Решение б/н Нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона о... от 16 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

по делу № 055/05/24-500/2020

16 июня 2020 года                                                                                                                город Омск

Комиссия Управления  Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – <…>, заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии: <…>,

рассмотрев дело № 055/05/24-500/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «Компаньон-Медиа» (ИНН <…>, ОГРН <…>, далее – ООО «Компаньон-Медиа») и обществом с ограниченной ответственностью «Атлант» – Клиника доктора Яковлева» (ИНН <…>, ОГРН <…>, далее – ООО «Атлант» – Клиника доктора Яковлева») рекламы, содержащей признаки нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии директора ООО «Атлант» – Клиника доктора Яковлева» - <…>,

в отсутствие - представителя ООО «Компаньон-Медиа», извещенного надлежащим образом,

                                                                      УСТАНОВИЛА:                                        

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 10.04.2020 специалистом Омского УФАС России был установлен факт распространения на двухсторонней рекламной конструкции (стороны А и В), расположенной в районе здания № 34 по ул. Иртышская Набережная в г. Омске, рекламы:

«КЛИНИКА ДОКТОРА ЯКОВЛЕВА

-УЗИ-ДИАГНОСТИКА 3D-4 D     - ДЕРМАТОЛОГИЯ

-ГИНЕКОЛОГИЯ                            - ХИРУРГИЯ

-УРОЛОГИЯ                                    - ЛАБОРАТОРИЯ

31-34-44, 31-88-10 Иртышская Набережная, 34»

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена наружным способом, в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к «Клинике Доктора Яковлева» и оказываемым в ней медицинским услугам, в том числе  по узи-диагностике.

В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская деятельность - профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

При этом под медицинской помощью понимается комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг. Одновременно медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение. Выполнение медицинских вмешательств осуществляется только медицинскими работниками.

УЗИ - это неинвазивное исследование состояния организма, отдельных внутренних органов пациента при помощи ультразвуковых волн. 

В соответствии с Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13 октября 2017 года №  804н  (далее – Номенклатура) выделяют следующие виды УЗИ: ультразвуковое исследование органов брюшной полости (комплексное) - класс «А» код медицинской услуги A04.16.001, ультразвуковое исследование щитовидной железы и паращитовидных желез - класс «А» код медицинской услуги A04.22.001, ультразвуковое исследование молочных желез - класс «А» код медицинской услуги A04.20.002, ультразвуковое исследование органов мошонки - класс «А» код медицинской услуги A04.28.003, ультразвуковое исследование почек - класс «А» код медицинской услуги A04.28.002.001 и т.д.

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В указанной рекламе соответствующее предупреждение, установленное частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», отсутствует.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На запрос Омского УФАС России ООО «Компаньон-Медиа» была представлена информация (вх. № 4065 от 22.04.2020), согласно которой «размещение рекламного материала осуществлялось ООО «Компаньон-Медиа» на основании договора № 67 от 24.07.2019, заключенного с ООО «Атлант – Клиника доктора Яковлева». Рекламный материал для размещения представляло ООО «Атлант – Клиника доктора Яковлева» как рекламодатель».

Согласно пояснениям ООО «Атлант» – Клиника доктора Яковлева» (вх. № 5209 от 19.05.2020) «…24 июля 2019 года между ООО «Компаньон-Медиа» и ООО «Атлант» – Клиника доктора Яковлева» был заключен договор № 67 по оказанию услуги по распространению рекламных материалов. Согласно дополнительному соглашению эскиз рекламных материалов был разработан ООО «Компаньон-Медиа» и передан на согласование…

Согласно п. 2.5 договора № 67 от 24.07.2019 г. ООО «Компаньон-Медиа», в лице директора <…>., именуемый в договоре «Рекламораспространитель» дал текущие требования к рекламным материалам в настоящем договоре, а ООО «Атлант» – Клиника доктора Яковлева», в лице директора <…>, именуемый в договоре «Рекламодатель» подписанием настоящего договора подтвердил ознакомление и согласование с этим требованием.

При согласовании макета рекламных материалов предупреждение, установленное частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», а именно: реклама медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов - было исполнено.

После согласования вышеуказанного макета со мной, как с директором ООО «Атлант» – Клиника доктора Яковлева», необходимые документы были мной подписаны (копия прилагается), и макет был отправлен в печать. Работы по печати и монтажу рекламных материалов проводило ООО «Компаньон-Медиа»…»

Вместе с тем, копия согласованного макета, в котором присутствует предупреждение, установленное частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», в адрес Омского УФАС России не представлена.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Исходя из определения, данного в пункте 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ООО «Компаньон-Медиа» является рекламораспространителем.

В силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Исходя из определения, данного в пункте 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ООО «Атлант» – Клиника доктора Яковлева»  является рекламодателем.

В силу частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет и рекламодатель, и рекламораспространитель.

Рассмотрев материалы дела, пояснения ООО «Компаньон-Медиа» и ООО «Атлант» – Клиника доктора Яковлева», Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о нарушении ООО «Компаньон-Медиа» и ООО «Атлант» – Клиника доктора Яковлева» требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» при распространении  наружной рекламы медицинских услуг.

Учитывая добровольное устранение нарушения, Комиссией Омского УФАС России принято решение о нецелесообразности выдачи ООО «Компаньон-Медиа» и ООО «Атлант» – Клиника доктора Яковлева» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу:

«КЛИНИКА ДОКТОРА ЯКОВЛЕВА

-УЗИ-ДИАГНОСТИКА 3D-4 D     - ДЕРМАТОЛОГИЯ

-ГИНЕКОЛОГИЯ                            - ХИРУРГИЯ

-УРОЛОГИЯ                                    - ЛАБОРАТОРИЯ

31-34-44, 31-88-10 Иртышская Набережная, 34», распространенную ООО «Компаньон-Медиа» (ИНН <…>, ОГРН <…>) и ООО «Атлант» – Клиника доктора Яковлева» (ИНН <…>, ОГРН <…>) 10.04.2020 на двухсторонней рекламной конструкции (стороны А и В), расположенной в районе здания № 34 по ул. Иртышская Набережная в г. Омске, ненадлежащей, нарушающей требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Предписание ООО «Компаньон-Медиа» и ООО «Атлант» – Клиника доктора Яковлева»  о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение изготовлено в полном объеме 16 июня 2020 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии<…>

Члены Комиссии: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны