Постановление б/н - от 31 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                           Дело №

31.07.2019                                                                                             055/04/7.32.4-608/2019

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление заместителя прокурора Октябрьского административного округа города Омска о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 12.07.2019 в отношении должностного лица – экономиста бюджетного учреждения города Омска «Спортивный комплекс «Красная звезда» (далее – БУ г. Омска «Спортивный комплекс «Красная звезда», Учреждение) <...> по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

в отсутствие должностного лица – экономиста БУ г. Омска «Спортивный комплекс «Красная звезда» <...>, действующей на основании трудового договора, приказа БУ г. Омска «Спортивный комплекс «Красная звезда»«О назначении ответственного должностного лица за организацию, проведение аукционов и конкурсов на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru», заявившей ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в её отсутствие (вх. № 7788 от 31.07.2019);

в присутствии старшего помощника прокурора Октябрьского административного округа города Омска – <...> (служебное удостоверение <...>);

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокуратурой Октябрьского административного округа города Омска проведена проверка соблюдения БУ г. Омска «Спортивный комплекс «Красная звезда» законодательства о собственности при проведении аукционов на право заключения договоров аренды.

Частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации установлено, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям осуществляется только по результатам торгов.

В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение данного положения приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила № 67).

Согласно пункту 27 Правил № 67 информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее – официальный сайт торгов), без взимания платы. При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная настоящими Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.

Пунктом 130 Правил № 67 установлено, что аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 18 настоящих Правил.

Из содержания пункта 133 Правил № 67 следует, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24–26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона или специализированной организацией на официальном сайте торгов.

Прокуратурой Октябрьского административного округа города Омска установлено, что 29.05.2019 на сайте torgi.gov.ru Учреждением размещено извещение                                  № 290519/10108926/01 о проведении аукциона на право заключения договора аренды объектов муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за БУ г. Омска «Спортивный комплекс «Красная звезда» (далее – Аукцион).

Одновременно на сайте torgi.gov.ru Учреждением размещена аукционная документация, утвержденная директором БУ г. Омска «Спортивный комплекс «Красная звезда» (далее – Документация).

Из Документации следует, что проведение аукциона назначено на 24.06.2019, дата рассмотрения заявок установлена – 21.06.2019 в 09:00 часов.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 1  от 21.06.2019 следует, что на участие в Аукционе поступила одна заявка, в связи с чем, Аукцион признан несостоявшимся.

Вместе с тем, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № от 21.06.2019 размещен на сайте torgi.gov.ru лишь 24.06.2019, что свидетельствует о нарушении требований пункта 133 Правил № 67.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 – 9 настоящей статьи и статьями 7.29 – 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, является административным правонарушением и влечет административную ответственность по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

По факту данного административного правонарушения заместителем прокурора Октябрьского административного округа города Омска 12.07.2019 вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица – экономиста БУ г. Омска «Спортивный комплекс «Красная звезда» <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление заместителя прокурора Октябрьского административного округа города Омска было направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении экономиста БУ г. Омска «Спортивный комплекс «Красная звезда» <...>.

Заместителем руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 22.07.2019 № 055/04/7.32.4-608/2019.

При рассмотрении дела об административном правонарушении 31.07.2019 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к указанной статье лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно приказу № 77-к от 15.06.2015 <...> принята на должность экономиста БУ г. Омска «Спортивный комплекс «Красная звезда» с 15.06.2015.

Приказом БУ г. Омска «Спортивный комплекс «Красная звезда» № 4 к от 01.02.2019 «О назначении ответственного должностного лица за организацию, проведение аукционов и конкурсов на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru» ответственным лицом назначена <...>.

Из содержания пункта 2.1.1 должностной инструкции ответственного должностного лица за организацию, проведение аукционов и конкурсов на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru следует, что специалист осуществляет размещение информации о проведении аукционов на сайте www.torgi.gov.ru, в том числе протоколы.

Таким образом, из материалов дела № 055/04/7.32.4-608/2019 следует, что должностным лицом Учреждения, ответственным за подготовку и проведение Аукциона, являлась <...>.

В связи с чем, <...> в понятии статьи 2.4 КоАП РФ является должностным лицом.

Указанное должностное лицо Учреждения при исполнении своих служебных обязанностей не приняло должных мер к соблюдению законодательных и нормативных правовых актов. Материалы дела № 055/04/7.32.4-608/2019 свидетельствуют о том, что должностное лицо Учреждения – экономист БУ г. Омска «Спортивный комплекс «Красная звезда» <...> имела возможность надлежащим образом исполнить нормы Правил № 67, однако не приняла должных мер к соблюдению указанных норм, результатом чего явилось совершение административного правонарушения.

Административное дело № 055/04/7.32.4-608/2019 возбуждено в соответствии с нормами КоАП РФ.

В материалы дела № 055/04/7.32.4-608/2019 от <...> поступило ходатайство (вх. № 7788 от 31.07.2019), в котором <...> указала, что вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, признает.

Должностное лицо Омского УФАС России, рассмотрев материалы административного дела, сделало следующие выводы.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение Учреждением пункта 133 Правил № 67, явилось результатом ненадлежащего исполнения <...> своих должностных обязанностей.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения должностного лица – экономиста БУ г. Омска «Спортивный комплекс «Красная звезда» <...> состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Вина должностного лица Учреждения – экономиста БУ г. Омска «Спортивный комплекс «Красная звезда» <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения ею указанного правонарушения подтверждается находящимися в материалах дела № 055/04/7.32.4-608/2019 доказательствами:

  • извещением № 290519/10108926/01 и документацией о проведении аукциона на право заключения договора аренды объектов муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за БУ г. Омска «Спортивный комплекс «Красная звезда»;
  • протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 1 от 21.06.2019;
  • снимками с экрана компьютера сайта torgi.gov.ru;
  • приказом БУ г. Омска «Спортивный комплекс «Красная звезда» № 77-к от 15.06.2015 «О приеме работника на работу»;
  • приказом БУ г. Омска «Спортивный комплекс «Красная звезда» № 4 к от 01.02.2019 «О назначении ответственного должностного лица за организацию, проведение аукционов и конкурсов на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru» и прилагаемой к нему должностной инструкцией;
  • постановлением заместителя прокурора Октябрьского административного округа города Омска от 12.07.2019 и другими материалами административного дела.

Доказательств того, что экономистом БУ г. Омска «Спортивный комплекс «Красная звезда» <...> были приняты все зависящие от неё меры по предупреждению совершения вменяемого ей административного правонарушения, а также доказательств наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом пункта 133 Правил № 67 в материалы дела не представлено.

Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется тем, что должностное лицо должно было осознавать противоправность своего поведения по нарушению требований действующего законодательства и предвидеть возможность вредных последствий в виде наступления административной ответственности.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, совершено 24.06.2019 (день, следующий за днем, когда протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе должен был быть размещен на сайте torgi.gov.ru) по месту нахождения Учреждения: ул. Масленникова, д. 142/1, город Омск, 644009.

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, признается раскаяние                   <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ. Иных обстоятельств, смягчающих административную ответственность должностного лица, не установлено.

 

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Сведений об имущественном и финансовом положении <...> представлено не было.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицоэкономиста БУ г. Омска «Спортивный комплекс «Красная звезда» <...>. административного штрафа.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу – экономисту  БУ г. Омска «Спортивный комплекс «Красная звезда» <...> учитываются характер совершенного ей административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном и финансовом положении данного должностного лица, наличие одного обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность <...>.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на экономиста БУ г. Омска «Спортивный комплекс «Красная звезда» <...> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, 2.1, 3.2, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать экономиста бюджетного учреждения города Омска «Спортивный комплекс «Красная звезда» <...>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Назначить экономисту бюджетного учреждения города Омска «Спортивный комплекс «Красная звезда» <...> административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 4 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 055/04/7.32.4-608/2019.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об УИН <...>.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                         <...> 

Связанные организации

Связанные организации не указаны