Решение б/н Распространение рекламы, нарушающей требования статьи 8, час... от 3 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № 055/05/8-593/2020

02 июля 2020 года                                                                                                                                                                      город Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – <…>, заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии: <…>,

рассмотрев материалы дела № 055/05/8-593/2020, свидетельствующие о признаках нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Ключ» (ИНН <…>, ОГРН <…>, далее – ООО «Ключ») требований статьи 8, части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии директора ООО «Ключ» <…>, индивидуального предпринимателя <…>,

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 27.05.2020 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области  выявлен факт распространения на фасаде здания № 22 по ул. Серова в городе Омске рекламы: «ДОСТАВКА ПИЦЦЫ Звоните: <…> или закажите на сайте: bagipizza.ru BAGI PIZZA Инмарко Доставка пиццы от BAGI PIZZA и брендового мороженого от омского производителя «Инмарко» Магнат  Cornetto Экзо MAX Золотой стандарт Carte DOR».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу пункта 2 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Аналогичные определения продажи товаров дистанционным способом приведены в статье 26.1 Федерального закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и пункте 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации № 612 от 27.09.2007.

Информация о заказе пиццы, ознакомление с которой происходит по телефону или через интернет-сайт bagipizza.ru, подпадает под понятие дистанционного способа продажи товаров, следовательно, в такой рекламе должна быть указана информация,  предусмотренная статьей 8 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со статьей 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

На момент выявления факта распространения рекламы  информация о продавце товаров, реализующем свои товары дистанционным способом, в рассматриваемой рекламе отсутствовала.

Кроме того, в оконном проеме здания № 22 по ул. Серова в городе Омске (у входа в алкомаркет/рюмочную «Геленджик») распространялась реклама: «ХОЛОДНОЕ «ЖИГУЛЕВСКОЕ» РАЗЛИВНОЕ ИЗ КЕГА 4,3%  Изготовитель «ХЕЙНЕКЕн» 0,5 – 35 руб. Бутылка п/эт – 5 руб. 0,5 л. 40 руб. На вынос.»

Согласно пункту 7 статьи 2  Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»)  алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации.

Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха;

В силу пункта 13.1 статьи 2 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» пиво - алкогольная продукция с содержанием этилового спирта, образовавшегося в процессе брожения пивного сусла, которая произведена из пивоваренного солода, хмеля и (или) полученных в результате переработки хмеля продуктов (хмелепродуктов), воды с использованием пивных дрожжей, без добавления этилового спирта, ароматических и вкусовых добавок. Допускается частичная замена пивоваренного солода зерном, и (или) продуктами его переработки (зернопродуктами), и (или) сахаросодержащими продуктами при условии, что их совокупная масса не превышает 20 процентов массы заменяемого пивоваренного солода, а масса сахаросодержащих продуктов не превышает 2 процентов массы заменяемого пивоваренного солода.

На основании части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). В рассматриваемой рекламе данное предупреждение отсутствует.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно режимной вывеске деятельность в алкомаркете/рюмочной «Геленджик» осуществляет ООО «Ключ» (ИНН <…>).

На запрос Омского УФАС России ООО «Ключ» была представлена информация (вх. № 6288 от 08.06.2020), согласно которой «…Часть помещения и аренду рекламной конструкции по данному адресу ООО «Ключ» представляло в субаренду ООО «Альтернатива» для торговли пиццей и разливным пивом…» на основании договора субаренды части нежилого помещения б/н от 01.01.2020, заключенного между ООО «Ключ» (ИНН <…>) и ООО «Альтернатива» (ИНН <…>, КПП <…>).

Вместе с тем, согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц на сайте Федеральной налоговой службы России  https://rmsp.nalog.ru от 11.06.2020 № ЮЭ9965-20-91688145 ООО «Альтернатива» (ИНН <…>, КПП <…>) прекратило деятельность 10.04.2018.

Определением от 18.06.2020 в отношении ООО «Ключ» Омским УФАС России возбуждено дело № 055/05/8-593/2020 по признакам нарушения статьи 8, части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

В ответ на указанное определение ООО «Ключ» были представлены следующие пояснения (исх. № 3/6от 30.06.2020): «…никакого отношения к факту распространения на фасаде здания рекламы по адресу – г. Омск, ул. Серова, д. 22 наша организация не имеет.

Часть помещения и аренду рекламной конструкции по данному адресу ООО «Ключ» представляло в субаренду индивидуальному предпринимателю <…> для торговли пиццей и разливным пивом. В связи с распространением коронавирусной инфекции (2019- nCoV) предприниматель оставила свою хозяйственную деятельность, договор расторгнут с 01.06.2020 г…».

На заседании Комиссии 02.07.2020 установлено, что ИП <…> не имеет отношения к размещению рассматриваемой рекламы.

В силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Исходя из определений, данных в пунктах 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ООО «Ключ» является и рекламодателем, и рекламораспространителем.

В силу частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8, частью 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» несет и рекламодатель, и рекламораспространитель.

Рассмотрев материалы дела, пояснения ООО «Ключ», Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о нарушении ООО «Ключ» требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы дистанционной продажи товара на фасаде и части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы алкогольной продукции в оконном проеме здания № 22 по ул. Серова в городе Омске.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Учитывая, что в материалах дела отсутствуют документальные доказательства, отражающие факт устранения нарушения законодательства о рекламе, Комиссия Омского УФАС России, считает, что в данном случае имеются основания для выдачи ООО «Ключ» предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу, распространенную 27.05.2020 ООО «Ключ» (ИНН <…>, ОГРН <…>):

 - «ДОСТАВКА ПИЦЦЫ Звоните: <…> или закажите на сайте: bagipizza.ru BAGI PIZZA Инмарко Доставка пиццы от BAGI PIZZA и брендового мороженого от омского производителя «Инмарко» Магнат  Cornetto Экзо MAX Золотой стандарт Carte DOR» на фасаде здания № 22 по ул. Серова в городе Омске ненадлежащей, нарушающей требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе»;

- «ХОЛОДНОЕ «ЖИГУЛЕВСКОЕ» РАЗЛИВНОЕ ИЗ КЕГА 4,3%  Изготовитель «ХЕЙНЕКЕн» 0,5 – 35 руб. Бутылка п/эт – 5 руб. 0,5 л. 40 руб. На вынос.» в оконном проеме здания № 22 по ул. Серова в городе Омске (у входа в алкомаркет/рюмочную «Геленджик») ненадлежащей, нарушающей требования части 3 статьи 21  Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Ключ» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение изготовлено в полном объеме 03 июля 2020 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии <…>                                                               

Члены Комиссии: <…>

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу № 055/05/8-593/2020

02 июля 2020 года                                                                                                                                                                      город Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – <…>, заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии: <…>,

на основании своего решения от 02.07.2020 по делу № 055/05/8-593/2020 о признании рекламы, распространенной  обществом  с ограниченной ответственностью «Ключ» (ИНН <…>, ОГРН <…>, далее – ООО «Ключ»), ненадлежащей, нарушающей требования статьи 8, части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами  44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел, возбужденных  по признакам  нарушения законодательства   Российской  Федерации о рекламе, пунктом 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Ключ» (ИНН <…>, ОГРН <…>) в десятидневный срок с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение требований:

- статьи 8 Федерального закона «О рекламе», а именно: в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи указывать сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

- части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» а именно: рекламу алкогольной продукции сопровождать предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

2. ООО «Ключ» представить в Омское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания в пятидневный срок с момента исполнения настоящего предписания.

В   случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении  нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии<…>

Члены Комиссии: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны