Решение б/н - от 11 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 055/07/3-557/2020

о признании жалобы необоснованной

 

11.06.2020                                                                                                                        г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Примекс-Омск» (далее – ООО «Примекс-Омск», Заявитель, Общество) на действия бюджетного учреждения города Омска «Спортивная школа олимпийского резерва А.В. Кожевникова» (далее – БУ г. Омска «СШОР А.В. Кожевникова», Учреждение, Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по обслуживанию и комплексной уборке помещений, территории объектов и прилегающей территории (извещение № 32009140443 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupku.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – Запрос предложений),

при участии представителя БУ г. Омска «СШОР А.В. Кожевникова» посредством системы видеоконференц-связи – <...> (доверенность б/н от 09.06.2020, личность удостоверена паспортом);

при участии представителя ООО «Примекс-Омск» посредством системы видеоконференц-связи – <...> (доверенность № 7 от 09.07.2018, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 05.06.2020 № 6197э, № 6002э) на действия БУ г. Омска «СШОР А.В. Кожевникова» при проведении Запроса предложений. По мнению Общества, Учреждением неправомерно определен победитель Запроса предложений.

Одним из требований, предъявляемых к участнику закупки, являлось предоставление исполненных участником закупки договоров, заключенных на оказание клининговых услуг или услуг по чистке и (или) уборке производственных и (или) жилых помещений и (или) услуг по обслуживанию и комплексной уборке помещений, территории объектов и прилегающей территории за период с 01.01.2017 года по 31.12.2019 года включительно, с обслуживаемой в рамках одного договора площадью не менее  15 000 кв.м., содержащих в договоре информацию об обслуживаемой площади (при этом все договоры должны быть исполнены без применения к участнику закупки неустоек (штрафов, пеней). При оценке заявок договоры без указания информации об обслуживаемой площади и (или) с применением неустоек (штрафов, пеней) учитываться не будут.

Обществом в составе заявки представлено 12 договоров (контрактов), однако 4 из них признаны не соответствующим требованиям документации Запроса предложений.

При этом один из договоров (№ 115 от 15.05.2018) заключен между ООО «Примекс-Омск» и Учреждением. Договор выполнен полностью без замечаний.

Не учтен договор № 50002169760, поскольку в нем отсутствуют сведения о дате заключения, периоде оказания услуг, обслуживаемой площади. Однако данный договор заключен путем электронного документооборота, подписан квалифицированной электронной подписью и не может быть представлен в иной форме, чем заключен.

По тем же основаниям не учтен контракт № ОАЭФ 17/06, так как отсутствует в представленных участником документах.

Представленные и не учтенные Заказчиком контракты заключены в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Согласно части 8 статьи 83.2 Закона о контрактной системе указано, что контракт считается заключенным с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта.

В статье 103 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность включения сведений об исполнении государственного и муниципального контракта в реестр контрактов, заключенных заказчиками, который ведется в единой информационной системе в сфере закупок.

Таким образом, при проведении государственных закупок в рамках Закона о контрактной системе в обязательном порядке предусмотрено заключение контракта с использованием усиленной электронной подписи. Данные о заключенных и исполненных контрактах находятся в открытом доступе, что позволяет Заказчику отследить исполнение контракта участником закупки при сомнении в предоставлении участником закупки информации.

Заявитель считает, что требование о предоставлении контрактов, заключенных по итогам проведения закупок в рамках Закона о контрактной системе, и актов в сканах (при его заключении в электронном виде) невыполнимо, по независящим от участника причинам.

Пунктом 8 обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018), предусмотрено, что установление заказчиком невыполнимых требований для участников закупки ограничивает конкуренцию и противоречит положениям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Таким образом, Заявитель считает, что предоставление Заказчику информации об исполненных договорах, без направления сканированных копий документов (контрактов, заключенных с использованием электронной подписи), не может рассматриваться как нарушение условий, указанных в документации Запроса предложений.

Поскольку Общество в заявке на участие в Запросе предложений представило информацию о 12 исполненных договорах и контрактах, следовательно, по результатам рассмотрения, оценки и сопоставления заявок, итоговый рейтинг являлся бы основанием признания ООО «Примекс-Омск»» победителем Запроса предложений. Не включение в рейтинг договоров, которые были заключены в электронной форме, как того требует закон, является нарушением прав участника закупки.

На основании изложенного, Общество просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства, в том числе об отмене протокола подведения итогов Запроса предложений.

 

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 08.06.2020 № 05-5105 Заказчиком представлены возражения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также копии запрашиваемых документов.

В письменных пояснениях (вх. от 10.06.2020 № 6415) Учреждение указывает, что с доводами подателя жалобы несогласно ввиду следующего.

Разделом 10 документации Запроса предложений установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в Запросе предложений.

В соответствии с документацией Запроса предложений, для подтверждения квалификации участника закупки, участник закупки прикладывает к заявке:

– перечень (в соответствии с приложением № 4) исполненных участником закупки договоров, заключенных на оказание клининговых услуг или услуг по чистке и (или) уборке производственных и (или) жилых помещений и (или) услуг по обслуживанию и комплексной уборке помещений, территории объектов и прилегающей территории, за период с 01.01.2017 года по 31.12.2019 года включительно с обслуживаемой в рамках одного договора площадью не менее 15 000 кв.м., содержащих в договоре информацию об обслуживаемой площади (при этом все договоры должны быть исполнены без применения к участнику закупки неустоек (штрафов, пеней);

– копии вышеуказанных договоров, с приложением всех актов сдачи-приемки оказанных услуг (выполненных работ).

Для подтверждения квалификации участника закупки ООО «Примекс-Омск» предоставило сведения об исполненных договорах в количестве 12 единиц.

При рассмотрении документов ООО «Примекс-Омск», представленных в составе заявки, на предмет их соответствия требованиям, установленным разделом 10 документации Запроса предложений, Заказчиком установлено не соответствие договоров, указанных в перечне согласно приложению №4, требованиям, установленным в документации.

Заявитель в жалобе указывает, что договор № 115 от 15.05.2018, заключенный между Учреждением и Обществом, признанный не соответствующим требованиям документации, выполнен полностью без замечаний. Стоимость указанного договора составляет 4 565 558,52 руб., вместе с тем, исполнение договора подтверждено актами на сумму 4 185 095,31 руб. Следовательно, в соответствии с подпунктом 8 пункта 10.6. документации Запроса предложений данный договор не может быть учтен, так как полное его исполнение не подтверждено.

Заказчик при проведении запроса предложений руководствуется требованиями, указанными в документации, и рассматривает документы, которые представлены участником в заявке. Установленные документацией требования о предоставлении копии договоров и всех актов сдачи-приемки оказанных услуг (выполненных работ) в составе заявки является равным требованием ко всем участникам закупки.

В жалобе Общество указывает, что договор № 50002169760 заключен путем электронного документооборота, подписан квалифицированной электронной подписью и не может быть предоставлен в иной форме, чем заключен.

ООО «Примекс-Омск» в составе заявки на участие в Запросе предложений представило копию договора возмездного оказания клининговых услуг №50002169760, который не содержит в себе сведения о дате его заключения, периоде оказания услуг, а также указание на обслуживаемую площадь при исполнении данного договора.

Стоимость договора составляет 98 825 453,93 руб. при этом копии актов сдачи-приемки оказанных услуг (выполненных работ) не предоставлены.

Таким образом, для оценки соответствия требованиям, у Заказчика отсутствовала возможность определения сроков и периодов исполнения данного договора, а также возможность определения обслуживаемой площади и фактов исполнения данного договора участником закупки.

В противоречие сведениям, указанным в жалобе Заявителя раздел 11 «Адреса, реквизиты и подписи сторон» указанного договора содержит подписи представителей сторон, оттиск печати сторон. Кроме того, к договору приложена копия листа «Прошито, пронумеровано, скреплено печатью листов», которая также содержит подписи представителей сторон, оттиск печати сторон.

По тем же основаниям Учреждением не учтен указанный в перечне (согласно приложению №4) контракт № ОАЭФ-17/06 без даты заключения, заключенный между ООО «Примекс-Омск» и ФГБУ ВО «СибГУФК».

В составе заявки, поданной Обществом, отсутствовала копия указанного контракта,  при этом, предоставлены копии актов приема-сдачи услуг от 31.01.2017, 28.02.2017, 31.03.2017.

Вместе с тем, отсутствие копии контракта № ОАЭФ-17/06 не позволило Заказчику произвести оценку договора и актов оказанных услуг на соответствие требованиям, установленным документацией Запроса предложений.

Участник ссылается на тот факт, что данный договор заключен в электронном виде, и не представляется возможным приложить его в составе заявки. При этом контракт  № ОАЭФ-17/08 от 20.01.2017, который был заключен с этим же заказчиком в электронном виде, представлен Обществом в составе заявки.

Относительно довода Заявителя о том, что не учтенные контракты заключены в рамках Закона о контрактной системе, в связи с чем, данные об указанных контрактах находятся в открытом доступе, что позволяет Заказчику отследить исполнение контракта участником закупки, Учреждение отмечает следующее.

Обязанность по ведению реестра контрактов возложена на заказчика, соответственно, размещение такого рода информации основано на добросовестном поведении последнего. Информация, отраженная в реестре договоров, не может являться безусловным основанием для вывода об исполнении либо неисполнении поставщиком (исполнителем) своих обязательств по договору, сведения о котором включены в соответствующий реестр, без анализа содержания самих документов, оформленных при исполнении сделки. (Определение Верховного Суда РФ от 28.10.2019 №301-ЭС19-18955 по делу № А82-25984/2018).

Заказчиком в документации установлены требования, которые не считаются не выполнимыми, применяются в равной мере ко всем участникам закупки и не ограничивают конкуренцию при участии в данной закупке.

Во время проведения закупки от Общества поступил запрос на разъяснение положений документации Запроса предложений (от 14.05.2020 года исх. № 7), при этом вопросы по форме и составу заявки, а также невозможности предоставления копий документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, в данном запросе отсутствовали. Следовательно, участнику были понятны требования, предъявляемые к заявке на участие в Запросе предложений.

После подведения итогов запроса предложений в адрес Заказчика поступали запросы Общества о предоставлении разъяснений итогов Запроса предложений и пересмотре итогов Запроса предложений, а также часть недостающих документов, которые ООО «Примекс-Омск» не предоставило в составе заявки на участие в Запросе предложений. Заявителю были предоставлены ответы с обоснованием всех действий закупочной комиссии.

На основании изложенного, Заказчик просит признать жалобу Заявителя необоснованной.

 

3. Из представленных материалов и информации следует, что 12.05.2020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupku.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Учреждением размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений.

Согласно извещению № 32009140443 и документации Запроса предложений дата начала и окончания срока подачи заявок: с 12.05.2020 по 22.05.2020.

Дата рассмотрения и оценки заявок – 26.05.2020.

Дата подведения итогов Запроса предложений – 26.05.2020.

Начальная (максимальная) цена договора составляет: 9 915 844,88 руб.

В соответствии с итоговым протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 26.05.2020 на участие в Запросе предложений поступило 4 заявки, которые были допущены к участию в Запросе предложений. По результатам оценки и сопоставления заявок победителем Запроса предложений признано ООО «Антей» с ценой договора 8 117 189,52 руб. ООО «Примекс-Омск» присвоено второе место, с ценой договора 8 799 732,96 руб.

Уведомлением Омского УФАС России от 08.06.2020 № 05-5105 Запрос предложений приостановлен.

 

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

При рассмотрении жалоб на действия (бездействие) юридического лица (заказчика) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган оценивает соответствие процедуры такой закупки требованиям действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и положения о закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик при организации и проведении Запроса предложений руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд БУ г. Омска «СШОР А.В. Кожевникова», утвержденным директором департамента по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации г. Омска 26.03.2020 (далее – Положение о закупке).

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом о закупках и положением о закупке заказчика.

Из части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно подпункту «г» пункта 16.3.2 Положения о закупке заявка на участие в запросе предложений должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, в случае проведения запроса предложений на выполнение работ, оказание услуг, если в документации о закупке указан такой критерий оценки заявок на участие в запросе предложений, как квалификация участника закупки.

В силу пункта 16.4.1 Положения о закупке оценка и сопоставление заявок осуществляются в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, указанными в документации о проведении запроса предложений.

Из пункта 16.4.2 Положения о закупке следует, что для оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений могут использоваться, в том числе такие критерии как:

  • предложение по цене товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки, содержащееся в заявке на участие в запросе предложений (цена единицы товара, работы, услуги, цена запасных частей к технике, оборудованию);
  • квалификация участника закупки и планируемых им к привлечению соисполнителей (субподрядчиков), в том числе наличие опыта выполнения работ, оказания услуг, производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иных показателей, необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом договора.

Согласно пункту 16.4.3 Положения о закупке в документации о запросе предложений могут быть указаны один или несколько критериев оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений из числа перечисленных в пункте 16.4.2 Положения о закупке.

В соответствии с пунктом 16.5.1 Положения о закупке комиссия проводит рассмотрение и оценку заявок на участие в запросе предложений на соответствие их требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений. На основании результатов рассмотрения заявок комиссией принимается решение о допуске к участию в запросе предложений участника закупки или об отказе в допуске к участию в запросе предложений.

Согласно пунктам 16.5.3, 16.5.4 Положения о закупке оценка и сопоставление заявок, которые были допущены к участию в запросе предложений, осуществляется комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в документации о проведении запроса предложений.

По результатам оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений  Комиссия присваивает каждой заявке относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора порядковый номер <...> Заявке на участие в запросе предложений, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер.

Победителем запроса предложений признается участник, который предложил наилучшие условия исполнения договора и заявке которого присвоен первый номер (пункт 16.5.5 Положения о закупке).

Разделом 10 документации Запроса предложений установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в Запросе предложений.

Согласно подпункту 8 пункта 10.6 документации Запроса предложений заявка на участие в Запросе предложений должна содержать сведения о квалификации участника закупки (при наличии), а именно: общее количество исполненных участником закупки договоров, заключенных на оказание клининговых услуг или услуг по чистке и (или) уборке производственных и (или) жилых помещений и (или) услуг по обслуживанию и комплексной уборке помещений, территории объектов и прилегающей территории за период с 01.01.2017 года по 31.12.2019 года включительно с обслуживаемой в рамках одного договора площадью не менее 15 000 кв.м. Указанный документ должен быть оформлен в соответствии с приложением № 4 к документации Запроса предложений. Для подтверждения участник закупки прикладывает к заявке:

  • перечень (в соответствии с приложением № 4) исполненных участником закупки договоров, заключенных на оказание клининговых услуг или услуг по чистке и (или) уборке производственных и (или) жилых помещений и (или) услуг по обслуживанию и комплексной уборке помещений, территории объектов и прилегающей территории, за период с 01.01.2017 года по 31.12.2019 года включительно с обслуживаемой в рамках одного договора площадью не менее 15 000 кв.м., содержащих в договоре информацию об обслуживаемой площади (при этом все договоры должны быть исполнены без применения к участнику закупки неустоек (штрафов, пеней)). При оценке заявок договоры без указания информации об обслуживаемой площади и (или) с применением неустоек (штрафов, пеней) учитываться не будут;
  • копии (в соответствии с приложением № 4) исполненных участником закупки договоров, заключенных на оказание клининговых услуг или услуг по чистке и (или) уборке производственных и (или) жилых помещений и (или) услуг по обслуживанию и комплексной уборке помещений, территории объектов и прилегающей территории за период с 01.01.2017 года по 31.12.2019 года включительно с обслуживаемой в рамках одного договора площадью не менее 15 000 кв.м., содержащих в договоре информацию об обслуживаемой площади, с приложением технических заданий (при наличии) и всех актов сдачи-приемки оказанных услуг (выполненных работ) (при этом все договоры должны быть исполнены без применения к участнику закупки неустоек (штрафов, пеней)). При оценке заявок договоры с применением неустоек (штрафов, пеней) и (или) без указания информации об обслуживаемой площади и (или) без наличия документов, подтверждающих их полное исполнение (все акты сдачи-приемки оказанных услуг (выполненных работ), учитываться не будут.

Согласно пунктам 14.2, 14.3 документации Запроса предложений оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений осуществляются в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены документацией. Оценка заявок производится в соответствии с критериями: начальная (максимальная) цена договора, квалификация участника закупки.

Из пункта 15.1 документации Запроса предложений следует, что для оценки заявок на участие в запросе предложений осуществляется расчет рейтинга по каждой заявке на участие в запросе предложений, представляющий собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления. Итоговый рейтинг заявки на участие в запросе предложений рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки на участие в запросе предложений, установленному документацией по проведению запроса предложений, умноженных на их значимость.

Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер (пункт 15.2 документации Запроса предложений).

Согласно пунктам 15.4, 15.5 документации Запроса предложений критериям оценки устанавливается значимость в процентах:

  • значимость критерия «цена договора» составляет 80 %;
  • значимость критерия «квалификация участника закупки» составляет 20%.

Совокупная значимость вышеуказанных критериев должна составлять 100%.

Оценка нестоимостного критерия «квалификация участника закупки» производится в соответствии с пунктами 15.7, 15.8 документации Запроса предложений.

Показателем указанного критерия является опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера.

При этом под услугами сопоставимого характера понимаются клининговые услуги или услуги по чистке и (или) уборке производственных и (или) жилых помещений и (или) услуги по обслуживанию и комплексной уборке помещений, территории объектов и прилегающей территории.

Под успешным опытом оказания услуг понимается отсутствие внесенных в акты сдачи-приемки оказанных услуг по договорам, на основании которых оказывались услуги, сведений о применении к участнику закупки, являющемуся исполнителем, штрафных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по таким договорам.

Для подтверждения опыта участник Запроса предложений прикладывает к заявке документы, предусмотренные подпунктом 8 пункта 10.6, пунктом 15.7.5 документации Запроса предложений.

Комиссией проанализирована заявка ООО «Примекс-Омск», представленная на участие в Запросе предложений. Установлено, что Обществом к заявке приложены сведения о квалификации участника закупки, оформленные в соответствии формой, установленной в приложении № 4 документации Запроса предложений.

Из указанных Заявителем сведений о квалификации участника закупки следует, что общее количество исполненных участником закупки договоров, заключенных на оказание клининговых услуг или услуг по чистке и (или) уборке производственных и (или) жилых помещений и (или) услуг по обслуживанию и комплексной уборке помещений, территории объектов и прилегающей территории, за период с 01.01.2017 по 31.12.2019 включительно с обслуживаемой в рамках одного договора площадью не менее 15 000 кв.м. составляет 12 единиц.

Согласно итоговому протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 26.05.2020 из представленного в составе заявке перечня исполненных договоров Заказчиком учтены 8 договоров. Так, БУ г. Омска «СШОР А.В. Кожевникова» не были учтены следующие договоры: № 115 от 16.05.2018, № 195 от 18.02.2015, № ОАЭФ-17/06 от 20.01.2017, № 50002169760 без даты заключения.

Комиссия, проанализировав вышеуказанные договоры, пришла к выводу, что Заказчиком правомерно не учтены данные договоры, как несоответствующие подпункту 8 пункта 10.6 документации Запроса предложений, на основании следующего.

Как указывалось ранее, в составе заявки участнику закупки необходимо приложить копии исполненных договоров, заключенных на оказание клининговых услуг или услуг по чистке и (или) уборке производственных и (или) жилых помещений и (или) услуг по обслуживанию и комплексной уборке помещений, территории объектов и прилегающей территории, за период с 01.01.2017 года по 31.12.2019 года включительно с обслуживаемой в рамках одного договора площадью не менее 15 000 кв.м. При этом исполнение договоров подтверждается актами сдачи-приемки оказанных услуг (выполненных работ).

Заявителем представлен договор № 115 от 16.05.2018, заключенный между ООО «Примекс-Омск» и БУ г. Омска «СШОР А.В. Кожевникова», срок оказания услуг по договору с 01.07.2018 по 30.06.2019, цена договора составляет 4 565 558,52 руб. Участником представлены копии актов сдачи-приемки оказанных услуг от 31.07.2018 на сумму 380 463,21 руб., от 31.08.2018 года на сумму 380 463,21 руб., от 30.09.2018 на сумму 380 463,21 руб., от 31.10.2018 года на сумму 380 463,21 руб., от 30.11.2018 года на сумму 380 463,21 руб., от 31.12.2018 года на сумму 380 463,21 руб., от 31.01.2019 года на сумму 380 463,21 руб., от 28.02.2019 года на сумму 380 463,21 руб., от 31.03.2019 года на сумму 380 463,21 руб., от 30.04.2019 года на сумму 380 463,21 руб., от 31.05.2019 года на сумму 380 463,21 руб. Таким образом, Обществом подтверждено исполнение договора № 115 от 16.05.2018 на общую сумму 4 185 095,31 руб. Копия акта сдачи-приемки оказанных услуг за июнь 2019 года ООО «Примекс-Омск» не предоставлена, что не позволяет сделать вывод о том, что договор исполнен в полном объеме без применения к участнику закупки неустоек (штрафов, пеней).

Обществом представлены копии актов приема-сдачи услуг от 31.01.2017, от 28.02.2017, от 31.03.2017. Из указанных актов следует, что ООО «Примекс-Омск» оказало услуги в соответствии с контрактом от 20.01.2017 № ОАЭФ-17/06, заключенным с ФГБОУ ВО «СибГУФК». Вместе с тем, копия самого контракта от 20.01.2017 № ОАЭФ-17/06 Заявителем в составе заявки на участие в Запросе предложений не представлена.

ООО «Примекс-Омск» представлен договор возмездного оказания услуг                          № 50002169760, заключенный с ПАО «Сбербанк», в лице директора Сервисного центра «Снабжение» Объединенного сервисного центра «Екатеринбург» ПАО «Сбербанк». Дата заключения в указанном договоре отсутствует, также не указана информация о периоде оказания услуг и об обслуживаемой площади. К договору возмездного оказания услуг                 № 50002169760 не приложены копии актов сдачи-приемки оказанных услуг (выполненных работ).

Комиссия отклоняет довод Заявителя о том, что контракт от 20.01.2017  № ОАЭФ-17/06 и договор возмездного оказания услуг № 50002169760 заключены путем электронного документооборота, подписаны электронной цифровой подписью, в связи с чем, не могут быть представлены в иной форме, кроме как электронной, таким образом, требование о предоставлении договоров, заключенных по итогам закупок в соответствии с Законом о контрактной системе является невыполнимым.

Частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом о закупках и положением о закупке заказчика.

Согласно пункту 9 извещения о проведении Запроса предложений подача заявок на участие в запросе предложений в электронной форме осуществляется с помощью функционала электронной торговой площадки OTC.RU.

В соответствии с пунктом 10.3 документации Запроса предложений все документы (формы, заполненные в соответствии с требованиями документации, а также иные данные и сведения, предусмотренные документацией), входящие в состав заявки на участие в запросе предложений, должны быть предоставлены участником закупки через ЭТП в отсканированном виде в доступном для прочтения формате (предпочтительнее формат *.pdf, *jpg. формат: один файл – один документ).

Из пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – Закон об электронной подписи) следует, что электронная подпись – это информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

Согласно части 1 статьи 6 Закона об электронной подписи информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Таким образом, учитывая, что контракт от 20.01.2017 № ОАЭФ-17/06 и договор возмездного оказания услуг № 50002169760 заключены, как указывает Заявитель, в электронной форме и подписаны квалифицированной электронной подписью Общество могло представить указанные документы в электронной форме, подписанные сторонами электронной цифровой подписью.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что договор возмездного оказания услуг                        № 50002169760 в разделе 11 «Адреса, реквизиты и подписи сторон» содержит подписи представителей сторон, а также оттиск печати сторон. Помимо этого, к договору приложена копия листа «прошито, пронумеровано, скреплено печатью листов», которая также содержит подписи представителей сторон, оттиск печати сторон. В связи с чем, довод Заявителя о том, договор возмездного оказания услуг № 50002169760 заключен путем электронного документооборота, подписан электронной цифровой подписью и, соответственно, мог быть представлен только в указанной форме, не соответствует действительности.

Обществом в составе заявки на участие в Запросе предложений также представлен договор № 195 от 18.02.2015, заключенный с ОАО «Сбербанк России». В соответствии с условиями указанного договора период оказания услуг с 01.02.2015 по 31.12.2017.

Исходя из пункта 10.6 документации Запроса предложений, участнику закупки в составе заявки необходимо представить копии исполненных договоров, заключенных за период с 01.01.2017 года по 31.12.2019 года включительно, предметом которых является оказание клининговых услуг или услуг по чистке и (или) уборке производственных и (или) жилых помещений и (или) услуг по обслуживанию и комплексной уборке помещений, территории объектов и прилегающей территории.

Поскольку договор № 195 заключен Обществом в 2015 году, Комиссия считает, что указанный договор правомерно не был учтен Заказчиком при оценке и сопоставлении заявок участников Запроса предложений.

Кроме того, Комиссия отмечает, что ООО «Примекс-Омск» представлен договор от 28.01.2016 № 15-66, заключенный с АО «Омскоблавтотранс», со сроком оказания услуг с 01.02.2016 по 31.01.2017, который был учтен Учреждением при проведении процедуры оценки и сопоставлении заявок участников Запроса предложений. Вместе с тем, указанный договор заключен в 2016 году, в связи с чем, договор от 28.01.2016 № 15-66 не соответствует требованиям пункта 10.6 документации Запроса предложений и не мог быть принят Заказчиком при проведении оценки и сопоставлении заявок участников Запроса предложений.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик должен был учесть 7 договоров, представленных в составе заявки Общества на участие в Запросе предложений.

Таким образом, довод Общества о том, что Заказчиком при проведении оценки и сопоставлении заявок участников Запроса предложений по критерию «квалификация участника закупки» неправомерно не были учтены 4 договора, представленные  ООО «Примекс-Омск» в составе его заявки, не нашел своего подтверждения.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Примекс-Омск» (ИНН 5506072256, ОГРН 1075506003880, юридический адрес: 644046, Омская область, город Омск, улица 5-я Линия, дом 157 А, офис 2) на действия бюджетного учреждения города Омска «Спортивная школа олимпийского резерва А.В. Кожевникова» (ИНН 5506032359, ОГРН 1025501260179, юридический адрес: 644058, Омская область, город Омск, улица 6-я Станционная, дом 2/4) при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по обслуживанию и комплексной уборке помещений, территории объектов и прилегающей территории (извещение № 32009140443).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 08.06.2020 № 05-5105.

 

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                 <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                             <...>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны