Решение б/н . от 14 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

Решение 055/07/3-860/2020

о признании жалобы необоснованной

 

09.09.2020                                                                                                                        г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<…>– начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

<…>– главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона                               от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Аркада-МБ» (далее – ООО «Аркада-МБ», Общество, Заявитель) (вх. Омского УФАС России от 01.09.2020 № 9612) на действия заказчика – акционерного общества «Омский завод транспортного машиностроения» (далее – АО «Омсктрансмаш», Заказчик, Ответчик) при проведении конкурса на право заключения договора на поставку, шеф-монтаж и пуско-наладку технологической линии для изготовления 40 футовых рефрижераторных контейнеров (извещение № 32009412135 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – Конкурс, закупка),  

при участии представителя Заявителя посредством системы средств видеоконференцсвязи – <…> (доверенность <…>, личность удостоверена паспортом),

при участии представителя АО «Омсктрансмаш» <…> (доверенность от <…>, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 01.09.2020                        № 9612), который полагает, что Заказчиком в закупочной документации неправомерно указано восемь единиц различного промышленного оборудования, что привело к невозможности ООО «Аркада-МБ» участвовать в Конкурсе.

Заявитель указывает, что при проведении 25-26 марта 2020 г. встречи и переговоров с представителями АО «Омсктрансмаш» по вопросу проектирования, изготовления и поставки одной единицы оборудования «Линия профилирования листового металла», вопрос объединенной поставки не поднимался. В случае, если Заказчик сообщил ООО «Аркада-МБ» об объединенном предмете закупки заранее, то Общество имело возможность принять участие в Конкурсе на условиях, установленных закупочной документацией, закупив оборудование у других производителей.

На заседании Комиссии Омского УФАС России Заявитель пояснил, что Заказчик должен был уведомить Общество о предстоящей закупке с целью дачи возможности ООО «Аркада-МБ» подготовить необходимое оборудование.

На основании изложенного, Заявитель просит отменить Конкурс.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 02.09.2020                         № 05-8401 Ответчиком представлены возражения относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «Аркада-МБ», а также надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов (вх. Омского УФАС России от 07.09.2020 № 9863).    

На заседании Комиссии 09.09.2020 представитель Заказчика с доводами жалобы               ООО «Аркада-МБ» не согласился и пояснил следующее.    

АО «Омсктрансмаш» реализует проект по изготовлению 40 футовых рефрижераторных контейнеров для перевозки рыбы и скоропортящихся продуктов, в части изготовления опытной партии.

Проект реализуется в рамках технологического направления «Инновационные 40 футовые рефрижераторные контейнеры для перевозки рыбы и скоропортящихся продуктов» по соответствующей государственной программе Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» (подпрограммам в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности»).

Рефрижераторный контейнер под шифром 20ЖД9 включен в план мероприятий по импортозамещению в отрасли транспортного машиностроения Российской Федерации согласно приказу Минпромторга России от 31.03.2015 № 660                                  «Об утверждении плана мероприятий по импортозамещению в отрасли транспортного машиностроения Российской Федерации»

Под организацией серийного производства инновационных 40 футовых рефрижераторных контейнеров предусматривается запуск технологической линии по изготовлению контейнеров, которая представляет собой единый технический комплекс оборудования по изготовлению узлов и деталей рефконтейнера.

Заказчик указывает, что поставщик технологической линии должен разработать технологический проект расстановки поставляемого оборудования с учетом технологического плана цеха, осуществить монтаж поставленного оборудования, обеспечить надзор за изготовлением опытной партии изделий, проводить гарантийное обслуживание всего комплекса оборудования.

Представитель АО «Омсктрансмаш» пояснил, что поставка технологического оборудования одним лотом позволит реализовать замкнутый цикл изготовления контейнера, обеспечит поставку всего комплекса оборудования по графику в единый срок.

Таким образом, представитель Ответчика считает доводы жалобы                                   ООО «Аркада-МБ» необоснованными.  

3. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Комиссией установлено, что 18.08.2020 (с изменениями от 07.09.2020) в единой информационной системе Заказчик разместил извещение о проведении Конкурса (извещение № 32009412135).  

В соответствии с извещением прием заявок на участие в Конкурсе осуществляется Заказчиком с 18.08.2020 по 14.09.2020.

Дата рассмотрения заявок на участие в Конкурсе – 18.09.2020.

Дата подведения итогов Конкурса – 24.09.2020.

Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 364 957 333,33 руб. с НДС.

В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 02.09.2020 № 05-8401 Закупка приостановлена.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителя Заказчика, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом  от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (заказчиков), указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В силу части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, ГК РФ, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен в подпункте 1.1.5 пункта 1.1. Единого положения о закупке государственной корпорации «Ростех», утвержденным наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (Протокол от 18 марта 2015 г. № 2) (далее – Положение о закупке), которым руководствовалось АО «Омсктрансмаш» при проведении Конкурса.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках (при необходимости).

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Целями регулирования Закона о закупках согласно части 1 статьи 1 являются, помимо всего прочего, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 5 подпункта 9.2.1 пункта 9.2 Положения о закупке заказчик осуществляет формирование потребности в продукции на основании программ и планов, реализация которых подразумевает проведение закупок.

При формировании потребности в продукции следует учитывать нормативную или расчетную длительность технологического цикла выполнения работ, оказания услуг, производства и поставки товаров, сроки проведения процедуры закупки и заключения договора (подпункт 9.2.2 пункта 9.2 Положения о закупке).

Как указывается в подпункте 10.2.2 пункта 10.2 Положения о закупке, подготовка извещения, документации о закупке осуществляется на основании Положения о закупке, запроса на проведение закупки и в соответствии с типовыми формами извещения, документации о закупке, если такие типовые формы установлены                         ГК «Ростех».

В соответствии с частями 1, 3, 4 подпункта 10.2.3 пункта 10.2 Положения о закупке в процессе подготовки к проведению закупки заказчик, организатор закупки, ЗК на основе норм Положения о закупке устанавливают требования, условия и ограничения, необходимые для проведения закупки, которые включают в себя в том числе требования к продукции (подраздел 10.3 Положения о закупках), требования к описанию предлагаемой продукции и ее характеристик (подраздел 10.6 Положения о закупке), проект договора (подраздел 10.7 Положения о закупке).

В пункте 10.3 Положения о закупке определен порядок установления требований к продукции (предмету закупки).

Так, подпунктом 10.3.1 Положения о закупках установлено, что требования к продукции устанавливаются инициатором закупки на основе реальных потребностей, исходя из необходимости своевременного и полного удовлетворения таких потребностей путем приобретения продукции с необходимыми показателями цены, качества и надежности, в требуемом объеме.

Требования к продукции представляют собой показатели, характеристики, свойства продукции, имеющие практическую ценность для заказчика в рамках удовлетворения существующей потребности, и могут включать в себя технические, функциональные (потребительские), качественные, количественные, эксплуатационные и иные характеристики продукции (подпункт 10.3.2 Положения о закупке).

Согласно подпункту 10.3.3 Положения о закупке требования к продукции устанавливаются заказчиком с учетом специфики закупаемой продукции с соблюдением следующих принципов:

(1)     требования к продукции должны быть измеряемыми и выражаться в числовых значениях и/или в виде безальтернативных показателей (да/нет, наличие/отсутствие), за исключением случаев приобретения продукции, в отношении которой невозможно однозначно сформулировать и описать соответствующие требования;

(2)     требования к продукции не должны приводить к необоснованному ограничению количества участников процедуры закупки;

(3)     при установлении требований к продукции должны использоваться общеизвестные (стандартные) показатели, термины и сокращения, предусмотренные действующей нормативно-технической документацией, кроме случаев приобретения продукции, в отношении которой нормативно-техническое регулирование отсутствует и/или для которой использование нестандартных показателей является общераспространенным;

(4)     к закупаемой продукции, особенности нахождения которой в обороте и/или требования к безопасности которой (в том числе к потребительской, промышленной, экологической) предусмотрены законодательством, требования должны устанавливаться в соответствии с существующими ограничениями.

Таким образом, Заказчик формирует техническое задание закупочной документации в соответствии с собственными потребностями, устанавливая функциональные и технические характеристики закупаемых товаров.

Согласно подпункту 10.14.1 пункта 10.14 Положения о закупке в целях повышения информированности рынка о предстоящей процедуре закупки, обеспечения гласности и прозрачности проводимой закупки, развития добросовестной конкуренции в любое время до официального размещения извещения, документации о закупке заказчиком (организатором закупки, специализированной организацией) проводится анонсирование предстоящей закупки, которое является обязательным либо инициативным.

         При проведении процедуры анонсирования закупки создание преимущественных условий для каких-либо поставщиков не допускается (подпункт 10.14.5 пункта 10.14 Положения о закупке).

Подпунктом 10.14.5 пункта 10.14 Положения о закупке установлено, что анонсирование закупки является обязательным (кроме случаев, предусмотренных подпунктом 10.14.2 Положения о закупке) при проведении конкурентных способов закупки в следующих случаях:

(1)     проведение закупки, НМЦ которой составляет 50 000 000 рублей с НДС и более;

(2)     проведение закупки инновационной и/или высокотехнологичной продукции;

(3)     проведение закупки технологического оборудования (подраздел 19.22 Положения о закупке).

В целях обеспечения гласности и прозрачности проводимой закупки, развития добросовестной конкуренции заказчик (организатор закупки) или специализированная организация (в случае ее привлечения) после официального размещения извещения, документации о закупке осуществляют адресное приглашение поставщиков к участию в проводимой закупки в порядке и на условиях, предусмотренных подпунктами 10.14.14– 10.14.18 Положения о закупке) (подпункт 10.14.13 пункта 10.14 Положения о закупке).

Согласно подпункту 10.14.14 пункта 10.14 Положения о закупке направление адресного приглашения к участию в закупке является обязательным в таких случаях как: проведения закупки, НМЦ которой составляет 50 000 000 рублей с НДС и более; проведение закупки инновационной и/или высокотехнологичной продукции и пр.

Адресное приглашение направляется заказчиком (организатором закупки) или специализированной организацией (в случае ее привлечения) не менее чем трем потенциальным поставщикам из числа следующих (подпункт 10.14.15 пункта 10.14 Положения о закупке):

– поставщики, направлявшие ответ о заинтересованности в предстоящей закупке в рамках проводимой процедуры анонсирования закупки (при наличии таких поставщиков направление каждому из них адресного приглашения является обязательным);

– поставщики, имеющие опыт поставки аналогичной продукции, в том числе по договору с заказчиком и пр.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке.

В соответствии с частью 17 статьи 3.2 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении конкурса и документацию о закупке не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Проанализировав представленные сторонами документы, в том числе документацию о закупке по конкурсу в электронной форме на право заключения договора на поставку, шеф-монтаж и пуско-наладку технологической линии для изготовления 40 футовых рефрижераторных контейнеров, утвержденную председателем закупочной комиссии 02.09.2020 (далее – Документация), Комиссией установлено следующее.

С целью получения коммерческих предложений и формирования начальной (максимальной) цены (далее – НМЦ) Заказчиком 26.05.2020 (исх. № 35) в адрес ООО «ПГ ВЕКПРОМ», ООО «Акронта», ООО «АтомСтройПроект», ООО «Альянс», ООО «ФФГ РУС» направил запрос предложений на поставку комплекса оборудования в следующем составе:

Сварочная установка автоматической сварки листов из нержавеющей стали и алюминиевых сплавов толщиной от 0,8 мм узлов – 1 шт.;

– Сварочная портальная установка для сварки листов из нержавеющей стали и алюминиевых сплавов толщиной от 3,0 мм – 1 шт.;

– Сварочное оборудование для полуавтоматической сварки в среде защитного газа» – 17 шт.;

– Промышленный комплекс лазерного раскроя металла толщиной от 0,8 мм – 1 шт.;

– Гидравлический листогибочный пресс тандемного типа с ЧПУ – 1 шт.;

– Ножницы гильотинные – 1 шт.;

– Оборудование для заполнения сборочных узлов контейнера пенополиуретаном – 1 шт.;

– Линия профилирования листового металла – 1 шт.

На указанные запросы в адрес АО «Омсктрансмаш» поступило три коммерческих предложения от ООО «Альянс», ООО «Акронта», ООО «ФФГ РУС».

На основании вышеуказанных коммерческих предложений Заказчиком сформирована НМЦ в размере 364 957 333,33 руб.

10.07.2020 протоколом заседания Совета директоров АО «Омсктрансмаш»                       № 10-СД/20 принято решение о заключении посредством проведения конкурентной закупочной процедуры договора на право заключения поставки, шеф-монтажа и пуско-наладки технологической линии для изготовления 40 футовых рефрижераторных контейнеров. Срок поставки 240 дней с момента подписания договора, выполнение шеф-монтажа и пуско-наладки оборудования в течение 30 дней с момента поставки оборудования. Аналогичные условия в части НМЦ и сроков установлены в Документации.

Кроме того, 14.07.2020 АО «Омсктрансмаш» на сайте специализированной организации ГК «Ростех» – «РТ-Комплектимплекс» в сети «Интернет» (https://rt-ci.ru/market) опубликовано сообщение № 0086 о заинтересованности в проведении закупки с приложением спецификации на поставляемое оборудование, аналогичное предмету Конкурса. На указанное сообщение о заинтересованности в адрес Заказчика каких-либо писем и предложений от потенциальных поставщиков не поступало.

Комиссией установлено, что предметом Конкурса является поставка, шеф-монтаж и пуско-наладка технологической линии для изготовления 40 футовых рефрижераторных контейнеров.

Согласно пункту 1.4 технического задания, являющегося приложением № 2 к Документации (далее – Техническое задание), технологическая линия для изготовления 40 футовых рефрижераторных контейнеров поставляется в составе комплекса оборудования, представляющих собой цельную функционирующую систему (далее – Оборудование):

Сварочная установка автоматической сварки листов из нержавеющей стали и алюминиевых сплавов толщиной от 0,8 мм до 3,0 мм;

– Сварочная портальная установка для сварки листов из нержавеющей стали и алюминиевых сплавов толщиной от 2,0 мм до 10,0 мм и длиной до 12000 мм;

– Сварочное оборудование для полуавтоматической сварки в среде защитного газа;

– Промышленный комплекс лазерного раскроя металла толщиной от 0,8 мм;

– Гидравлический листогибочный пресс тандемного типа с ЧПУ;

– Ножницы гильотинные;

– Оборудование для заполнения сборочных узлов контейнера пенополиуретаном;

– Линия профилирования листового металла.

В соответствии с Техническим заданием его целью является поставка технологии, технической документации и технологической линии, в составе Оборудования для изготовления узлов и деталей 40 футовых рефрижераторных контейнеров. Технологическая линия должна обеспечивать замкнутый производственный цикл и сквозное движение деталей от раскроя до сварки и заполнению пенополиуретаном узлов контейнера. Поставщик технологической линии обеспечивает проектную подготовку, в составе обеспечения работоспособности линии целиком и разработки технологического проекта расстановки поставляемого оборудования с учетом технологического плана цеха. Поставщик разрабатывает технические спецификации и другую документацию, необходимую для изготовления 40 футового рефрижераторного контейнера, ведет монтаж комплекса целиком и проводит надзор за изготовлением опытной партии изделий. Поставщик обеспечивает работоспособность всего комплекса оборудования и проводит его гарантийное обслуживание.

Согласно проекту договора, являющегося приложением к Документации, продавец (победитель Конкурса) должен совершить в установленном порядке следующие действия:

– разработать технический проект расстановки Оборудования технологической линии с учетом технического плана цеха, предназначенного для размещения поставляемого Оборудования;

– передать в собственность покупателя Оборудование на условиях DDP, Российская Федерация, 644020 г. Омск, Красный переулок, 2, согласно INCOTERMS 2010;

– в течение 30 календарных дней с момента поставки Оборудования провести шеф-монтаж и пуско-наладку Оборудования и технологической линии в целом для изготовления 40 футовых рефрижераторных контейнеров с подписанием актов пуска Оборудования в эксплуатацию и акта пуска технологической линии в эксплуатацию;

– в течение 30 календарных дней с момента подписания договора разработать технологические процессы на детали представители, с подписанием соответствующего акта, включающего в себя перечень разработанных технологических процессов, дату и отметку о передачи технологических процессов покупателю;

– в течение 30 календарных дней с момента поставки оборудования изготовить детали представители на введённом в эксплуатацию оборудовании с обеспечением размеров и технических требований, заданных чертежами с подписанием соответствующего акта, включающего в себя наименование деталей, дату изготовления и отметку о соответствии заданным техническим заданием параметрам.

Таким образом, целью требований, установленных Заказчиком в Документации, является реализация замкнутого цикла изготовления 40 футовых рефрижераторных контейнеров от заготовки изделий до их финальной сборки.

Потенциально любые товары (работы, услуги), объединенные в один лот, могут поставляться (выполняться, оказываться) разными лицами. Вместе с тем, в связи с отсутствием законодательного запрета на объединение связанных товаров (работ, услуг) в один лот, возможность поставки товаров разными лицами сама по себе не может являться доказательством ограничения конкуренции.

Кроме того, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимального числа участников, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и потребностям заказчика в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления своих функций и видов деятельности.

Объединение работ по шеф-монтажу, пуско-наладке и поставке Оборудования в рассматриваемом случае отвечает потребностям Заказчика, позволяет сосредоточить функции управления всеми стадиями процесса создания готовой продукции в одной организационной структуре, осуществить этот процесс непрерывным образом, сокращая временные затраты, и рационально расходовать денежные средства.

Кроме того, Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

Также Комиссией установлено, что согласно пункту 12 раздела 6 «Информационная карта» Документации срок поставки Оборудования составляет от 180 до 240 календарных дней, что, по мнению Комиссии, является достаточным для поставки такого Оборудования, а в случае его отсутствия у участника закупки, покупки такого оборудования у иных хозяйствующих субъектов.

Необходимо отметить, что в своей жалобе Заявитель указывает на возможность поставки Оборудования на условиях Документации посредством покупки не производимого ООО «Аркада-МБ» оборудования у иных поставщиков.

Вместе с тем, Общество связывает невозможность поставки им требуемого Оборудования по причине не информированности ООО «Аркада-МБ» заранее о проводимом Конкурсе. Данный довод также не нашел своего подтверждения, поскольку как установлено Комиссией из материалов настоящего дела, извещение о проводимом Конкурсе Заказчиком опубликовано 18.08.2020 в единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе 14.09.2020). Кроме того, как указывалось ранее, 14.07.2020 на сайте специализированной организации               ГК «Ростех» – «РТ-Комплектимплекс» в сети «Интернет» (https://rt-ci.ru/market)                     АО «Омсктрансмаш» опубликовано сообщение № 0086 о заинтересованности в проведении спорной закупки, доступное неограниченному кругу лиц для ознакомления и формирования своего предложения. Закон о закупках же, не возлагает обязанности на заказчика по персональному информированию каждого потенциального участника о намерении проведения той или иной конкурентной процедуры.

АО «Омсктрансмаш» в полной мере выполнены обязанности, установленные в Законе о закупках, а также в Положении о закупке по соблюдению принципа информационной открытости проводимой закупочной процедуры.

Кроме того, действиями АО «Омсктрансмаш»  по формированию предмета закупки не была ограничена конкуренция, поскольку Заказчику поступили коммерческие предложения от трех хозяйствующих субъектов, которые готовы поставить товар на условиях проводимого Конкурса.

На основании вышеизложенного, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушения требований Закона о закупках, поскольку поставка Оборудования, а также шеф-монтаж, пуско-наладка технологической линии имеют своей целью реализовать замкнутый цикл изготовления 40 футового рефрижераторного контейнера, начиная от заготовки изделий до их конечной сборки.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Аркада-МБ на действия заказчика – акционерного общества «Омский завод транспортного машиностроения» при проведении конкурса на право заключения договора на поставку, шеф-монтаж и пуско-наладку технологической линии для изготовления 40 футовых рефрижераторных контейнеров (извещение                          № 32009412135 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

 

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России                         от 02.09.2020 № 05-8401.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                   <…>

                                                                                                                                                                     

Члены Комиссии                                                                                                      <…>

 

                                                                                                                       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны