Решение б/н - от 30 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение 055/07/3-1177/2020

о признании жалобы необоснованной

 

30.11.2020                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<…> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<…> – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона                               от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу частного учреждения дополнительного профессионального образования научно-учебного центра «Авиационная безопасность и новая техника» (далее – НУЦ «АБИНТЕХ», Заявитель) на действия открытого акционерного общества «Омский аэропорт» (далее – ОАО «Омский аэропорт», Заказчик, Ответчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание образовательных услуг по авиационной безопасности – специальной профессиональной подготовке (начальной подготовке) и переподготовке (повышению и (или) подтверждению квалификации) сотрудников службы авиационной безопасности ОАО «Омский аэропорт» (извещение о проведении закупки № 32009615047 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – запрос предложений, закупка),

в присутствии представителя НУЦ «АБИНТЕХ» посредством системы средств видеоконференцсвязи – <…> (доверенность от <…>, личность удостоверена паспортом),

в присутствии представителя ОАО «Омский аэропорт» – <…> (доверенность от <…>, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 20.11.2020                         № 12980), который полагает, что Заказчиком неправомерно принято решение об отказе в допуске НУЦ «АБИНТЕХ» к участию в запросе предложений.

В своей жалобе Заявитель указывает, что 05.11.2020 НУЦ «АБИНТЕХ» разместил заявку на участие в запросе предложений.

В письме-заявке (форма № 1) Заявителя содержится информация, что НУЦ «АБИНТЕХ» применяет освобождение от налогообложения по налогу на добавленную стоимость с 02.06.2014.

Согласно протоколу от 09.11.2020 № 075-1 заявка НУЦ «АБИНТЕХ» на участие в запросе предложений Заказчиком отклонена в виду того, что не представлена копия уведомления о переходе на упрощенную систему налогообложения, предоставленного в налоговый орган, с отметкой налогового органа о приеме уведомления или с приложением копий документов, подтверждающих сдачу уведомления в налоговый орган.

Заявитель указывает, что НУЦ «АБИНТЕХ» является образовательной некоммерческой организацией на общей системе налогообложения с лицензией на осуществление образовательной деятельности, реализует образовательные программы и на основании подпункта 14 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской     Федерации (далее – НК РФ)­ не является плательщиком налога на добавленную стоимость, что не является упрощенной системой налогообложения.

На основании изложенного, Заявитель просит:

– признать действия единой комиссии, созданной Заказчиком, выразившиеся в принятии решения об отклонении заявки НУЦ «АБИНТЕХ» на участие в запросе предложений, незаконными и нарушающими права Заявителя;

– выдать единой комиссии Заказчика предписание об устранении нарушения.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 23.11.2020 № 05-11533 ОАО «Омский аэропорт» представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе НУЦ «АБИНТЕХ», а также копии запрашиваемых документов (вх. Омского УФАС России от 27.11.2020 № 13231э).

Из письменных пояснений ОАО «Омский аэропорт» следует, что в соответствии с частью 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Из документации о запросе предложений № 075 от 26.10.2020 (далее – Документация) следует, что заявка на участие в закупке в обязательном порядке должна содержать письмо-заявку на участие в запросе предложений в соответствии с Формой 1 (Приложение № 1 к Документации).

Форма № 1 содержит пункт:

«– ________ (наименование участника закупки) применяет ___________ систему налогообложения с «___» ___ ____г.».

В данном пункте необходимо указать, какую систему налогообложения и с какого периода применяет участник запроса предложений.

Заявитель в письме-заявке от 05.11.2020 на участие в запросе предложений указал: «НУЦ «АБИНТЕХ» применяет освобождение от налогообложения по налогу на добавленную стоимость с «02» июня 2014 г.».

В связи с тем, что Общество указало об освобождении от уплаты налога на добавленную стоимость, но при этом не указало какую систему налогообложения НУЦ «АБИНТЕХ» применяет, Заказчик, проанализировав пункт 2 статьи 346.11 НК РФ, сделал вывод, что Заявитель применяет упрощенную систему налогообложения.

На основании изложенного, ОАО «Омский аэропорт» просит признать жалобу НУЦ «АБИНТЕХ» необоснованной.

3. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Комиссией установлено, что 26.10.2020 в единой информационной системе в сфере закупок ОАО «Омский аэропорт» разместило извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание образовательных услуг по авиационной безопасности – специальной профессиональной подготовке (начальной подготовке) и переподготовке (повышению и (или) подтверждению квалификации) сотрудников службы авиационной безопасности ОАО «Омский аэропорт» (извещение № 32009615047).

В соответствии с извещением о проведении запроса предложений прием заявок осуществлялся с 27.10.2020 по 06.11.2020 05:00 (время московское).

Дата подведения итогов – 09.11.2020.

Начальная (максимальная) цена договора – 770 000 руб.

Согласно протоколу подведения итогов запроса предложений от 09.11.2020 № 075-1 на участие в запросе предложений поступило 2 заявки. По итогам рассмотрения заявок все заявки на участие в запросе предложений отклонены, закупка признана несостоявшейся.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

В силу части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

При проведении запроса предложений ОАО «Омский аэропорт» руководствовалось Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Омский аэропорт», утвержденным решением Совета директоров ОАО «Омский аэропорт», оформленным протоколом            № 7/2018 от 24.12.2018 (далее – Положение).

В частях 9-10 статьи 3.2 Закона о закупках указано, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке, которая размещается в ЕИС вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом о закупках и положением о закупке заказчика.

Согласно подпункту 2 пункта 8.3.4 Положения документация о закупке должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки (частей заявки) на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 9 Документации участник закупки должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями Документации.

При оформлении документов в составе заявки на участие в запросе предложений в соответствии с формами, установленными Приложением № 1 к Документации, все пункты таких форм подлежат обязательному заполнению, если иное не указано в самой форме.

Согласно форме № 1 (приложение № 1 к Документации) потенциальный участник в письме-заявке указывает, в том числе сведения о применяемой им системе налогообложения.

Подпунктом 6 пункта 9 Документации установлено, что заявка в обязательном порядке должна содержать копии документов, подтверждающих применение участником закупки на дату подачи заявки упрощенной системы налогообложения (далее – УСН) (для участников закупки, применяющих УСН на дату подачи заявки на участие в запросе предложений и указывающих об этом в Форме № 1 (приложение № 1 к Документации).

В соответствии с пунктом 13 Документации рассмотрение заявок на участие в запросе предложений производится единой комиссией по осуществлению закупок в рамках отборочного и оценочного этапов (стадий) в соответствии с пунктом 8.6.7 Положения о закупках.

Отборочный этап (стадия) совмещается с оценочным этапом (стадией) с оформлением общего протокола подведения итогов запроса предложений, в котором указываются сведения, предусмотренные пунктом 8.3.16 Положения о закупках, но в любом случае заявки потенциальных участников, которым отказано в допуске к участию в запросе предложений, не подлежат оценке.

В рамках отборочного этапа (стадии) единая комиссия по осуществлению закупок рассматривает поданные заявки на участие в запросе предложений и участников закупки на предмет соответствия требованиям и условиям, установленным в документации о проведении запроса предложений.

По итогам отборочного этапа (стадии) единая комиссия по осуществлению закупок в отношении каждого участника принимает решение о допуске к дальнейшему участию в запросе предложений либо об отказе в допуске, в том числе по основанию несоответствия заявки по составу, содержанию и оформлению требованиям документации о проведении запроса предложений.

При исследовании Комиссией материалов дела было установлено, что в составе заявки НУЦ «АБИНТЕХ» предоставлено письмо-заявка в соответствии с Формой 1 на участие в открытом запросе предложений на право заключения договора, в котором Заявитель указал, что НУЦ «АБИНТЕХ» применяет освобождение от налогообложения по налогу на добавленную стоимость с «02» июня 2014 г.

Согласно протоколу подведения итогов запроса предложений от 09.11.2020 № 075-1 заявка НУЦ «АБИНТЕХ» на участие в запросе предложений отклонена на основании подпункта «а» пункта 13 Документации, в связи с тем, что в составе заявки на участие в запросе предложений предоставлено письмо (без даты, номера), что участник закупки применяет освобождение от налогообложения по налогу на добавленную стоимость на основании статьи 149 НК РФ, что не соответствует подпункту 6 пункта 9 Документации.

НК РФ предусматривает общую систему налогообложения и специальные налоговые режимы.

Пункт 2 статьи 18 НК РФ устанавливает, что к специальным налоговым режимам относятся:

1) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

2) упрощенная система налогообложения;

3) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

4) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции;

5) патентная система налогообложения;

6) налог на профессиональный доход.

Согласно пункту 2 статьи 149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации услуг в сфере образования, оказываемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, являющимися некоммерческими организациями, по реализации основных и (или) дополнительных образовательных программ, указанных в лицензии, за исключением консультационных услуг, а также услуг по сдаче в аренду помещений.

В соответствии с пунктом 2 статьи 346.11 НК РФ применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 1.6, 3 и 4 статьи 284 НК РФ), налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с НК РФ). Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьями 161 и 174.1 НК РФ.

Комиссией установлено, что представленное Заявителем письмо-заявка по              Форме № 1 в составе заявки на участие в запросе предложений не соответствует требованиям Документации, поскольку им не указана применяемая участником система налогообложения, как того требует Заказчик. Заявителем указан факт освобождения от налога на добавленную стоимость, которое устанавливается, в том числе в отношении организаций, применяющих УСН.

Таким образом, учитывая указание НУЦ «АБИНТЕХ» в письме-заявке по                 Форме № 1 об освобождении от налогообложения по налогу на добавленную стоимость с 02.06.2014, Заказчик мог полагать, что Заявитель применяет УСН. При указанных обстоятельствах, довод Заявителя о неправомерном отказе ОАО «Омский аэропорт» в допуске «НУЦ «АБИНТЕХ» к участию в запросе предложений Комиссия считает необоснованным.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,  Комиссия Омского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу частного учреждения дополнительного профессионального образования научно-учебного центра «Авиационная безопасность и новая техника на действия открытого акционерного общества «Омский аэропорт» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание образовательных услуг по авиационной безопасности – специальной профессиональной подготовке (начальной подготовке) и переподготовке (повышению и (или) подтверждению квалификации) сотрудников службы авиационной безопасности ОАО «Омский аэропорт» (извещение о проведении закупки № 32009615047 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              <>

 

 

Члены Комиссии                                                                                           <>

 

<>

<>

                                                                                                                                    <>

Связанные организации

Связанные организации не указаны