Решение б/н Заключение по результатам проверки сведений о недобросовестн... от 1 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заключение № 055/10/5-193/2024

по результатам проверки сведений о недобросовестном участнике закупки,

уклонившемся от заключения договора

 

01.03.2024                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, уполномоченная проверять сведения, предоставляемые в антимонопольный орган в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия), в составе:

Г.В. Лаптевой – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии,

А.Х. Баймухамбетовой – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Е.А. Сидоровой – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Е.А. Морозовой – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Н.П. Шмелевой – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев обращение муниципального унитарного предприятия «Энергия» Тарского городского поселения Тарского муниципального района Омской области (далее – МУП «Энергия», Заказчик) (вх. от 21.02.2024 № 1666-ЭП/24) о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Памир» (ИНН 5507289808, ОГРН 1225500013188, юридический адрес: 644036, г. Омск, ул. 1-я Казахстанская, д. 1А, оф. 32) (далее – ООО «Памир», Общество, Поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков,

в присутствии представителя Заявителя посредством системы видеоконференц-связи: <...> (доверенность б/н от 26.02.2024, личность удостоверена паспортом),

в присутствии представителя Ответчика: <...> (доверенность б/н от 09.01.2024, личность удостоверена паспортом), <...> (доверенность № 01/24 от 10.01.2024, личность удостоверена паспортом),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России 21.02.2023 поступило обращение МУП «Энергия» о включении сведений об ООО «Памир» в реестр недобросовестных поставщиков с приложением документов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения договора.

Заказчиком проведен запрос цен в письменной форме на право заключения договора на услуги по транспортировке топлива котельного (мазут) автомобильным транспортом (извещение № 32313063351 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – запрос цен, закупка).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе цен от 26.01.2024 ООО «Памир» признано победителем закупки.

Согласно извещению о поведении запроса цен договор с победителем процедуры заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней со дня размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки ценовых заявок, то есть договор должен быть заключен не позднее 15.02.2024.

Заказчиком 31.01.2024 посредством почтовой связи были направлены на подписание ООО «Памир» два экземпляра договора № 32313063351, однако по состоянию на 21.02.2024 указанные подписанные документы не предоставлены по месту нахождения МУП «Энергия».

На основании изложенного, МУП «Энергия» просит внести сведения об
ООО «Памир» в реестр недобросовестных поставщиков.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 26.02.2024
№ ГЛ/1093/24 Поставщиком представлены письменные
пояснения относительно доводов, указанных в обращении МУП «Энергия» (вх. от 29.02.2024 № 1913-ЭП/24), в которых Общество указывает следующее.

13.02.2024 Общество посредством почтовой связи направило в адрес Заказчика подписанный на бумажном носителе договор № 32313063351.

19.02.2024 от Заказчика посредством электронной почты поступило письмо, согласно которому Обществу необходимо предоставить договор № 32313063351 на бумажном носителе. При этом, во время телефонного разговора, должностное лицо МУП «Энергия» сообщило, что отправленный экземпляр договора № 32313063351 содержит подпись и печать только на одном листе.

19.02.2024 Обществом повторно направлен подписанный договор № 32313063351 посредством почтовой связи в адрес Заказчика.

21.02.2024 ООО «Памир» посредством электронной почты в адрес Заказчика направило письмо о предоставлении информации о получении экземпляра договора. От МУП «Энергия» ответа не поступило.

 21.02.2024 Заказчиком принято решение о признании Общества уклонившимся от заключения договора.

Также Общество отмечает, что извещение о проведении запроса цен не содержит каких-либо условий о способах заключения договора: подписание договора на бумажном носителе с последующим отправлением Заказчику посредством почтовой связи или заключение с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, следовательно, указанный договор должен быть заключен путем размещения и подписания в ЕИС.

На основании изложенного, Общество просит не включать сведения об
ООО «Памир» в реестр недобросовестных поставщиков.

3. В Омское УФАС России 21.02.2024 от МУП «Энергия» поступили сведения, предусмотренные пунктами 3 – 7 Перечня сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков).

 

Информация о недобросовестном участнике закупки, поставщике и его месте нахождения

Сведения о проведенной закупке

Сведения о договоре

наименование юридического лица

страна

почтовый индекс, наименования единиц административно-территориального деления страны, муниципального образования, населенного пункта

улица, номер дома (владения), корпуса (строения), офиса, квартиры

ИНН

дата подведения итогов закупки

дата заключения неисполненного договора*

реквизиты подтверждающего документа

наименование товаров, работ, услуг

код ОКДП

валюта договора

 

код валюты договора

цена договора

срок исполнения договора (месяц, год)

дата расторжения договора с указанием основания  расторжения договора (в связи с существенными нарушениями поставщиком условий договора) и документа, являющегося основанием расторжения договора (решение суда)

 

ООО «Памир»

 

Россия

 

603163, Нижегородская область,

г. Нижний Новгород

 

ул. 1-я Казахстанская, д. 1А, оф. 32

 

 

5507289808

 

26.01.2024

 

-

 

Протокол рассмотрения заявок на участие в запросе цен (№ в ЕИС32313063351)

 

Услуги по транспортировке топлива котельного (мазут) автомобильным транспортом

 

29.10.59.230

Средства транспортные для перевозки нефтепродуктов

 

рубль

643

 

1 001 000,00

 

31.02.2024

 

-

 

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в единой информационной системе.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

Перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Правила направления заказчиками сведений), устанавливают порядок направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, сведений об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, в том числе не предоставивших заказчику в срок, предусмотренный документацией о закупке, подписанный договор или не предоставивших обеспечение исполнения договора в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения договора до его заключения, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

Из пункта 3 Правил направления заказчиками сведений следует, что в случае если участник закупки, признанный единственным участником закупки, который в соответствии с документацией о закупке обязан заключить договор, уклонился от заключения договора (далее - лицо, уклонившееся от заключения договора), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке, направляет в уполномоченный орган сведения, предусмотренные пунктами 37 Перечня сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков.

Из представленных МУП «Энергия» документов, Комиссией установлено, что МУП «Энергия» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 08.12.2023 разместило извещение о проведении запроса цен.

Согласно данному извещению о проведении запроса цен предметом закупки являлись услуги по транспортировке топлива котельного (мазут) автомобильным транспортом, начальная (максимальная) цена договора составляла 1 950 000,00 руб., в том числе НДС. Прием заявок на участие в закупке осуществлялся Заказчиком с 12:00 часов 08.12.2023 года до 12:00 часов 15.12.2023 года. Вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе цен в письменной форме осуществлялось Заказчиком в 12:00 часов 15.12.2023 года по адресу: переулок Спартаковский, д. 14, г. Тара, Омская область.  

Из протокола рассмотрения заявок на участие в запросе цен от 26.01.2024 следует, что на участие в закупке поступило 2 заявки, в том числе заявка ООО «Памир», по результатам рассмотрения которых Общество признано победителем закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений Закона о закупках. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

При проведении закупки Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд МУП «Энергия», утвержденным приказом руководителя МУП «Энергия» Д.Н. Николаевым № 2 от 01.12.2023 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с пунктом 8.2 главы 8 Положения о закупке договор по результатам проведения конкурентной закупки заказчик заключает не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней со дня размещения в ЕИС, на официальном сайте итогового протокола, составленного по результатам конкретной закупки.

В течение 5 дней со дня размещения в ЕИС, на официальном сайте итогового протокола закупки заказчик передает победителю два экземпляра заполненного проекта договора. Победитель закупки в течение 5 дней со дня получения двух экземпляров проекта договора подписывает их, скрепляет печатью (при наличии) и передает заказчику.

Заказчик не ранее чем через 10 дней со дня размещения в ЕИС, на официальном сайте итогового протокола закупки, на основании которого заключается договор, подписывает и скрепляет печатью (при наличии) оба экземпляра договора и возвращает один из них победителю закупки.

Договор по результатам осуществления конкурентной закупки в электронной форме заключается в указанном выше порядке и сроки, с учетом особенностей документооборота в электронной форме с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и подписывается электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени участника закупки, заказчика.

В соответствии с пунктом 8.5 главы 8 Положения о закупке в случае непредставления подписанного договора участником, с которым заключается договор в срок, определенный названным положением участник закупки признается уклонившимися от заключения договора.

Комиссия, проанализировав представленные МУП «Энергия»,
ООО «Памир» документы и сведения, в частности действия Заказчика и Общества на стадии заключения договора по результатам закупки, установила следующее.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в запросе цен от 26.01.2024 Заказчиком принято решение о заключении договора № 32313063351 с победителем закупки – ООО «Памир» на сумму 1 001 000,00 руб. Соответственно, крайний срок подписания договора – 15.02.2024.

31.01.2024 Заказчиком посредством почтовой связи в адрес ООО «Памир» направлен проект договора № 32313063351 для подписания.

13.02.2024 Общество посредством почтовой связи направило в адрес Заказчика подписанный на бумажном носителе договор № 32313063351.

19.02.2024 от Заказчика посредством электронной почты поступило письмо, согласно которому Обществу необходимо предоставить договор № 32313063351 на бумажном носителе. При этом, причиной повторного направления экземпляра договора является подпись и печать ООО «Памир» только на одном листе в первоначально направленном договоре № 32313063351 (приложение № 1 к договору).

19.02.2024 Обществом повторно направлен подписанный договор № 32313063351 посредством почтовой связи в адрес Заказчика. Вместе с тем, согласно пояснениям Заказчика, озвученным на заседании Комиссии, по состоянию на 21.02.2024 ООО «Памир» не был представлен подписанный договор № 32313063351.

Однако антимонопольный орган отмечает, что Обществом 21.02.2024 посредством электронной почты было направлено письмо МУП «Энергия» с просьбой проинформировать о получении подписанного экземпляра договора.

Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта участвовать в торгах.

При этом в соответствии с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации, изложенными в постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

Применяемые государственными органами санкции, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Закон о закупках не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязан устанавливать обстоятельства недобросовестного поведения хозяйствующего субъекта.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом, признанным победителем закупки, и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие).

Ввиду этой меры в каждом конкретном случае антимонопольный орган должен решить вопрос о законности, справедливости и целесообразности соответствующей меры гражданско-правовой ответственности в отношении определенного нарушителя исходя из значимого комплекса обстоятельств.

Термин «уклонение от заключения договора» предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем, для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя закупки.

Учитывая, что ООО «Памир» своими действиями выразило намерение заключить договор, Комиссия не находит оснований для включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

По результатам проверки представленных МУП «Энергия» сведений в отношении ООО «Памир» (ИНН 5507289808), на основании пункта 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением № 1211, пунктов 7, 8 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», во исполнение приказа ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия с учетом всех обстоятельств, установленных при рассмотрении обращения МУП «Энергия»,

 

ПРИШЛА К ЗАКЛЮЧЕНИЮ:

 

Основания для включения сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Памир» (ИНН 5507289808, ОГРН 1225500013188, юридический адрес: 644036, г. Омск, ул. 1-я Казахстанская, д. 1А, оф. 32) в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Связанные организации

Связанные организации не указаны