Решение №055/07/3-320/2020 о признании жалобы необоснованной от 7 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 055/07/3-320/2020

о признании жалобы необоснованной

 

07.04.2020                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью торговый дом «Антей» (далее – ООО ТД «Антей», Заявитель) на действия муниципального предприятия города Омска «Тепловая компания» (далее – МП г. Омска «Тепловая компания», Заказчик, Ответчик) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по восстановлению благоустройства территорий после ремонта тепловых сетей (извещение о проведении закупки № 32008950757 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – аукцион, торги),

в отсутствие представителя ООО «Антей», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу (ходатайство от 06.04.2020),

в отсутствие представителя МП г. Омска «Тепловая компания», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу (ходатайство от 02.04.2020),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 27.03.2020 № 3043э), который полагает, что Заказчиком неправомерно принято решение об отказе в допуске ООО ТД «Антей» к участию в аукционе.

В своей жалобе Заявитель указывает, что 24.03.2020 от оператора электронной площадки пришло уведомление о том, что заявка № 2450132 не допущена к участию в аукционе. В качестве причины отказа в допуске к участию в аукционе указано следующее «на основании подпункта 3 пункта 5.3 документации о проведении аукциона – содержание в первой части заявки на участие в аукционе сведений об участнике такого аукциона».

Согласно Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при выполнении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Данное согласие было размещено в первой части заявки на участие в аукционе. Вместе с тем, при прикреплении документа была допущена техническая ошибка в названии данного документа, что на взгляд Заявителя не влияет на него.

Таким образом, по мнению Заявителя, отказ ООО ТД «Антей» в допуске к участию в аукционе является незаконным и необоснованным. Заявка ООО ТД «Антей» подана в полном соответствии с требованиями Заказчика и документацией о проведении аукциона.

На основании изложенного, Заявитель просит признать незаконными действия аукционной комиссии МП г. Омска «Тепловая компания» по отклонению заявки ООО ТД «Антей» на участие в аукционе, отменить протоколы, составленные в ходе организации и проведения торгов, обязать Заказчика допустить ООО ТД «Антей» к участию в торгах.

 

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 30.03.2020 № 05-2741 МП г. Омска «Тепловая компания» представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе ООО «Антей», а также надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов (вх. Омского УФАС России от 03.04.2020 № 3325).

Из письменных пояснений МП г. Омска «Тепловая компания» следует, что по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе поступило 3 заявки.

Согласно пункту 6 статьи 29 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд МП г. Омска «Тепловая компания» (далее – Положение), а также пункту 4.3.5. документации о проведении аукциона заявка на участие в аукционе состоит из двух частей и ценового предложения.

Рассмотрение комиссией по осуществлению закупок МП г. Омска «Тепловая компания» первых частей заявок состоялось 24.03.2020.

Согласно пункту 6 статьи 29 Положения, а также пункту 4.3.5. документации о проведении аукциона указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике аукциона не допускается и согласно подпункту 3 пункта 5.3. документации о проведении аукциона является основанием для отказа в допуске участника закупки к участию в аукционе.

Кроме того, информация о недопустимости указания в первой части заявки сведений об участнике, а также о ценовом предложении указаны в типовой форме первой части заявки (глава 4 документации о проведении аукциона).

По итогам рассмотрения заявок на участие в аукционе заявка № 2 допущена к участию в аукционе, заявка № 1 не допущена по причине содержания в первой части заявки сведений об участнике такого аукциона, заявка № 3 не допущена по причине содержания в первой части заявки сведений о ценовом предложении. Обоснование отказа со ссылкой на положения документации о проведении аукциона изложены в пункте 5 протокола № ПРА 032/20 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 24.03.2020.

Решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявки № 1 было принято по следующим основаниям.

Документацией о проведении аукциона установлены требования как к наличию, так и к отсутствию определенных сведений в составе первой части заявки.

Требование о содержании в составе первой части заявки согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о проведении аукциона (подпункт 1 пункта 4.1.1. документации о проведении аукциона), участником выполнено, в тоже время не выполнено требование об отсутствии ряда сведений, а именно – в названии файла «первая часть заявки омскэлектро», предположительно содержалась информация об участнике закупки.

Упоминание компании «Омскэлектро» в составе первой части заявки участника было расценено членами комиссии по осуществлению закупок МП г. Омска «Тепловая компания» как сведения об участнике закупки и послужило основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

 

3. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Комиссией установлено, что 04.03.2020 в единой информационной системе в сфере закупок МП г. Омска «Тепловая компания» разместило извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по восстановлению благоустройства территорий после ремонта тепловых сетей, а также документацию о проведении аукциона (извещение № 32008950757).

В соответствии с документацией о проведении аукциона прием заявок осуществлялся в электронной форме в соответствии с регламентом и функционалом электронной торговой площадки с 04.03.2020 по 20.03.2020.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 24.03.2020.

Дата проведения аукциона – 27.03.2020.

Дата окончания срока рассмотрения вторых частей заявок – 31.03.2020.

Начальная (максимальная) цена договора – 7 149 599,28 руб.

Согласно протоколу № ПРА 032/20 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 24.03.2020 по окончанию срока подачи заявок на участие в аукционе поступило 3 заявки.

Заявка № 1 отклонена на основании подпункта 3 пункта 5.3. документации о проведении аукциона ввиду содержания в первой части заявки на участие в аукционе сведений об участнике такого аукциона.

Заявка № 2 допущена к участию в аукционе.

Заявка № 3 отклонена на основании подпункта 3 пункта 5.3. документации о проведении аукциона ввиду содержания в первой части заявки на участие в аукционе сведений о ценовом предложении.

В соответствии с частью 21 статьи 30 Положения аукцион признан несостоявшимся.

Согласно протоколу № ППИА 032/20 подведения итогов аукциона от 26.03.2020 по итогам рассмотрения второй части заявки № 2 на участие в аукционе ООО «Спецсила» признано соответствующим требования, установленным документацией о проведении аукциона.

В соответствии с частью 21 статьи 30 Положения комиссией по осуществлению закупок МП г. Омска «Тепловая компания» принято решение признать несостоявшимся и заключить договор с ООО «Спецсила», как с единственным участником закупки, подавшим заявку, соответствующую требованиям документации о закупке.

 

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В соответствий с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

При этом в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках.

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

В силу части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом о закупках и положением о закупке заказчика.

Согласно пункту 6 статьи 29 Положения, а также пункту 4.3.5. документации о проведении аукциона заявка на участие в аукционе состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке, в соответствии с пунктом 4.1.1 документации. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике закупки. Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения о данном участнике такого аукциона, включая документы, указанные в пункте 4.1.2 документации.

В соответствии с пунктом 4.1.1 документации о проведении аукциона первая часть заявки на участие в аукционе (по форме согласно разделу IV «ФОРМА ПЕРВОЙ ЧАСТИ ЗАЯВКИ» документации о проведении аукциона) должна содержать: согласие на выполнение работ, которые указаны в документации об аукционе, на условиях, предусмотренных документацией о закупке.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 5.3 документации о проведении аукциона основанием для принятия решения об отказе в допуске к участию в аукционе является содержание в первой части заявки на участие в аукционе сведений об участнике такого аукциона и (или) о ценовом предложении.

Раздел IV «ФОРМА ПЕРВОЙ ЧАСТИ ЗАЯВКИ» документации о проведении аукциона также содержит сведения о том, что содержание первой части заявки на участие в аукционе сведений об участнике такого аукциона и (или) о ценовом предложении является основанием для принятия решения об отказе в допуске участника закупки к участию в аукционе.

В соответствии с пунктом 4.3.4. документации о проведении аукциона заявка на участие в аукционе может быть подана только в электронной форме посредством функционала электронной площадки.

Разделом 8 регламента работы электронной площадки «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденного приказом директора ООО «РТС-тендер» от 03.02.2020 № 02-П/20 (действующего в период объявления закупки № 32008950757) (далее – Регламент), установлен порядок подачи, изменения, отзыва заявки на участие в закупке.

Так, пунктом 8.1. Регламента установлено, что подача заявок на участие в закупке на ЭП осуществляется только клиентами ЭП.

Любой Клиент ЭП (кроме организатора закупки и заказчика (заказчиков) в такой процедуре) имеет возможность в личном кабинете создать заявку на участие в процедуре до наступления времени окончания подачи заявок (пункт 8.2. Регламента).

Подача заявок в многоэтапных процедурах закупок осуществляется в соответствии требованиями, содержащимися в электронной версии извещения такой закупки, в порядке, установленном настоящим разделом, в том числе с возможностью обязательной переподачи заявки на каждом из этапов, а также с возможностью отзыва заявки на любом из этапов (пункт 8.5. Регламента).

Заявки на участие в аукционе с двумя частями заявки и редукционе с двумя частями заявки направляется участником закупки оператору в форме двух электронных документов. Указанные электронные документы подаются одновременно (пункт 8.7. Регламента).

Заявка на участие в процедуре закупки должна содержать документы, предусмотренные извещением и закупочной документацией (пункт 8.12. Регламента).

Комиссией установлено, что 17.03.2020 до окончания установленного документацией о проведении аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе была подана заявка № 1.

При заполнении экранной формы заявки на участие в аукционе на электронной площадке в разделе формы заявки «Первая часть заявки» участник закупки прикрепил файл «первая часть заявки омскэлектро».

Комиссия считает, что указанное упоминание компании «Омскэлектро» в составе первой части заявки участника, правомерно было расценено членами комиссии по осуществлению закупок МП г. Омска «Тепловая компания» как сведения об участнике закупки, что запрещено пунктом 4.3.5. документации о проведении аукциона и в соответствии с подпунктом 3 пункта 5.3. документации о проведении аукциона является основанием для принятия решения об отказе в допуске к участию в аукционе.

 Обоснование отказа со ссылкой на положения документации о проведении аукциона изложены в пункте 5 протокола № ПРА 032/20 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 24.03.2020.

Таким образом, довод заявителя о неправомерном отказе МП г. Омска «Тепловая компания» в допуске ООО ТД «Антей» к участию в аукционе не нашел своего подтверждения.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью торговый дом «Антей» на действия муниципального предприятия города Омска «Тепловая компания» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по восстановлению благоустройства территорий после ремонта тепловых сетей (извещение о проведении закупки № 32008950757 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 30.03.2020 № 05-2741.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                  <...>

 

Члены Комиссии                                                              <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны