Постановление б/н - от 15 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                            Дело №

15.10.2019                                                                                             055/04/7.32.3-843/2019

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении№ 055/04/7.32.3-843/2019, возбужденного в отношении директора муниципального унитарного предприятия «Водоканал Омского муниципального района Омской области» (далее – МУП «Водоканал ОМР», Предприятие) <...> по части 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

в отсутствие должностного лица Предприятия – директора МУП «Водоканал ОМР» <...>, действующего на основании Устава МУП «Водоканал ОМР» от 06.05.2015, распоряжения № Р-18/ОМС-2449 от 29.12.2018, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (почтовое уведомление № <...>);

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

06.05.2019 в Омское УФАС России поступило заявление гражданина <...> на действия Предприятия, связанные с осуществлением закупок у единственного поставщика в соответствии с извещениями №№ 31807139274, 31807156988, размещенными на официальном сайте Российской Федерации zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 29.06.2018 № 174-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 174-ФЗ) до 1 октября 2018 года государственные, муниципальные унитарные предприятия вправе изменить и (или) утвердить положение о закупке и план закупки для осуществления закупок, предусмотренных подпунктом «в» пункта 5 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), в 2018 году.

Статьей 2 Федерального закона № 174-ФЗ установлено, что до 1 октября 2018 года государственные, муниципальные унитарные предприятия вправе изменить или утвердить правовой акт, регламентирующий в соответствии с Законом о закупках правила закупки, для осуществления закупок, предусмотренных подпунктом «в» пункта 2 части 2.1 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в 2018 году.

Указанные положения Федерального закона № 174-ФЗ закона вступили в силу с 01.07.2018.

Таким образом, муниципальные унитарные предприятия могут осуществлять закупки в соответствии с Законом о закупках без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с 01.07.2018 при наличии положения о закупке, утвержденного и размещенного в единой информационной системе до 01.10.2018.

Омским УФАС России установлено, что положение о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности МУП «Водоканал ОМР» утверждено директором Предприятия <...> 15.11.2018 (далее – Положение о закупках) и размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupku.gov.ru в реестре опубликованных положений о закупках – 15.11.2018.

13.11.2018 Предприятием на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupku.gov.ru размещено извещение и документация об осуществлении закупки у единственного поставщика на поставку природного газа (извещение  № 31807139274). Указанные извещение и документация от 13.11.2018 утверждены директором МУП «Водоканал ОМР» <...>.

15.11.2018 Предприятием на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupku.gov.ru были размещены извещение и документация об осуществлении закупки у единственного поставщика на оказание услуг аутстаффинга (извещение № 31807156988). Указанные извещение и документация от 15.11.2018 также утверждены директором МУП «Водоканал ОМР» <...>.

Учитывая, что МУП «Водоканал ОМР» до 01.10.2018 не было утверждено и размещено в Единой информационной системе положение о закупках, то закупки у единственного поставщика, произведенные Предприятием в соответствии с Законом о закупках (извещения №№ 31807156988, 31807139274), должны были быть проведены в соответствии с нормами Закона о контрактной системе.

Осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, является административным правонарушением и влечет административную ответственность по части 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частями 1, 2 статьями 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Таким образом, вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют, что действия МУП «Водоканал ОМР», выразившиеся в неправомерном определении порядка проведения закупки, нарушившие требования подпункта «в» пункта 5 части 2 статьи 1 Закона о закупках, а также подпункта «в» пункта 2 части 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 02.10.2019 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России – ведущим специалистом-экспертом отдела контроля органов власти Сидоровой Е.А. административного протокола № 055/04/7.32.3-843/2019 в отношении должностного лица Предприятия – директора     МУП «Водоканал ОМР» <...> по части 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

При рассмотрении настоящего административного дела 15.10.2019 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России материалы дела № 055/04/7.32.3-843/2019 были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в соответствии с КоАП РФ следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с определением об истребовании дополнительных необходимых материалов по делу об административном правонарушении № 055/04/7.32.3-843/2019 от 02.10.2019 Предприятие письмом от 10.10.2019 (вх. № 10196) представило в антимонопольный орган документы директора МУП «Водоканал ОМР» <...>.

Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц <...> является директором Предприятия с 09.11.2018.

Распоряжением главы Администрации Омского муниципального района Омской области от 29.12.2018 № Р-18/ОМС-2449 <...> переведен постоянно на должность директора МУП «Водоканал ОМР» с 01.01.2019.

В соответствии с пунктом 7.1 Устава МУП «Водоканал ОМР», утвержденного постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 06.05.2015 № П-15/ОМС-19 (далее – Устав), управление Предприятием осуществляется соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом.

Согласно пунктам 7.2, 7.3 Устава руководитель предприятия (директор) является единоличным исполнительным органом Предприятия, действует от имени Предприятия без доверенности, в том числе представляет его интересы.

В силу пункта 7.6 Устава директор при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах Предприятия добросовестно и разумно.

Установлено, что извещения и документации об осуществлении закупок у единственного поставщика (извещения №№ 31807139274, 31807156988) утверждены директором МУП «Водоканал ОМР» <...>, таким образом, директором Предприятия выбран неправомерный порядок проведения вышеуказанных закупок.

На основании вышеизложенного, <...> в силу статьи 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, в нарушение требований действующего законодательства совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение Предприятием действующего законодательства, явилось результатом ненадлежащего исполнения <...> своих должностных обязанностей.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения должностного лица директора МУП «Водоканал ОМР» <...> состоит в несоблюдении подпункта «в» пункта 5 части 2 статьи 1 Закона о закупках, а также подпункта «в» пункта 2 части 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе, а именно в осуществлении закупок у единственного поставщика в соответствии с извещениями №№ 31807139274, 31807156988 в ином порядке в случае, если такие закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должны осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Вина должностного лица Предприятия <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № 055/04/7.32.3-843/2019 доказательствами, в том числе:

  • заявлением гражданина <...> от 05.05.2019 вх. № 4462э;
  • Положением о закупках;
  • извещением и документацией об осуществлении закупки у единственного поставщика от 13.11.2018 (извещение № 31807139274);
  • извещением и документацией об осуществлении закупки у единственного поставщика от 18.11.2018 (извещение № 31807156988);
  • Уставом;
  • протоколом об административном правонарушении № 055/04/7.32.3-843/2019 и другими материалами административного дела.

Таким образом, имеющиеся в деле № 055/04/7.32.3-843/2019 материалы свидетельствуют о том, что нарушение Предприятием подпункта «в» пункта 5 части 2 статьи 1 Закона о закупках, а также подпункта «в» пункта 2 части 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе по вине должностного лица – директора МУП «Водоканал ОМР» <...>.

Доказательств того, что директором МУП «Водоканал ОМР» <...> были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, в материалы дела не представлены.

Объективная сторона правонарушения выражается в осуществлении закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке.

Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется тем, что должностное лицо должно было осознавать противоправность своего поведения по нарушению требований действующего законодательства и предвидеть возможность вредных последствий в виде наступления административной ответственности.

Событие административного правонарушения, совершенного должностным лицом – директором Предприятия <...> по части 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ, состоит в осуществлении закупок у единственного поставщика в соответствии с извещениями     №№ 31807139274, 31807156988 в ином порядке в случае, если такие закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должны осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ, произошло 13.11.2018, 15.11.2018 (время совершения данного административного правонарушения) по месту нахождения Предприятия: ул. 30 лет Победы, д. 14, с. Лузино, Омский район, Омская область, 644504 (место совершения данного административного правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.

Сведений об имущественном и финансовом положении <...> представлено не было.

При назначении административного наказания должностному лицу Предприятия – директору МУП «Водоканал ОМР» <...> учитываются характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном и финансовом положении данного должностного лица, отсутствие сведений об имущественном и финансовом положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность  <...>.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо Предприятия – директора МУП «Водоканал ОМР» <...> административного штрафа.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, 2.1, 3.2, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать директора муниципального унитарного предприятия «Водоканал Омского муниципального района Омской области» <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить директору муниципального унитарного предприятия «Водоканал Омского муниципального района Омской области» <...> административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 3 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 055/04/7.32.3-843/2019.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об УИН <...>.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                             <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны