Решение б/н решение от 7 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

Решение 055/07/3.4-1317/2023

о признании жалобы необоснованной

 

07.12.2023                                                                                                                     г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Омского УФАС России) в составе:

<...>– заместителя руководителя управления, председателя Комиссии,

<...>– начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...>– главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ленгазстрой» (далее – Заявитель, ООО «Ленгазстрой» ) на действия акционерного общества «Омскоблводопровод» (далее – Ответчик, Заказчик, АО «Омскоблводопровод») при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки объекта: труба ПЭ 100 SDR 26 – 560*21,4 питьевая 3996 м.п. (извещение в ЕИС № 32312964631) (далее – Аукцион, закупка),

в отсутствие Заявителя, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу,

при участии представителя Ответчика: <...>. (доверенность от 03.05.2023
№ 78, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 29.11.23 № 11115-ЭП/23) на действия АО «Омскоблводопровод», который полагает, что положения документации о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки объекта: труба ПЭ 100 SDR 26 – 560*21,4 питьевая 3996 м.п.  (далее – Документация), определены с нарушением норм действующего законодательства. Заявитель приводит следующие доводы.

1.1. В нарушение пункта 19.1 статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в подпункте 2 пункта 5.1 Документации Заказчик установил требование о предоставлении в составе заявки выписки из единого государственного реестра юридических лиц или выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее – выписка из ЕГРЮЛ/выписка из ЕГРИП), полученной не ранее чем за один месяц до даты размещения в ЕИС извещения о проведении закупки, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).

1.2. В нарушение подпункта 13 пункта 19.1, пункта 19.6 статьи 3.4 Закона о закупках Заказчик в подпункте 4 пункта 5.1 Документации требует в составе заявки ценовое предложение, а также рекомендует форму для заполнения, что противоречит порядку проведения аукциона в электронной форме (предложения о цене участники закупки подают непосредственно при проведении Аукциона на электронной площадке).

Также наличие данного положения, установленного в пункте 5.1 Документации, противоречит требованиям к составу заявки, установленным в пункте 5.2 Документации (ценовое предложение не подается в составе первой и второй части заявки).

1.3. В нарушение подпункта 4 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчиком в Документации не установлены сроки (периоды) поставки товара.

Согласно пункту 3.1 проекта договора поставка товара осуществляется в течение 5 (пяти) календарных дней с момента подписания договора. Заявитель считает, что действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, в связи с тем, что Заказчиком в Документации ненадлежащим образом установлены условия исполнения договора в части сроков поставки, поскольку короткие сроки поставки приводят к необоснованному ограничению конкуренции и ограничению потенциальных участников закупки.  

С учетом изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 01.12.2023 № ГЛ/7540/23 АО «Омскоблводопровод» представлены письменные возражения на жалобу Заявителя, а также копии запрашиваемых документов.  

На заседании Комиссии 07.11.2023 представитель Ответчика с доводами жалобы Заявителя не согласилась, высказалась согласно возражениям, представленным в материалы настоящего дела, отметив следующее.

2.1. Абзац 6 пункта 5.2 Документации содержит информацию о том, что предоставление документов, предусмотренных пунктом 2 части 5.1 Документации (выписки из ЕГРЮЛ или выписки из ЕГРИП, полученных не ранее чем за один месяц до даты размещения в ЕИС извещения о проведении закупки, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), является рекомендованным, при этом отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки.

2.2. Абзац 4 пункта 5.2 Документации содержит информацию о том, что предоставление информации и документов, предусмотренных пунктом 4 части 5.1 Документации (ценового предложения), не требуется.

Кроме того, формирование Документации осуществляется Заказчиком с соблюдением требований существующего законодательства и предусматривает различные документы, с которыми заказчик имеет возможность ознакомиться. Пункт 5.2 Документации, в свою очередь, уточняет конкретный перечень документов и указывает на тот факт, что Заказчик не требует некоторых документов и их отсутствие не влечёт для участника закупки негативных последствий, выражающихся в отклонении какой-либо заявки.

Также при наличии неустранимых неясностей в Документации участники закупки имеют право подать запрос о даче разъяснений положений Документации. Заявитель таким правом не воспользовался.

2.3. Пункт 2.2 Документации, содержащий требования к количеству, качеству, характеристикам и безопасности, гарантийные сроки, сроки и место поставки товара, указывает на то, что данная информация предоставляется в соответствии с техническим заданием, являющимся приложением к Документации. В самом техническом задании есть прямое указание на то, что срок поставки - декабрь 2023 г.

Также Заказчик сообщает, что настоящая закупочная процедура проводится с целью обеспечения заказчика трубой полиэтиленовой 100 SDR 26 – 560*21,4, питьевой для осуществления капитального ремонта участка водоснабжения. Финансирование данной закупки осуществляется за счёт бюджетных средств, получаемых Заказчиком посредством получения субсидии областного бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Омской области деятельность в сфере холодного водоснабжения, в рамках мероприятия «Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государства (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Омской области деятельность в сфере холодного водоснабжения» подпрограммы в 2023 году.

В соответствии с бюджетным законодательством и законодательством Омской области освоение денежных средств, предоставляемых через субсидию, должно быть осуществлено в том году, на который выделена такая субсидия, в связи с чем заключение договора, поставка товара, его оплата и отчётность получателя субсидии должны быть осуществлены до конца 2023 года.

АО «Омскоблводопровод» отмечает, что с учётом регламентированного срока заключения договора по итогам торговой процедуры, договор с победителем закупки должен быть заключён не ранее 18.12.2023. Поставка должна быть осуществлена до 23.12.2023. У заказчика остается всего 5 рабочих дней для проведения оплаты по договору за поставленный товар и на отчётность перед Министерством энергетики и жилищно-коммунального комплекса Омской области за предоставленные денежные средства.

Так, исходя из срочности проведения всех мероприятий Заказчиком были установлены такие сжатые срок поставки.

На основании вышеизложенного, Ответчик просит признать жалобу ООО «Ленгазстрой» необоснованной.

3. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт), Комиссией Омского УФАС России установлено, что
АО «Омскоблводопровод» на официальном сайте 15.11.2023 разместило извещение о проведении Аукциона, документацию о проведении Аукциона.

Согласно данной документации предметом закупки являлась поставка трубы полиэтиленовой 100 SDR 26 – 560*21,4 питьевой 3996 м.п.

  Начальная (максимальная) цена договора: 37 786 176,00 руб., в том числе НДС.

Прием заявок на участие в закупке осуществлялся Заказчиком с момента публикации документации (с 15.11.2023) до 06:00 (по московскому времени) 01.12.2023.

Дата рассмотрения и оценки первых частей заявок: на 2 (второй) рабочий день после окончания подачи заявок.

Проведение аукциона: на 3 (третий) рабочий день после окончания подачи заявок в 10:00 (по московскому времени).

            Дата рассмотрения вторых частей заявок и подведение итогов: не позднее следующего рабочего дня после окончания проведения аукциона.

Заключение договора по результатам закупки: договор по результатам закупки заключается не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам закупки.

В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 01.12.2023 № ГЛ/7540/23 Аукцион приостановлен.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом                от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме и функционирования электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, установлены в статье 3.4 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 3.4 Закона о закупках конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 Закона о закупках, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 Закона о закупках и с учетом требований, предусмотренных статьей 3.4 Закона о закупках. 

Часть 2 статьи 3.4 Закона о закупках устанавливает, что конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется путем проведения конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме.

Согласно части 18 статьи 3.2 Закона о закупках под аукционом в целях Закона о закупках понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину. В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

4.1. Комиссия Омского УФАС России, проанализировав довод Заявителя о том, что Заказчик в нарушение части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках требует в составе заявки выписку из ЕГРЮЛ или из ЕГРИП, сообщает следующее.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Как следует из подпункта 2 пункта 5.1 Документации, участники должны включить в состав заявки выписку ЕГРЮЛ или выписку из ЕГРИП, содержащую сведения об участнике, полученную не ранее чем за один месяц до даты размещения в ЕИС извещения о проведении закупки.

В соответствии с пунктом 6.2 Документации по результатам рассмотрения вторых частей заявок и проверки информации об участниках закупки Заказчик вправе отклонить заявку на участие в закупке в случае отсутствия документов, предусмотренных пунктом 5.1 Документации (с учетом исключений, предусмотренных Документацией).

Однако в пункте 5.2 Документации установлено, что предоставление документов, предусмотренных пунктом 2 части 5.1 Документации (выписка из ЕГРЮЛ или выписка из ЕГРИП, полученная не ранее чем за один месяц до даты размещения в ЕИС извещения о проведении закупки, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), является рекомендованным, при этом отсутствие данных документов не является основанием для отклонения заявки.

Омским УФАС России были запрошены все заявки, поступившие на участие в аукционе, с приложением содержащихся в них документов у оператора электронной торговой площадки ООО «ЭТП ГПБ» (вх. от 04.12.2023 № 11395-ЭП/23). Из полученных документов установлено, что на участие в Аукционе всего поступило 8 заявок от участников, при этом у 7 участников вторая часть заявки содержала выписку из ЕГРЮЛ или из ЕГРИП, то есть у 7 участников Аукциона данное положение Документации затруднения не вызвало.

Исходя из изложенного, Комиссия Омского УФАС России не усматривает нарушений действующего законодательства в указанном положении Документации и считает данный довод Заявителя необоснованным.

4.2. Комиссия в части довода Заявителя о том, что Заказчик в нарушение части подпункта 13 пункта 19.1 и пункта 19.6 статьи 3.4 Закона о закупках в составе заявки требует ценовое предложение и рекомендует форму для ее заполнения, сообщает следующее.

Согласно части 19.6 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1 названной статьи. Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1 этой же статьи.

В соответствии с пунктом 13 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения о цене договора (единицы товара, работы, услуги), за исключением проведения аукциона в электронной форме.

Из части 21 статьи 19.1 Закона о закупках следует, что в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Данное положение также установлено в пункте 5.2 Документации, согласно которому предоставление информации и документов, предусмотренных пунктом 4 части 5.1 Документации, не требуется. В случае содержания в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме сведений о ценовом предложении, данная заявка подлежит отклонению.  

Комиссия отмечает, что Ответчик в пункте 5.2 Документации четко указывает, что предоставление ценового предложения в составе заявки не требуется и предоставление данных сведений в составе первой части заявки влечет ее отклонение.

Также изучив заявки, поданные участниками данного Аукциона, Комиссия обращает внимание, что из 8 поданных заявок, только 1 участник подал сведения о ценовом предложении во второй части заявки и 1 участник сообщил, что предоставит ценовое предложение во время проведения Аукциона с помощью программно-аппаратных средств электронной торговой площадки. Остальные участники Аукциона предложения о цене в составе заявки не предоставили и никаких возражений на данный пункт Документации с их стороны не поступало, что позволяет сделать вывод о том, что понимание данного положения Документации никаких затруднений не вызвало.

На основании изложенного, Омское УФАС России приходит к выводу, что данное положение Документации составлено в соответствии с требованиями Закона о закупках, поэтому довод Заявителя является необоснованным.

4.3. Комиссия, изучив довод Заявителя о том, что в нарушение подпункта 4 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчиком в Документации не установлены сроки (периоды) поставки товара, отмечает следующее.

Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом о закупках и положением о закупке заказчика.

В соответствии с пунктом 3 части 5.1 Документации в составе заявки участник прикладывает предложение участника закупки в отношении предмета закупки – техническое предложение (не является ценовым предложением), выражающееся в описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки (сведения, параметры, показатели, указанные в техническом задании приложения № 1 Документации).

Пунктом 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должно быть указано место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Данные сведения указаны Заказчиком в техническом задании, являющимся приложением № 1 к документации об Аукционе, в соответствии с которым срок поставки товара – декабрь 2023 г.

Кроме того, в пункте 3.1 проекта договора Заказчик устанавливает, что поставка товара осуществляется в течение 5 (пяти) календарных дней с момента подписания договора.

Также в части довода Заявителя о том, что Заказчиком в Документации ненадлежащим образом установлены условия исполнения договора в части сроков поставки (поставка товара осуществляется в течение 5 календарных дней с момента подписания договора), поскольку короткие сроки приводят к необоснованному ограничению конкуренции и ограничению потенциальных участников закупки, Комиссии сообщает следующее.

Омске УФАС России рассмотрев все заявки, поступившие на участие в аукционе, с приложением содержащихся в них документов установило, что на участие в Аукционе всего поступило 8 заявок от участников, при этом у 5 участников первая часть заявки (техническое предложение) содержала условие о сроке поставки товара (декабрь 2023 г.).

Комиссия отмечает, что гражданские права и обязанности возникают в том числе из действий граждан и юридических лиц (часть 1 статьи 8 ГК РФ).

В этой связи хозяйствующий субъект, самостоятельно принявший решение участвовать в конкурентной процедуре, по итогам которой будет решен вопрос о заключении договора, принимает на себя все обязанности, связанные с соответствующим участием.

При этом Комиссия учитывает, что все организационно-правовые мероприятия, связанные с участием в закупках, являются сопутствующими предпринимательской деятельности рисками, которые относятся на лицо, изъявившее желание получить доступ к конкурентной процедуре.

Таким образом, Комиссия считает, что лица, подающие соответствующую заявку на участие в Аукционе, автоматически соглашаются на условия проведения процедуры, в том числе с условиями проекта договора и закупочной документации.

Также исходя из письменных и устных пояснений представителя Ответчика, Омское УФАС России отмечает, что в соответствии с пунктом 3 части 3 Постановления Правительства Омской области от 15.10.2020 № 415-п «Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Омской области деятельность в сфере холодного водоснабжения»  субсидия предоставляется на приобретение сырья, материалов для проведения текущего и капитального ремонта, модернизации и технического перевооружения централизованной системы холодного водоснабжения магистральных трубопроводов большого диаметра (свыше 350 мм), расположенных на территории Омской области.

Так, финансирование данной закупки осуществляется за счёт бюджетных средств, получаемых Заказчиком посредством получения субсидии областного бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Омской области деятельность в сфере холодного водоснабжения, в рамках мероприятия «Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государства (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Омской области деятельность в сфере холодного водоснабжения» подпрограммы в 2023 году.

Поэтому освоение денежных средств, предоставляемых через субсидию, должно быть осуществлено в том году, на который выделена такая субсидия, в связи с чем заключение договора, поставка товара, его оплата и отчётность получателя субсидии перед Министерством энергетики и жилищно-коммунального комплекса Омской области за предоставленные денежные средства должны быть осуществлены до конца 2023 года.

Так, Комиссия считает, что исходя из срочности проведения всех мероприятий, Заказчиком были установлены такие сжатые сроки поставки.

Также Комиссия считает необходимым отметить, что согласно правовой позиции, изложенной в пункте 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018, уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции.

Конкретные сроки поставки определяется исходя из интересов и возможностей заказчика, и устанавливается им самостоятельно. Поставщик же самостоятельно решает вопрос об участии в закупке в зависимости от выгодности для него условий поставки, предложенных заказчиком, и сам по себе факт невыгодности условий закупки для конкретного хозяйствующего субъекта, не свидетельствует о незаконности действий заказчика.

Само по себе установление заказчиком требования о сроке поставки товара не является невыполнимым для участников закупки и ограничивающим конкуренцию, и не противоречит положениям Закона о закупках.

Таким образом, невозможность участия в закупке отдельных хозяйствующих субъектов, не отвечающих предъявленным организатором торгов требованиям, не означает, что действия организатора торгов повлекли необоснованное ограничение конкуренции.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что положения Документации о сроках поставки товара определены в соответствии с нормами действующего законодательства и не ограничивают конкуренцию, поэтому довод Заявителя в этой части является необоснованным.

            Всесторонне и полно исследовав материалы дела, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Ленгазстрой» на действия АО «Омскоблводопровод» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки объекта: труба ПЭ 100 SDR 26 – 560*21,4 питьевая 3996 м.п. (извещение в ЕИС № 32312964631).  

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 01.12.2023 № ГЛ/7540/23.

 

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     <...>

 

Члены Комиссии                                                                       <...>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны