Постановление б/н - от 8 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о замене административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                          Дело №

08.07.2021                                                                                             055/04/7.32.3-675/2021

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление заместителя прокурора Омского района Омской области о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.06.2021 в отношении должностного лица -  главного бухгалтера специализированного автономного учреждения Омской области «Подгородный лесхоз» - <...> по части 4 статьи 7.32.3 КоАП  РФ,

в присутствии представителя прокурора Омского района Омской области посредством видеоконференцсвязи: старшего помощника прокурора Омского района Омской области <...> (служебное удостоверение <...>);

в отсутствие должностного лица надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении -  главного бухгалтера специализированного автономного учреждения Омской области «Подгородный лесхоз» - <...>,

руководствуясь статьями 24.2, 24.4, 25.1, 29.7 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Прокуратурой Омской области Омского района (далее - прокуратура) в рамках мониторинга сайта zakupki.gov.ru 16.06.2021 была проведена проверка с целью соблюдения законодательства о закупках в деятельности специализированного автономного учреждения Омской области «Подгородный лесхоз» (далее также Учреждение).  В ходе проверки прокуратурой установлено следующее.

В соответствии  с пунктом 4 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе бюджетным учреждениям при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона о закупках и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении им закупок.

В соответствии с  пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом информационной открытости закупки.

Частью 19 статьи 4 Закона о закупках Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Закона о закупках;

2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

Статьей 11 Положения о закупках товаров, работ, услуг специализированного автономного учреждения Омской области «Подгородный лесхоз», утвержденного протоколом наблюдательного совета специализированного автономного учреждения Омской области «Подгородный лесхоз» от 31.05.2013 № 2 (далее - положение о закупках), Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает на официальном сайте:  

  1. сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;
  2. сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
  3. сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой Правительством Российской Федерации принято решение о неразмещении на официальном сайте. 

В соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Специализированным автономным учреждением Омской области «Подгородный лесхоз» сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Закона о закупках, сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся, с апреля по май 2021, размещены только 16.06.2021.

Таким образом, специализированное автономное учреждение Омской области «Подгородный лесхоз» в нарушение требований части 19 статьи 4 Закона о закупках несвоевременно разместило вышеуказанные сведения.

Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 7.32.3 КоАП   РФ, влечет административную ответственность по части 4 статьи  7.32.3   КоАП   РФ.          

По факту данного административного правонарушения заместителем прокурора Омского района Омской области 22.06.2021 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи   7.32.3 КоАП   РФ, в отношении  должностного лица -  главного бухгалтера специализированного автономного учреждения Омской области «Подгородный лесхоз» - <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8  КоАП   РФ постановление заместителя прокурора Омского района Омской области было направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении главного бухгалтера специализированного автономного учреждения Омской области «Подгородный лесхоз» - <...>.

Заместителем руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 28.06.2021 № 055/04/7.32.3-675/2021.

При рассмотрении дела об административном правонарушении 08.07.2021 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1  КоАП   РФ   административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4  КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4  КоАП РФ лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, в том числе предусмотренные статьей 7.32.3 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом № 260 от 29.12.2009 «Об утверждении в должности» <...> утверждена в должности главного бухгалтера специализированного автономного учреждения Омской области «Подгородный лесхоз».

В соответствии с должностной инструкцией главного бухгалтера, утвержденной директором специализированного автономного учреждения Омской области «Подгородный лесхоз» 27.03.2013, <...> является ответственным лицом за размещение информации на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС).

Таким образом, <...> в силу примечания к статье 2.4  КоАП   РФ, являясь должностным лицом специализированного автономного учреждения Омской области «Подгородный лесхоз», являясь ответственным лицом за размещение информации на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), нарушила требования законодательства о закупках, нарушив срок размещения сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Закона о закупках, сведений о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), сведений о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся, совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4  статьи   7.32.3   КоАП   РФ.

С учетом изложенного, действия должностного лица -  главного бухгалтера специализированного автономного учреждения Омской области «Подгородный лесхоз» - <...> образуют состав административного правонарушения, предусмотренного  частью 4 статьи   7.32.3   КоАП   РФ  - нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 7.32.3 КоАП   РФ.

Указанное должностное лицо Учреждения при исполнении своих служебных обязанностей не приняло должных мер к соблюдению законодательных и нормативных правовых актов.

Административное дело №   055/04/7.32.3-675/2021 возбуждено в соответствии с нормами   КоАП   РФ.

В материалах дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.3-675/2021 имеется письменное объяснение <...>, в котором она указывает, что специализированным автономным учреждением Омской области «Подгородный лесхоз» на сайте zakupki.gov.ru отчеты о количестве и общей стоимости договоров, заключенных заказчиком  по результатам  закупки товаров, работ, услуг, о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой Правительством Российской Федерации принято решение о неразмещении на официальном сайте, с марта по июнь 2021, размещены только 16.06.2021.

Кроме того, <...> пояснила, что она является ответственным лицом за размещение данной информации в ЕИС, в том числе отчетов по договорам, заключенным в рамках Закона о закупках.

Однако, необходимо отметить, что в соответствии со статьей 193 ГК РФ, за март 2021 сведения о количестве и стоимости договоров Шаровой Л.И. были размещены своевременно, 12.04.2021 (понедельник), поскольку крайний день для размещения сведений 10.04.2021 выпадает на выходной день – субботу.

 Вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи  7.32.3   КоАП   РФ,<...>признает.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5  КоАП   РФ   лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения должностного лица  -  главного бухгалтера специализированного автономного учреждения Омской области «Подгородный лесхоз» - <...>, состоит в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Вина должностного лица –  главного бухгалтера специализированного автономного учреждения Омской области «Подгородный лесхоз» - <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3   КоАП   РФ, а также место, время и способ совершения ею указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле №  055/04/7.32.3-675/2021 доказательствами:

положением о закупках товаров, работ, услуг специализированного автономного учреждения Омской области «Подгородный лесхоз», утвержденного протоколом наблюдательного совета специализированного автономного учреждения Омской области «Подгородный лесхоз» от 31.05.2013 № 2;

- приказом № 260 от 29.12.2009 «Об утверждении в должности»;

- должностной инструкцией главного бухгалтера, утвержденной директором специализированного автономного учреждения Омской области «Подгородный лесхоз» 27.03.2013;

- скриншотом из официального сайта zakupki.gov.ru;

- объяснением <...>;

- постановлением заместителя прокурора Омского района Омской области о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.06.2021.

Доказательств того, что главным бухгалтером специализированного автономного учреждения Омской области «Подгородный лесхоз» - <...> были приняты все зависящие от нее меры по предупреждению совершения вменяемого ей административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению указанным должностным лицом требования законодательства о закупках в части своевременного размещения сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Закона о закупках, сведений о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), сведений о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся, в материалы дела не представлены.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение требования законодательства о закупках в части нарушения срока размещения сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Закона о закупках, сведений о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), сведений о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся, явилось результатом ненадлежащего исполнения <...> своих должностных обязанностей.

Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а именно в части нарушения срока размещения сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Закона о закупках, сведений о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), сведений о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется тем, что должностное лицо должно было осознавать противоправность своего поведения по нарушению требований действующего законодательства и предвидеть возможность вредных последствий в виде наступления административной ответственности.

Событие административного правонарушения, совершенного должностным лицом - главным бухгалтером специализированного автономного учреждения Омской области «Подгородный лесхоз» - <...> по части 4 статьи   7.32.3 КоАП РФ, состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации сроков размещения сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Закона о закупках, сведений о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), сведений о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи  7.32.3 КоАП РФ,  произошло 11.05.2021, 11.06.2021 (время совершения данного административного правонарушения), по месту нахождения специализированного автономного учреждения Омской области «Подгородный лесхоз»: ул. Зеленая, дом 2А, д. Подгородка, Омский район, Омская область (место совершения данного административного правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ является признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3  КоАП   РФ   не установлено.

Сведений об имущественном положении <...> представлено не было.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи  7.32.3   КоАП   РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу – главному бухгалтеру специализированного автономного учреждения Омской области «Подгородный лесхоз» - <...> учитываются характер совершенного ею административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, наличие одного обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность <...>

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 КоАП РФ.

Согласно частям 1, 2 и 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно пункту 1.3 Устава специализированного автономного учреждения Омской области «Подгородный лесхоз», утвержденного распоряжением Главного управления лесного хозяйства Омской области от 06.03.2013 № 86-р, Учреждение является некоммерческой организацией.

Оценив характер и обстоятельства совершенного должностным лицом – главным бухгалтером специализированного автономного учреждения Омской области «Подгородный лесхоз» - <...> административного правонарушения, должностное лицо Омского УФАС России усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, 23.83, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо – главного бухгалтера специализированного автономного учреждения Омской области «Подгородный лесхоз» - <...>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и применить к ней меру ответственности, предусмотренную частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                              <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны