного округа города Омска <...> (служебное удостоверение № ТО 271982),

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив <...> права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокуратурой Советского административного округа города Омска (далее – Прокуратура) на основании решения № 93 от 06.04.2021 проведена проверка соблюдения законодательства о государственной собственности в деятельности бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская больница № 3» (далее – БУЗОО ГБ № 3, Учреждение).

В соответствии с частью 10 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом.

Аналогичное требование установлено частью 3 статьи 298 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В силу части 2 статьи 44 Закона Омской области от 06.07.2005 № 652-ОЗ «Об управлении собственностью Омской области» решение о сдаче в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении государственных учреждений Омской области, которым они не вправе распоряжаться самостоятельно в соответствии с законодательством, принимается ими с предварительного согласия органа исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области.

В соответствии с частью 1, пунктом 3 части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным учреждениям, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Согласно части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение данного положения приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила).

В силу пункта 27 Правил информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерацией, без взимания платы.

При этом к информации о проведении аукционов относится предусмотренная правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении аукционов и в ходе аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении аукциона, извещении об отказе от проведения аукционов, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе аукционов.

Согласно подпункту 18 пункта 114 Правил документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (а в случае заключения договора субаренды, также и арендодателя) на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого является предметом торгов.

Установлено, что 11.08.2020 БУЗОО «ГБ № 3» получено распоряжение Министерства имущественных отношений Омской области № 1518-р, которым Учреждению дано согласие на сдачу в аренду путем проведения торгов сроком на 364 дня части нежилого помещения № 82 площадью 3 м2 на втором этаже поликлинического отделения № 1, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Энергетиков, д. 19.

31.03.2021 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) БУЗОО «ГБ № 3» размещено извещение № 310321/30786992/01 о проведении аукциона на право заключения договора аренды названного имущества. Также 31.03.2021 на указанном сайте размещены аукционная документация и проект договора аренды.

В ходе мониторинга аукциона на сайте torgi.gov.ru, проведенного Прокуратурой 05.04.2021, установлено, что аукционная документация, утвержденная главным врачом Учреждения, копии названного распоряжения Министерства имущественных отношений Омской области не содержит.

В иных документах, размещенных на сайте torgi.gov.ru, или вкладках страницы сайта согласие на сдачу имущества в аренду также отсутствует.

Данные факты подтверждаются рапортом помощника прокурора округа <...> от 05.04.2021, а также иными документами.

Распоряжение Министерства имущественных отношений Омской области № 1518-р размещено БУЗОО «ГБ № 3» на сайте www.torgi.gov.ru только после получения запроса Прокуратуры от 06.04.2021 – 08.04.2021, что не соответствует требованиям подпункта 18 пункта 114 Правил.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества влечет административную ответственность по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ (за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 статьи 7.32.4 КоАП РФ и статьями 7.29-7.32 и 7.32.3 КоАП РФ).

По факту данного административного правонарушения заместителем прокурора Советского административного округа города Омска 26.04.2021 вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица – начальника отдела государственных закупок и договорных отношений БУЗОО «ГБ № 3»  <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление заместителя прокурора Советского административного округа города Омска было направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – начальника отдела государственных закупок и договорных отношений БУЗОО «ГБ № 3» <...>.

Заместителем руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении  от 14.05.2021 № 055/04/7.32.4-478/2021.

При рассмотрении дела об административном правонарушении 24.05.2021 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок.

Приказом БУЗОО «ГБ № 3» от 24.07.2019 № 126 л/с <...> с 24.07.2019 назначена на должность начальника отдела государственных закупок и договорных отношений Учреждения.

Согласно пункту 2.25 должностной инструкции начальника отдела государственных закупок и договорных отношений БУЗОО «ГБ № 3», утвержденной главным врачом Учреждения (далее – должностная инструкция), в его должностные обязанности входит осуществление подготовки документов, проектов договоров с приложениями по аренде нежилых помещений, в т.ч. путем проведения аукционов (конкурсов); осуществление работы в комиссии по проведению конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, прием заявок от участников проведения аукционов (конкурсов), выдача аукционной (конкурсной) документации, размещение информации на официальном сайте торгов о проведении аукционов (конкурсов), протоколов рассмотрения заявок, протоколов проведения аукционов.

В соответствии с пунктом 4.2 должностной инструкции начальник отдела государственных закупок и договорных отношений БУЗОО «ГБ № 3» несет ответственность за совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенным действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Таким образом, <...> в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом БУЗОО «ГБ № 3», в нарушение требований действующего законодательства допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Указанное должностное лицо Учреждения при исполнении своих служебных обязанностей не приняло должных мер к соблюдению законодательных и нормативных правовых актов.

Административное дело № 055/04/7.32.4-478/2021 возбуждено в соответствии с нормами КоАП РФ.

В материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-478/2021 начальником отдела государственных закупок и договорных отношений БУЗОО «ГБ № 3» <...> представлены письменные объяснения от 16.04.2021, в которых последняя указывает, что являлась ответственным должностным лицом за проведение аукциона № 310321/30786992/01.

31.03.2021 <...> на сайте торгов были размещены извещение, аукционная документация и проект договора. Согласие собственника  имущества содержалось в файле «Извещение», размещенном на сайте торгов в формате Word. Из личного кабинета его возможно было просмотреть. Как пользователь <...> не заходила на сайт торгов и не проверяла видно ли данное извещение.

После получения запроса Прокуратуры <...> зашла на сайт торгов как пользователь и обнаружила, что согласие собственника в извещении отсутствует. Почему согласие собственника было прикреплено <...> к извещению, а не к аукционной документации пояснить не может.

Во вкладку «Согласие собственника» на официальном сайте согласие Министерства имущественных отношений Омской области изначально <...> не прикрепляла. Оно было размещено в данной вкладке после получения запроса Прокуратуры – 08.04.2021.

Уполномоченное должностное лицо Омского УФАС России, рассмотрев письменные объяснения начальника отдела государственных закупок и договорных отношений БУЗОО «ГБ № 3» <...>, считает необходимым отметить следующее.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, является формальным, при совершении указанного правонарушения существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении <...> к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, правонарушение считается оконченным с момента нарушения требований, установленных законодательством.

При этом, опубликование копии документа, подтверждающего согласие собственника имущества на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого является предметом торгов – 08.04.2021, после объявления аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества и размещения аукционной документации 31.03.2021, что свидетельствует о нарушении процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина должностного лица – начальника отдела государственных закупок и договорных отношений БУЗОО «ГБ № 3» <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения ею указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № 055/04/7.32.4-478/2021 доказательствами:

- должностной инструкцией;

- скриншотами с официального сайта Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru);

- письменными объяснениями начальника отдела государственных закупок и договорных отношений БУЗОО «ГБ № 3»  <...>;

- извещением о проведении аукциона;

- Уставом БУЗОО «ГБ № 3», утвержденного распоряжением Министерства здравоохранения Омской области от 20.12.2027 № 609-р;

- постановлением заместителя прокурора Советского административного округа города Омска о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 26.04.2021 и другими материалами административного дела.

Доказательств того, что начальником отдела государственных закупок и договорных отношений БУЗОО «ГБ № 3» <...> были приняты все зависящие от нее меры по предупреждению совершения вменяемого ей административного правонарушения, а также доказательств наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом требований действующего законодательства в материалы дела не представлено.

Событие административного правонарушения, совершенного должностным лицом Учреждения – начальником отдела государственных закупок и договорных отношений БУЗОО «ГБ № 3» <...> по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, произошло 31.03.2021 (время совершения данного административного правонарушения), по месту нахождения БУЗОО «ГБ № 3»: г. Омск, ул. Энергетиков, д. 19 (место совершения данного административного правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность должностного лица – начальника отдела государственных закупок и договорных отношений БУЗОО «ГБ № 3» <...>, признается совершение административного наказания по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ впервые. Иных обстоятельств, смягчающих административную ответственность должностного лица не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Сведений об имущественном положении <...> представлено не было.

При назначении административного наказания должностному лицу – начальнику отдела государственных закупок и договорных отношений БУЗОО «ГБ № 3»  <...> должностным лицом Омского УФАС России установлено, что согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно частям 1, 2 и 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно пункту 1.3 Устава БУЗОО «ГБ № 3», утвержденного распоряжением Министерства здравоохранения Омской области от 20.12.2027 № 609-р, Учреждение является некоммерческой организацией, созданной Омской областью для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Министерства здравоохранения Омской области.

Оценив характер и обстоятельства совершенного должностным лицом – начальником отдела государственных закупок и договорных отношений БУЗОО «ГБ № 3» <...> административного правонарушения, должностное лицо Омского УФАС России усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, 23.48, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо – начальника отдела государственных закупок и договорных отношений бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская больница № 3» <...> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и применить к ней меру ответственности, предусмотренную частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения за нарушение Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                 <...>

   

Связанные организации

Связанные организации не указаны