Постановление №055/04/7.32.4-676/2019 о назначении административного наказания от 21 августа 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

21.08.2019                                                                                                    055/04/7.32.4-676/2019

 

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее –  КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-676/2019, возбужденного в отношении <...>, являвшегося в период совершения административного правонарушения должностным лицом Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области (в настоящее время Министерство строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области) (далее – Министерство) – начальником управления информационной работы, защиты информации Министерства,

в присутствии <...>, являвшегося в период совершения административного правонарушения должностным лицом Министерства – начальником управления информационной работы, защиты информации Министерства, <...>, не заявившего о намерении воспользоваться услугами защитника,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив <...> права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1  КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Решениями Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Омского УФАС России) от 26.03.2019 по делам №№ 055/10/18.1-206/2019, 055/10/18.1-207/2019, 055/10/18.1-210/2019 установлено, что комиссией Министерства при проведении предварительных отборов подрядных организаций №№ 015220000221900004, 015220000221900005, 015220000221900007 неправомерно принято решение об отказе во включении ООО «СК Еврострой» в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Отношения, связанные с проведением предварительных отборов подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, регулируются Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение).

Пунктом 23 Положения предусмотрены требования к участникам предварительного отбора.

Так, подпункт «о» пункта 23 Положения устанавливает требование о наличии в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации квалификационным требованиям, в количестве, которое устанавливается в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора, но не ниже количества, установленного пунктом 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 6 подпункта «2» пункт 38 Положения в составе заявки на участие в предварительном отборе должны быть представлены: копия штатного расписания, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов, аттестатов и удостоверений, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала.

В пункте 15 документации о проведении предварительного отбора (извещения №№ 015220000221900004, 015220000221900005, 015220000221900007) установлено, что заявка на участие в предварительном отборе, а также все сведения и документы, которые входят в ее состав в соответствии с Положением, подаются через оператора электронной площадки в виде электронных документов в доступном для прочтения формате (предпочтительнее *.pdf), один файл – один документ.

Все документы заявки на участие в предварительном отборе должны быть составлены на русском языке и иметь четкий читаемый текст.

В силу пункта 53 Положения решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:

а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 Положения;

б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 Положения;

в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе от 11.03.2019 № 26-С/ПР 2019 (извещение № 015220000221900004)  ООО «СК Еврострой» было отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций по причине того, что заявка не соответствует требованиям пунктов 23, 38 Положения, пункта 14 документации о проведении предварительного отбора, а именно:  в составе заявки отсутствуют копия штатного расписания, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек, копии дипломов, копии сертификатов (удостоверений) и аттестатов. Представленные в архиве файлы повреждены при сохранении и не открываются общедоступными техническими средствами.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе от 11.03.2019 № 24-С/ПР 2019 (извещение № 015220000221900007) ООО «СК Еврострой» было отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций по причине того, что заявка не соответствует требованиям пунктов 23, 38 Положения, пункта 14 документации о проведении предварительного отбора, а именно:  в составе заявки отсутствуют копия штатного расписания, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек, копии дипломов, копии сертификатов (удостоверений) и аттестатов. Представленные в архиве файлы повреждены при сохранении и не открываются общедоступными техническими средствами.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе от 11.03.2019 № 27-С/ПР 2019 (извещение № 015220000221900005) ООО «СК Еврострой» было отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций по причине того, что заявка не соответствует требованиям пункта 38, пункта 23 Положения и пункта 14 документации, а именно: в составе заявки отсутствуют следующие документы: копия штатного расписания, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек, копии дипломов, копии сертификатов (удостоверений) и аттестатов. Представленные в архиве файлы повреждены при сохранении и не открываются общедоступными техническими средствами.

В материалы дел №№ 055/10/18.1-206/2019, 055/10/18.1-207/2019, 055/10/18.1-210/2019 Министерством были представлены заявки на участие в предварительных отборах в электронном виде, в том числе заявка ООО «СК Еврострой».

На заседании 26.03.2019 Комиссией Омского УФАС России установлено, что в составе заявок ООО «СК Еврострой» на участие в предварительных отборах Обществом представлен файл «специалисты.rar», который был идентифицирован Комиссией Омского УФАС России как архивный файл. При помощи программного продукта – архиватора 7zip (версий 9.20, 16.04) означенный файл был открыт. Все документы, содержащиеся в папке «специалисты.rar», были доступны к прочтению, а именно: штатное расписание, штатно-списочный состав сотрудников, трудовые книжки, дипломы, сертификаты (удостоверения) и аттестаты. Доказательств обратного, невозможности открытия и прочтения архивного файла «специалисты.rar»,  Министерством в материалы дел не представлено.

Таким образом, комиссией Министерства неправомерно принято решение об отказе во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций ООО «СК Еврострой» по причине не соответствия заявки Общества требованиям пунктов 23, 38 Положения, пункта 14 документации о проведении предварительного отбора (извещения №№ 015220000221900004, 015220000221900005, 015220000221900007), а именно:  отсутствия в составе заявки копии штатного расписания, штатно-списочный состав сотрудников, копий трудовых книжек, копий дипломов, копий сертификатов (удостоверений) и аттестатов, что содержит в себе признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 7.32.4 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 13.08.2019 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России в отношении <...>, являвшегося в период совершения административного правонарушения должностным лицом Министерства, административного протокола № 055/04/7.32.4-676/2019 по части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

При составлении протокола об административном правонарушении  № 055/04/7.32.4-676/2019 <...> пояснил, что вину в совершении административного правонарушения по части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ не признает. Представил письменные объяснения от 13.08.2019, в которых указал, что:

– в комиссию по проведению предварительных отборов подрядных организаций не входил, а значит, не имел права голоса при принятии решения об отказе во включении ООО «СК Еврострой» в реестр подрядных организаций;

– не являлся ответственным лицом за техническое обеспечение предварительных отборов подрядных организаций (в части ООО «СК Еврострой» был приглашен на заседание комиссии как технический консультант).

Заверенная копия протокола об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-676/2019 вручена <...> 13.08.2019. Определение о назначении времени и места рассмотрения настоящего дела направлены <...>  заказным письмом по следующим адресам: <...>, а также по адресу электронной почты: <...>. 

В ходе рассмотрения 21.08.2019 настоящего административного дела <...> также пояснил, что вину в совершении административного правонарушения по части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ не признает, поддержал письменные объяснения от 13.08.2019.

При рассмотрении настоящего административного дела 21.08.2019 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России материалы дела № 055/04/7.32.4-676/2019 были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества влечет административную ответственность по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Должностное лицо, рассматривающее административное дело вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Учитывая, что <...> не имел права голоса при принятии решения об отказе во включении ООО «СК Еврострой» в реестр подрядных организаций, вместе с тем, обязан был обеспечить подготовку документов (материалов) – открытие электронных файлов (заявок) членам комиссии по предварительным отборам, необходимых для организации и проведения заседания комиссии по предварительным отборам, должностное лицо Омского УФАС России, рассматривающее настоящее дело об административном правонарушении, проанализировав обстоятельства, при которых <...> совершено правонарушение, полагает возможным переквалифицировать действия должностного лица – начальника управления информационной работы, защиты информации Министерства <...>, на часть 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к указанной статье лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Распоряжением Министерства от 01.04.2016 № 24 л/с <...> назначен на должность начальника управления информационной работы, защиты информации Министерства.

В соответствии с подпунктами 1, 2, 7 пункта 10 должностного регламента начальника управления информационной работы, защиты информации Министерства  от 18.08.2017 начальник управления обязан:

– организовывать программно-техническое обеспечение в мероприятиях, проводимых Министерством;

– обеспечивать деятельность Министерства в сфере информатизации, программного, технического обеспечения, телекоммуникационной связи и обмена информации (в том числе внедрение электронного документооборота) на основе новых компьютерных технологий;

– участвовать в совещаниях и иных мероприятиях, проводимых Министерством, при необходимости.

Распоряжением Министерства от 05.03.2018 № 43-рп утвержден состав комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организации для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

В соответствии с пунктом 3 Методических указаний о порядке деятельности комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории субъектов Российской Федерации, утвержденных приказом Минстроя России от 07.09.2016 № 624/пр (зарегистрировано в Минюсте России 10.03.2017 № 45895) (далее – Методические указания), комиссия по предварительному отбору:

а) рассматривает заявки на участие в предварительном отборе на соответствие требованиям, установленным пунктом 30 Положения;

б) ведет и оформляет необходимые протоколы по всем процедурам, проводимым в ходе осуществления предварительного отбора;

в) рассматривает вопрос о допуске (об отказе) к участию в предварительном отборе;

г) рассматривает вопрос о включении (об отказе во включении) в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Подпунктом «б» пункта 4 Методических указаний также установлено, что при проведении предварительного отбора комиссия по предварительному отбору проверяет документы и сведения, представленные участниками предварительного отбора в составе заявки на участие в предварительном отборе, на соответствие требованиям, установленным пунктом 38 Положения.

Как следует из письма Министерства от 28.06.2019 № МСЖК-7801 (вх. Омского УФАС России от 28.06.2018 № 6679) должностным лицом Министерства, допустившим нарушения, установленные Комиссией Омского УФАС России в решениях от 26.03.2019 по делам №№ 055/10/18.1-206/2019, 055/10/18.1-207/2019, 055/10/18.1-210/2019 (лицо, в должностные обязанности которого входило организационное и документационное обеспечение деятельности комиссии по предварительному отбору, в том числе, обеспечение подготовки документов (материалов), открытие электронных файлов (заявок) членам комиссии по предварительному отбору, необходимых для организации и проведения заседания комиссии по предварительному отбору), являлся начальник управления информационной работы, защиты информации Министерства  <...>.

Таким образом, <...>, являясь в период совершения административного правонарушения должностным лицом Министерства, лицом, осуществляющим функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (что следует из пункта 10 должностного регламента начальника управления информационной работы, защиты информации Министерства от 18.08.2017, письма Министерства от 28.06.2019 № МСЖК-7801), не обеспечив подготовку документов (материалов) – открытие электронных файлов (заявок) членам комиссии по предварительным отборам, необходимых для организации и проведения заседания комиссии по предварительным отборам, в нарушение норм действующего законодательства, совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Событие упомянутого административного правонарушения состоит в нарушении установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах.

Вина <...>, являвшегося в период совершения административного правонарушения должностным лицом Министерства – начальником управления информационной работы, защиты информации Министерства, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № 055/04/7.32.4-676/2019 доказательствами, в том числе:

– решениями Омского УФАС России от 26.03.2019 по делам №№ 055/10/18.1-206/2019, 055/10/18.1-207/2019, 055/10/18.1-210/2019;

– протоколами рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе от 11.03.2019 №№ 24-С/ПР 2019, 26-С/ПР 2019, 27-С/ПР 2019;

– письмом Министерства от 28.06.2019 № МСЖК-7801;

– аудиозаписью заседаний комиссии по предварительным отборам подрядных организаций №№ 015220000221900004, 015220000221900005, 015220000221900007;

– протоколом об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-676/2019 и другими материалами административного дела.

Таким образом, имеющиеся в деле № 055/04/7.32.4-676/2019 материалы свидетельствуют о том, что нарушение норм действующего законодательства, произошло по вине <...>, являвшегося в период совершения административного правонарушения должностным лицом Министерства – начальником управления информационной работы, защиты информации Министерства.

При рассмотрении 21.08.2019 дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-676/2019 учтено, что <...>, являясь должностным лицом, имел возможность не нарушать нормы действующего законодательства, однако не принял должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Доказательств того, что <...>, являвшимся в период совершения административного правонарушения должностным лицом Министерства – начальником управления информационной работы, защиты информации Министерства, были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, в материалы дела не представлены.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение Комиссией Министерства норм действующего законодательства, явилось результатом ненадлежащего исполнения <...> своих должностных обязанностей.

Административное правонарушение совершено 11.03.2019 в г. Омске (по месту нахождения Министерства: ул.  Некрасова, д. 6, г. Омск, 644043).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу об административном правонарушении, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: «административный штраф в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей».

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность юридического лица, в соответствии со статьей 4.2, статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Сведений об имущественном положении <...> представлено не было.

При назначении административного наказания должностному лицу Министерства – начальнику управления информационной работы, защиты информации Министерства <...> учитываются характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном и положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность <...>.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на <...>, являвшегося в период совершения административного правонарушения должностным лицом Министерства – начальником управления информационной работы, защиты информации Министерства, административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 10 статьи 7.32.4  КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, 2.1, 3.2, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать <...>, являвшегося в период совершения административного правонарушения должностным лицом Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области – начальником управления информационной работы, защиты информации Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области, <...>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере  3  000  (трех тысяч)  рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 055/04/7.32.4-676/2019.

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об УИН 16100500000000193951.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Временно исполняющий обязанности

руководителя управления                                                                                         <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны