Определение б/н Определение о возбуждении дела от 1 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 055/05/28-952/2020

о возбуждении дела по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

01 октября  2020 года                                                                                                                               г. Омск

                       

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (…)  – заместитель руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения индивидуальным предпринимателем  (…) требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

           

УСТАНОВИЛА:

 

В рамках осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 09.06.2020 Омским УФАС России установлен факт распространения на фасаде дома № 138 по ул. Авиационная в г. Омске рекламы: «Vidial Оптика врач 500 м Авиагородок, 38 т. 552-652 vidial.ru».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена наружным способом, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к салону оптики «Vidial», оказываемым услугам, в том числе приему врача по указанному в рекламе адресу.

В соответствии с частью 7 статьи 24  Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Установлено, что деятельность в салоне оптики «Vidial», расположенном по адресу ул. Авиагородок, д. 38, осуществляет индивидуальный предприниматель (…)

ПАО (…) представлена информация о том, что номер телефона 552-652, указанный в рекламе, принадлежит ИП (…)

При этом ИП (…) представлены пояснения № 48 от 10.08.2020, согласно которым по указанному в рекламе адресу оказываются медицинские услуги.

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»).

Исходя из материалов дела, ИП (…) является рекламодателем.

 

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

 1. Возбудить производство по делу № 055/05/24-952/2020 по признакам нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

 

 2. Признать лицом, участвующим в деле, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - индивидуальный предприниматель (…)

 

3. Назначить дело к рассмотрению  на 21.10.2020  в 15:00 часов по адресу: 644010,  г. Омск, пр. К. Маркса, 12 А, к. 102.

 

4. ИП (…) в срок до 19.10.2020 представить в адрес Омского УФАС России письменные пояснения относительно доводов Управления по факту нарушения законодательства о рекламе (при необходимости).

 

В связи с эпидемиологической обстановкой рассмотрение дела осуществляется дистанционно. Для организации дистанционного рассмотрения дела необходимо направить ходатайство с приложением доверенности о предоставлении возможности участия в рассмотрении дела путем видео-конференц-связи (далее – ВКС) не позднее 1 рабочего дня перед днем рассмотрения дела  с приложением копии документа, удостоверяющего личность.

С инструкцией для участников ВКС можно ознакомиться по ссылке:  https://fas.gov.ru/in_ca.pdf.

Дополнительно сообщаю, что Вы вправе принять очное участие при рассмотрении дела путем подачи соответствующего заявления.

Указанное заявление должно быть подано не позднее 16:00 час. рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения дела.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны