Постановление №055/04/7.32.3-259/2022 о назначении административного наказания от 12 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

г. Омск                                                                                                                                         Дело №

12.04.2022                                                                                                          055/04/7.32.3-259/2022

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление прокурора Ленинского административного округа г. Омска о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.03.2022 в отношении должностного лица – начальника отдела бюджетирования экономического управления АО «Омсктрансмаш» <...> по части 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

в отсутствие должностного лица – начальника отдела бюджетирования экономического управления АО «Омсктрансмаш» <...>, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, не заявившего о намерении воспользоваться услугами защитника, ходатайство (вх. Омского УФАС России от 05.04.2022 № 3505э),

в присутствии представителя прокуратуры Ленинского административного округа г. Омска – старшего помощника прокурора Ленинского административного округа г. Омска: <...> (удостоверение ТО № 298024),

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокуратурой Ленинского административного округа г. Омска (далее – Прокуратура) проведена проверка АО «Омсктрансмаш» на предмет соблюдения проверяемым лицом законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Прокуратура указывает, что в соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно пункту 2 части 8 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объекта закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчёта. Такие, особенности могут предусматривать обязанность отдельных заказчиков осуществлять закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего-предпринимательства.

Пунктом 14(3) Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 (далее – Положение), установлено, что при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «а» пункта 4 Положения срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 15 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 4 Положения закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Законом о закупках, торгов, иных способов закупки, в том числе участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Закона о закупках, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства.

Проверкой Прокуратуры установлено, что по результатам проведения аукциона (протокол закупочной процедуры № 2102-2021-00558-03) АО «Омсктрансмаш» с ООО НПП «Дериа Графикс» 20.08.2021 заключен договор поставки № 12822/34321 (далее – договор).

В соответствии с условиями договора поставке подлежал комплект сварочного оборудования для полуавтоматической сварки в среде активных и инертных газов и их смесях «Evospark».

Согласно подписанной сторонами товарной накладной от 08.10.2021 № 631 комплект сварочного оборудования поставлен АО «Омсктрансмаш» 26.11.2021.

В соответствии с пунктом 3.3 договора расчет по договору осуществляется путем перечисления денежных средств на расчетный счет продавца в размере 100% от суммы договора не более 15 рабочих дней после получения акта приема-передачи и акта запуска продукции в эксплуатацию.

Сумма договора составила 9 154 296 руб. (пункт 3.4 договора).

Таким образом, оплата за поставку АО «Омсктрансмаш» комплекта сварочного оборудования подлежала не позднее 17.12.2021.

Вместе с тем, до настоящего времени АО «Омсктрансмаш» обязательства перед ООО НПП «Дериа Графикс» не исполнены.

Нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, влечет административную ответственность по части 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

По факту данного административного правонарушения прокурором Ленинского административного округа г. Омска 28.03.2022 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – начальника отдела бюджетирования экономического управления АО «Омсктрансмаш» <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление прокурора Ленинского административного округа г. Омска направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – начальника отдела бюджетирования экономического управления АО «Омсктрансмаш» <...>.

Заместителем руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 31.03.2022 № 055/04/7.32.3-259/2022.

При рассмотрении дела об административном правонарушении 12.04.2022 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, совершившее административное правонарушение, в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителей и других работников организаций.

<...> приказом АО «Омсктрансмаш» от 28.12.2020 № 366-к назначен на должность начальника отдела бюджетирования экономического управления АО «Омсктрансмаш».

В соответствии с пунктами 2.1, 2.2, 2.9 раздела 2 должностной инструкции начальника отдела бюджетирования экономического управления АО «Омсктрансмаш», утвержденной генеральным директором АО «Омсктрансмаш» в 2017 году, в обязанности начальника отдела бюджетирования АО «Омсктрансмаш» входит: организация процесса формирования бюджета предприятия, формирование бюджета доходов и расходов предприятия в соответствии с порядком формирования бюджета, контроль исполнения бюджета.

В материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.3-259/2022 начальником отдела бюджетирования экономического управления АО «Омсктрансмаш» <...> представлены письменные объяснения, в которых последний указывает, что вину в совершенном правонарушении признает.

Таким образом, <...>, являясь должностным лицом в понятии статьи 2.4 КоАП РФ, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Должностное лицо Омского УФАС России, рассмотрев материалы настоящего административного дела, сделало следующие выводы.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения должностного лица – начальника отдела бюджетирования экономического управления АО «Омсктрансмаш» <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается находящимися в материалах дела № 055/04/7.32.3-259/2022 доказательствами:

– договором;

– товарной накладной № 631;

– письменными объяснениями начальника отдела бюджетирования экономического управления АО «Омсктрансмаш» <...>;

– постановлением прокурора Ленинского административного округа г. Омска о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.03.2022 и другими материалами административного дела.

Таким образом, имеющиеся в деле № 055/04/7.32.3-259/2022 материалы свидетельствуют о том, что нарушение АО «Омсктрансмаш» требований действующего законодательства произошло по вине должностного лица – начальника отдела бюджетирования экономического управления АО «Омсктрансмаш» <...>.

Доказательств того, что должностным лицом – начальником отдела бюджетирования экономического управления АО «Омсктрансмаш» <...> были приняты все зависящие от него меры по предупреждению инкриминируемого ему административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом положений действующего законодательства, в материалы дела не представлены.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение действующего законодательства, явилось результатом ненадлежащего исполнения начальником отдела бюджетирования экономического управления АО «Омсктрансмаш» <...> своих должностных обязанностей.

Административное правонарушение совершено 20.12.2021 в г. Омске (по месту нахождения АО «Омсктрансмаш»: Красный переулок, д. 2, г. Омск).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность должностного лица, в соответствии со статьей 4.2, статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Сведений об имущественном положении начальника отдела бюджетирования экономического управления АО «Омсктрансмаш» <...> представлено не было.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу – начальнику отдела бюджетирования экономического управления АО «Омсктрансмаш» <...> учитываются характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность <...>.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо – начальника отдела бюджетирования экономического управления АО «Омсктрансмаш» <...> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.83, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать должностное лицо – начальника отдела бюджетирования экономического управления АО «Омсктрансмаш» <...>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 7.32.3  КоАП РФ, и назначить ему административное наказание по части 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере  30  000  (тридцать  тысяч)  рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ОМСК БАНКА РОССИИ/УФК по Омской области г. Омск

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 015209001           Счет № 40102810245370000044

                                      Счет № 03100643000000015200

Код бюджетной классификации 161 1 16 01071 01 9000 140 «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)».

ОКТМО 52701000

 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 9 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 055/04/7.32.3-259/2022.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об УИН 16100500000001351984.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                        <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны