Определение б/н определение о назначении дела № 055/01/17.1-286/2020 о нару... от 23 марта 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 055/01/17.1-286/2020 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

23 марта 2020 года                                                                                                       город Омск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) из прокуратуры Омского района Омской области (далее – Прокуратура) поступили материалы проверки муниципального казенного учреждения «Хозяйственное управление Администрации Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области» (далее – МКУ «Хозяйственное управление», Учреждение, проверяемое лицо), проведенной Прокуратурой на предмет соблюдения проверяемым лицом законодательства, регулирующего деятельность муниципальных учреждений.

В ходе рассмотрения вышеуказанных материалов Прокуратуры Омским УФАС России было установлено, что 24.10.2019 между МКУ «Хозяйственное управление» (ссудодатель) и ИП <...> (ссудополучатель) заключен договор № 4 безвозмездного пользования имущества – нежилого помещения на первом этаже здания, общей площадью 21,6 кв.м., расположенного по адресу: Омская область, Омский район, с. Красноярка, ул. Спортивная, д. 14, закрепленного за МКУ «Хозяйственное управление» на праве оперативного управления.

Срок действия договора безвозмездного пользования – с момента его подписания до 31.12.2020.

Указанный договор заключен без проведения торгов.

В силу пункта 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Частью 2 статьи 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) определено, что целями данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных законом.

В порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении  государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления (пункт 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции).

Вместе с тем, основания для заключения договора № 4 от 24.10.2019 без проведения торгов, предусмотренные пунктами 1-16 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, отсутствуют.

Таким образом, в действиях МКУ «Хозяйственное управление», выразившихся в заключении договора безвозмездного пользования недвижимым имуществом № 4 от 24.10.2019, закрепленным на праве оперативного управления за МКУ «Хозяйственное управление», с ИП <...>, без проведения конкурсов или аукционов на право заключения данного договора содержатся признаки нарушения статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

В связи с чем, 23.03.2020 издан приказ Омского УФАС России № 61 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения МКУ «Хозяйственное управление» статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Назначить дело № 055/01/17.1-286/2020 к рассмотрению на 06.04.2020 в 10 часов 00 минут по адресу: 644010, г. Омск, пр. К. Маркса, 12 А, каб. 203.

2. Привлечь  к  участию  в  рассмотрении  дела  в  качестве:

ответчика – МКУ «Хозяйственное управление» (ул. Ленина, д. 8, с. Красноярка, Омский район, Омская область, 644510);

заинтересованных лиц – Администрацию Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области (ул. Ленина, д. 8, с. Красноярка, Омский район, Омская область, 644510), ИП <...> (<...>).

3. МКУ «Хозяйственное управление» представить на заседание Комиссии – 06.04.2020 письменные пояснения относительно вменяемых Учреждению признаков нарушения антимонопольного законодательства.

4. Администрации Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области представить на заседание Комиссии – 06.04.2020 следующие сведения:

– давалось ли Администрацией Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области согласие МКУ «Хозяйственное управление» на заключение договора безвозмездного пользования недвижимым имуществом № 4 от 24.10.2019;

– обращалось ли МКУ «Хозяйственное управление» в Администрацию Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области за согласованием договора безвозмездного пользования недвижимым имуществом № 4 от 24.10.2019.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                  <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны