Определение б/н . от 12 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 055/01/16-1003/2019 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

12.12.2019                                                                                                                              г. Омск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области, рассмотрев материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства № 055/01/16-1003/2019,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области рассмотрено обращение Главного управления финансового контроля Омской области (далее – ГУФК Омской области), в котором сообщается о результатах проведенных встречных проверок в 2019 на соблюдение бюджетного законодательства Российской федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

При рассмотрении указанных в обращении обстоятельств Омским УФАС России установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции от 29.07.2017) (далее – Закон о контрактной системе) заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе установлено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.

Администрацией Белостокского сельского поселения Одесского муниципального района  Омской области (далее – Администрация) на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе с единственным поставщиком – ИП <…> (ИНН 552600381250) (далее – ИП <…>) 22.12.2017 было заключено три контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания Центра культуры и досуга Белостокского сельского поселения (далее – Дом культуры) (№ 102, № 103, № 104,) (далее – Контракты) без проведения конкурентных процедур, при этом, сумма по каждому договору не превышает 100 000 рублей.

Из содержания пунктов 1.1 Контрактов следует, что предметом является выполнение работ по капитальному ремонту здания Дома культуры, расположенного по адресу: Омская область, Одесский р-н, с. Белосток, ул. Ленина, д. 30.

Срок выполнения работ по каждому Контракту – в течение 20 дней со дня заключения контракта.

Принимая во внимание тождественность предметов Контрактов, дату заключения Контрактов – 22.12.2017, единую цель Контрактов, а также одинаковое место исполнения (Омская область, Одесский р-н, с. Белосток, ул. Ленина, д. 30), следует вывод, что Администрацией было осуществлено искусственное дробление закупок на несколько договоров на сумму до 100 000 рублей по каждому, в целях формального соблюдения требований, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, и возможности ухода от конкурентных процедур.

В соответствии с пунктом 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006                          № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются соглашения между органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Таким образом, в действиях Администрации и ИП <…>., выразившихся в незаконном заключении между ними соглашения об искусственном дроблении сделки на три контракта по выполнению работ по капитальному ремонту здания Дома культуры, усматриваются признаки нарушения пункта 4 статьи 16 Закона защите конкуренции.

На основании изложенного издан приказ Омского УФАС России от 12.12.2019           № 296 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией Белостокского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области, ИП <…> статьи 16 Закона о защите конкуренции.

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 055/01/16-1003/2019 к рассмотрению на 10.01.2020 в 10:20 часов по адресу: 644010. г. Омск. пр. К. Маркса. 12 А. каб. 203.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:

  • заявителя: ГУФК Омской области (ул. Красный Путь, д. 3, Омск, 644043);
  • ответчиков: Администрацию Белостокского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области (ул. Ленина, д. 20, с. Белосток, Одесский район, Омская область, 646870), ИП <…> (<…>).

3. ИП <…> представить на заседание Комиссии – 10.01.2020 письменные мотивированные пояснения относительно фактов, изложенных в определении о назначении дела № 055/01/16-1003/2019 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны