Постановление б/н о назначении административного наказания от 5 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

05.08.2019                                                                                                    055/04/7.32.4-632/2019

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление заместителя прокурора Советского административного округа г. Омска о возбуждении производства об административном правонарушении от 12.07.2019 в отношении должностного лица федерального государственного бюджетного научного учреждения «Омский аграрный научный центр» (далее – ФГБНУ «Омский АНЦ», Учреждение) – ведущего экономиста финансово-экономического отдела ФГБНУ «Омский АНЦ» <...> по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

в присутствии должностного лица ФГБНУ «Омский АНЦ» – ведущего экономиста финансово-экономического отдела ФГБНУ «Омский АНЦ» <...>,

в присутствии представителя прокуратуры Советского административного округа г. Омска – старшего помощника прокурора Советского административного округа г. Омска <...> (служебное удостоверение ТО № 271910 от 23.05.2019),

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив <...> права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокуратурой Советского административного округа г. Омска (далее – Прокуратура) проведена проверка ФГБНУ «Омский АНЦ» на предмет соблюдения проверяемым лицом законодательства о государственной собственности.

Прокуратура указывает, что в соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления осуществляется только по результатам торгов.

В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение данного положения приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67  утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила).

Согласно пункту 17 Правил участником конкурсов или аукционов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора.

Пунктом 18 Правил установлено, что участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.

Согласно пункту 19 Правил организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов, кроме указанных в пункте 18 Правил требований.

Пунктом 24 Правил установлен исчерпывающий перечень случаев, когда заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе.

Пунктом 108 Правил установлено, что документация об аукционе разрабатывается организатором аукциона, специализированной организацией и утверждается организатором аукциона.

Согласно подпункту 1 пункта 114 Правил документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать установленные пунктами 120-122 Правил требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 121 Правил установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должна содержать заявка на участие в аукционе.

Пунктом 122 Правил предусмотрено, что не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 Правил.

Таким образом, исходя из указанных пунктов Правил, требования к участникам аукциона ограничены содержащимися в подпунктах 17, 18, 24, 121 Правил условиями.

Установлено, что 06.05.2019 ФГБНУ «Омский АНЦ» на официальном сайте www.torgi.gov в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение № 060519/0450660/01 о проведении аукциона на право заключения договоров аренды по 14 лотам.

Одновременно ФГБНУ «Омский АНЦ» на указанном сайте размещена утвержденная 06.05.2019 врио директора Учреждения аукционная документация (далее –документация).

В пункте 1.6.5 документации установлены обязательные требования к заявителю на участие в аукционе, в том числе, отсутствие у заявителя на участие в аукционе задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов Заявителя на участие в аукционе по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Заявитель на участие в аукционе считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в аукционе не принято.

Между тем, пунктами 17, 18, 24, 121 Правил данное требование к заявителю, а также к содержанию его заявки на участие в аукционе не предусмотрено.

Таким образом, в нарушение требований пункта 19 и пунктом 122 Правил организатором аукциона ФГБНУ «Омский АНЦ» установлено требование к участнику аукциона, не предусмотренное законодательством, что может повлечь нарушение прав отдельных заявителей на участие в аукционе, ограничение их круга, а также истребование у данных лиц не предусмотренных Правилами документов.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 настоящей статьи и статьями 7.29-7.32 и 7.32.3 КоАП РФ, влечет административную ответственность по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

По факту данного административного правонарушения заместителем прокурора Советского административного округа г. Омска 12.07.2019 вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица – ведущего экономиста финансово-экономического отдела ФГБНУ «Омский АНЦ» <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление заместителя прокурора Советского административного округа г. Омска направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ведущего экономиста финансово-экономического отдела ФГБНУ «Омский АНЦ» <...>.

Заместителем руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 25.07.2019 № 055/04/7.32.4-632/2019.

При рассмотрении дела об административном правонарушении 05.08.2019 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной статье лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом ФГБНУ «Омский АНЦ» от 15.01.2018 № 17-л/с <...> с 15.01.2018 переведена на должность ведущего экономиста финансово-экономического отдела ФГБНУ «Омский АНЦ».

В соответствии с разделом 2 «Должностные обязанности» должностной инструкцией ведущего экономиста ФГБНУ «Омский АНЦ» от 07.02.2015 ведущий экономист выполняет функции по проведению аукционов (подготовка и размещение извещений, аукционной документации на сайте www.torgi.gov; подготовка и регистрация заявок в соответствии с аукционной документацией; составление протоколов и их размещение на сайте).

В соответствии с разделом 4 «Ответственность» должностной инструкцией ведущего экономиста ФГБНУ «Омский АНЦ» от 07.02.2015 ведущий экономист несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Таким образом, ведущий экономист финансово-экономического отдела ФГБНУ «Омский АНЦ» <...>, являясь должностным лицом в понятии статьи 2.4 КоАП РФ, в нарушение требований действующего законодательства совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-632/2019 <...> представлены письменные объяснения от 11.07.2019, в которых последняя указывает, что установленные пунктом 1.6.5 документации требования к заявителям на участие в проводимых ФГБНУ «Омский АНЦ» аукционах, основываются на пункте 18 Правил, в котором говорится, что «участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам».

Сведения о задолженности у заявителя на участие в аукционе по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и прочее, дают организатору аукциона информативное представление о платежеспособности того или иного заявителя на участие в аукционе, а также способствуют определению степени риска о возможном предполагаемом банкротстве организации участника.

Учитывая, что предполагаемый срок сдачи недвижимого имущества в аренду в соответствии с пунктом 15 раздела II документации установлен на срок более одного года, в целях исключения нерационального (нецелевого) использования федерального недвижимого имущества, а также минимизации риска по возможному заключению договора аренды с недобросовестным участником, в пункте 1.6.5 документации было установлено вышеуказанное требование к участнику.

Между тем, документарного подтверждения такового соответствия в составе прилагаемых к заявке на участие в аукционе документах, ФГБНУ «Омский АНЦ», основываясь на пункте 121 Правил, установлено не было (пункт 3.3 документации).

Пункт 1.6.5 документации не применялся, отказа в приеме документов или не допуске лиц к участию в аукционе по данному основанию не было. Таким образом, по мнению <...>, вредных последствий не наступило для заинтересованных лиц.

В ходе рассмотрения 05.08.2019 настоящего административного дела <...> поддержала письменные объяснения от 11.07.2019, а также заявила письменное ходатайство о направлении копии постановления по делу № 055/04/7.32.4-632/2019 по адресу: <...>.

Должностное лицо Омского УФАС России, рассмотрев указанные объяснения <...>, сделало следующие выводы.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения должностного лица – ведущего экономиста финансово-экономического отдела ФГБНУ «Омский АНЦ» <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения ею указанного правонарушения подтверждается находящимися в материалах дела № 055/04/7.32.4-632/2019 доказательствами:

– должностной инструкции ведущего экономиста финансово-экономического отдела ФГБНУ «Омский АНЦ» от 01.02.2015;

– документацией;

– постановлением заместителя прокурора Советского административного округа г. Омска от 12.07.2019 и другими материалами административного дела.

Таким образом, имеющиеся в деле № 055/04/7.32.4-632/2019 материалы свидетельствуют о том, что нарушение ФГБНУ «Омский АНЦ» требований действующего законодательства  произошло по вине должностного лица – ведущего экономиста финансово-экономического отдела ФГБНУ «Омский АНЦ» <...>.

Доказательств того, что ведущим экономистом финансово-экономического отдела ФГБНУ «Омский АНЦ» <...>  были приняты все зависящие от нее меры по предупреждению инкриминируемого ей административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом положений действующего законодательства, в материалы дела не представлены.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение ФГБНУ «Омский АНЦ» действующего законодательства, явилось результатом ненадлежащего исполнения <...> своих должностных обязанностей.

Отсутствие каких-либо последствий не может свидетельствовать о малозначительности совершенного правонарушения.

Административное правонарушение совершено 06.05.2019 (дата утверждения и размещения на официальном сайте www.torgi.gov аукционной документации) в г. Омске (по месту нахождения ФГБНУ «Омский АНЦ»: пр-т Королева, д. 26).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность должностного лица, в соответствии со статьей 4.2, статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Сведений об имущественном положении <...> представлено не было.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере трех тысяч до десяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу – ведущему экономисту финансово-экономического отдела ФГБНУ «Омский АНЦ» <...> учитываются характер совершенного ею административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность <...>.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на ведущего экономиста финансово-экономического отдела ФГБНУ «Омский АНЦ» <...> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать ведущего экономиста финансово-экономического отдела ФГБНУ «Омский АНЦ» <...>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4  КоАП РФ, и назначить ей административное наказание по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере  3  000  (трех  тысяч)  рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 055/04/7.32.4-632/2019.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об УИН 16100500000000176024.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                      <...>

  

Связанные организации

Связанные организации не указаны