Решение б/н . от 3 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Заключение № 05-04.1/23-20 РНП

по результатам проверки сведений о недобросовестном участнике закупки,

уклонившимся от заключения договора

 

03.08.2020                                                                                                                        г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, уполномоченная проверять сведения, предоставляемые в антимонопольный орган в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия), в составе:

<…>– заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<…>– начальника отдела контроля органов власти, заместителя  председателя Комиссии;

<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев обращение Акционерного общества «Омский завод транспортного машиностроения» (далее – АО «ОмскТрансМаш», Заказчик) от 23.07.2020 № 197/306з (вх. Омского УФАС России от 24.07.2020 № 8260) о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «ПромТехКомплект» (ИНН 7804303752) (далее –                         ООО «ПТК», Общество, Ответчик) в реестр недобросовестных поставщиков,

в отсутствие АО «ОмскТрансМаш», извещенного о месте и времени рассмотрения настоящего обращения надлежащим образом;  

в отсутствие ООО «ПТК», извещенного о месте и времени рассмотрения настоящего обращения надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

1. 24.07.2020 в Омское УФАС России поступило обращение                                          АО «ОмскТрансМаш» о включении сведений об ООО «ПТК» (ИНН 7804303752) в реестр недобросовестных поставщиков с приложением документов, свидетельствующих, по мнению Заказчика, об уклонении Общества, победителя запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку установки электродуговой металлизации (извещение № 32009183130, размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») от заключения договора.

Как следует из представленных Заказчиком документов, информации, размещенной в ЕИС, АО «ОмскТрансМаш» проведен запрос котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку установки электродуговой металлизации (далее – запрос котировок, закупка) в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

По результатам проведенной 17.06.2020 переторжки ООО «ПТК» предложена цена в размере 1 585,00 рублей (протокол № ЗК-049/05/2020 (2)).  

В связи с непредставлением ООО «ПТК» подписанного уполномоченным лицом договора, Заказчиком принято решение признать Общество уклонившимся от заключения договора (протокол № ЗК-049/05/2020 (3)) и заключить договор с участником закупки, заявке которого присвоен второй номер <...>  

На основании изложенного, АО «ОмскТрансМаш» просит внести сведения об                      ООО «ПТК» в реестр недобросовестных поставщиков.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 28.07.2020                    № 05-7139 Ответчиком представлены письменные пояснения относительно фактов, изложенных в заявлении АО «ОмскТрансМаш».  

ООО «ПТК» в целях принятия участия в запросе котировок была подготовлена и подана заявка на участие в закупке. В процессе переторжки сотрудником Общества была допущена техническая ошибка при подаче окончательной цены заявки на участие в запросе котировок. Как поясняет ООО «ПТК», окончательная цена заявки в процедуре переторжки должна быть указана в размере 1 585 000,00 руб., вместо ошибочно указанной 1 585,00 руб.

Указанная цена (1 585,00 руб.) является неприемлемой для поставки установки электродуговой металлизации.

На основании изложенного, Ответчик просит не включать сведения об                           ООО «ПТК» в реестр недобросовестных поставщиков.    

3. С заявлением АО «ОмскТрансМаш» от 24.07.2020 в Омское УФАС России поступили сведения, предусмотренные пунктами 3-7 Перечня сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Постановление № 1211).

 

Информация о недобросовестном участнике закупки, поставщике и его месте нахождения

Сведения о проведенной закупке

Сведения о договоре

наименование юридического лица

страна

почтовый индекс, наименования единиц административно-территориального деления страны, муниципального образования, населенного пункта

улица, номер дома (владения), корпуса (строения), офиса, квартиры

ИНН

дата подведения итогов закупки

дата заключения неисполненного договора*

реквизиты подтверждающего документа

наименование товаров, работ, услуг

код ОКПД2

валюта договора

 

код валюты договора

цена договора

срок исполнения договора (месяц, год)

дата расторжения договора с указанием основания  расторжения договора (в связи с существенными нарушениями поставщиком условий договора) и документа, являющегося основанием расторжения договора (решение суда)

 

ООО «ПТК»

 

Россия

 

194044, Ленинградская обл., г. Санкт-Петербург

 

ул. Чугунная, д. 2 А, лит. Б

 

7804303752

 

17.06.2020

 

-

 

Протокол  № ЗК-049/05/2020 (2) от 17.06.2020

 

Поставка установки электродуговой металлизации

 

27.90.31

 

рубль

 

643

 

1 585,00

 

31.12.2020

 

-

 

В соответствии со статьей 5 Закона о закупках ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в единой информационной системе.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно Правилам направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденным Постановлением № 1211, правила устанавливают порядок направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, сведений об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, в том числе не предоставивших заказчику в срок, предусмотренный документацией о закупке, подписанный договор или не предоставивших обеспечение исполнения договора в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения договора до его заключения, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При проведении закупки  Заказчик руководствовался единым положением о закупке Государственной корпорации «Ростех», утвержденным наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (Протокол от 18 марта 2015 г. №2) (далее – Положение о закупке).

Согласно подпункту 4.13.1 извещения об осуществлении закупки по запросу котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку установки электродуговой металлизации, утвержденного заместителем председателя закупочной комиссии (далее – Извещение), после рассмотрения заявок непосредственно перед их оценкой и сопоставлением закупочной комиссия принимает решение о проведении или непроведении (в зависимости от наличия условий, указанных в подпунктах 4.13.2, 4.13.3 Извещения) процедуры переторжки, т.е. предоставлении участникам закупки возможности добровольно повысить предпочтительность своих ранее поданных заявок путем снижения первоначальных цен заявок. Снижение цены заявки не должно повлечь за собой изменение иных предложений и условий, изложенных в заявке.

В переторжке, как указано в подпункте 4.13.4 Извещения, имеют право участвовать все участники закупки, чьи заявки не были отклонены по итогам рассмотрения заявок. В переторжке может участвовать любое количество участников закупки из числа допущенных. Участник вправе не участвовать в переторжке, тогда его заявка остается действующей с ценой, указанной в составе заявки.

Победитель определяется после проведения переторжки в порядке и на основании критериев оценки, указанных в пункте 29 информационной карты, с учетом цены заявки, указанной в ходе переторжки, или ранее поданного предложения о цене заявки (в случае, если участник закупки не принимал участия в переторжке) (подпункт 4.13.9 Извещения).

Согласно пункту 29 информационной карты Извещения единственным критерием оценки заявок является цена договора или цена за единицу продукции.

Приложением № 2 к Извещению установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, так оценка и сопоставление заявок осуществляется простым сопоставлением числовых значений ценовых предложений по математическим правилам по мере уменьшения для Заказчика степени выгодности предложения о цене договора, при этом сравнение цен заявок производится по предложенной цене договора, с учетом всех налогов и сборов в соответствии с законодательством (вне зависимости от режима налогообложения участника закупки). Победителем закупки признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением, и содержит наиболее низкую цену договора.

Согласно пункту 20.2.1 Положения о закупке договор по итогам процедуры в проведения конкурентной закупки заключается не ранее чем через 10 дней и не позднее 20 дней после официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки, если иной срок, начиная с одиннадцатого дня, не был указан в извещении и (или) документации о закупке.

В соответствии с пунктом 32 Извещения срок заключения договора составляет 20 дней, но не ранее 10 дней и не позднее 20 дней после официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки.

При заключении договора в электронной форме в электронной форме обмен документами в процессе заключения договора осуществляется с использованием программно-аппаратных средств ЭТП, ЗЭТП, ЕАТ, договор подписывается электронной подписью лица, имеющего право действовать соответственно от имени заказчика и лица, с которым заключается договор (пункт 20.2.7 Положения о закупке).

Согласно подпункту 4.20.20 Извещения участник закупки признается уклонившимся от заключения договора, в случае непредставления подписанного им проекта договора в предусмотренные извещением сроки.

При уклонении лица, с которым заключается договор, от его подписания, заказчик, организатор закупки обязан, в том числе направить обращение о включении сведений о таком лице в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом 223-ФЗ (подпункт  4.20.21 Извещения).

В силу подпункта 4.20.22 Извещения в случае уклонения победителя процедуры закупки от заключения договора заказчик вправе заключить договор с участником закупки, заявке которого присвоено второе место в ранжировке, на условиях, не хуже предложенных таким участником закупки в заявке.

Так, Комиссией Омского УФАС России, установлено, что АО «ОмскТрансМаш» проведен запрос котировок (извещение № 32009183130, размещено в ЕИС 29.05.2020).

В соответствии с протоколом № ЗК-049/05/2020 (2) от 17.06.2020 по результатам проведения переторжки ООО «ПТК» признано победителем запроса котировок с предложенной суммой договора –1 585,00 рублей.

Протокол № ЗК-049/05/2020 (2) от 17.06.2020 размещен в ЕИС 18.06.2020, тем самым срок подписания договора по результатам закупки приходился в период с 28.06.2020 по 08.07.2020.

22.06.2020 от ООО «ПТК» в адрес АО «ОмскТрансМаш» направлено письмо (исх. № 06/01), согласно которому Общество сообщило Заказчику о допущенной в ходе проведения переторжки ошибки в указании цены заявки, так, вместо 1 585 000,00 руб.,   ООО «ПТК» предложено 1 585,00 руб. В указанном письме Общество сообщает, что ошибочно предложенная цена в размере 1 585,00 руб. является неприемлемой для поставки установки электродуговой металлизации, и как следствие, заключение договора на таких условиях не представляется возможным.

26.06.2020 АО «ОмскТрансМаш» в адрес ООО «ПТК» направлено письмо                   (исх. № 260/306-20) с предложением направить в адрес Заказчика подписанный Обществом договор на поставку установки электродуговой металлизации. В случае не предоставления ООО «ПТК» подписанного договора до 30.06.2020,                                   АО «ОмскТрансМаш» оставляет за собой право обратиться в Омское УФАС России с заявлением о включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

Ввиду того, что в установленные Положением о закупке, Извещением сроки                        (с 28.06.2020 по 08.07.2020), подписанный со стороны победителя запроса котировок (ООО «ПТК») договор в адрес Заказчика не поступил, АО «ОмскТрансМаш» составило протокол № ЗК-049/05/2020 (3) от 09.07.2020 о признании участника закупки с идентификационным номером 149635 (ООО «ПТК») уклонившимся от подписания договора.    

24.07.2020 в соответствии с частью 2 пункта 20.6.3 Положения о закупке                           АО «ОмскТрансМаш» направило сведения об ООО «ПТК» в орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков согласно Постановлению № 1211, а также руководствуясь подпунктом 4.20.22 Извещения, заключило с участником закупки, заявке которого присвоено второе место договор № 12114/370/20.

Статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядных организаций) является такое уклонение лица от заключения договора, которое предполагает недобросовестное поведение. 

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика, выразившееся в намеренном уклонении от заключения договора, поэтому при привлечении лица к публично-правовой ответственности должна быть установлена вина этого лица.

Учитывая изложенные обстоятельства, принимая во внимание, что Обществом были совершены действия по уведомлению Заказчика об ошибочном указании в ходе проведения переторжки цены договора в других единицах измерения, что явилось причиной невозможности заключения, а как следствие и исполнения договора по цене 1 585,00 руб., факт уклонения ООО «ПТК» от заключения договора следует признать не подтвердившимся.

Таким образом, Комиссией Омского УФАС России не установлены обстоятельства, свидетельствующие о недобросовестном поведении ООО «ПТК», умышленных действиях (бездействии), которые привели к уклонению от заключения договора, в связи с чем, у Комиссии Омского УФАС России не имеется достаточных оснований для включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

По результатам проверки АО «ОмскТрансМаш» сведений в отношении                     ООО «ПТК» (ИНН 7804303752), на основании пункта 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной                                  власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением № 1211, пунктов 7, 8 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением № 1211,                                 во исполнение приказа ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении                         реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом               «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия с учетом всех обстоятельств, установленных при рассмотрении обращения                               АО «ОмскТрансМаш»,

 

ПРИШЛА К ЗАКЛЮЧЕНИЮ:

 

Основания для включения сведений об обществе с ограниченной ответственностью  ООО «ПТК» (ИНН 7804303752) – победителе запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку установки электродуговой металлизации (извещение № 32009183130, размещенное на сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») – в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

 

Настоящее заключение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       <…>а               

 

Члены Комиссии                                                                                    <…>

                                                                                                                       

                                                                                                                       <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны