Определение б/н - от 23 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ 

о назначении дела № 055/01/10-599/2020 о нарушении антимонопольного

законодательства к рассмотрению

 

23 июня 2020 года                                                                                                            г. Омск

      

Заместитель руководителя управления, председатель Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства                                        № 055/01/10-599/2020 <…>

 

                                                        УСТАНОВИЛА:

 

Дело о нарушении антимонопольного законодательства № 055/01/10-599/2020 возбуждено приказом Омского УФАС России № 114 от 16.06.2020 по заявлению Бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Областная клиническая больница» (далее – БУЗОО «ОКБ», Учреждение) в отношении Муниципального предприятия города Омска «Тепловая компания» (ОГРН 1025500609200,                                ИНН 5501016762, КПП 550301001, зарегистрировано по адресу: 644069, г. Омск, улица 24 Северная, дом 125, корпус А) по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Омским УФАС России при рассмотрении заявления БУЗОО «ОКБ» установлено следующее.

25 декабря 2019 года между Предприятием и Учреждением заключён договор теплоснабжения № 7358 (далее – Договор) с применением цен (с НДС) в размере:

<…>руб./Гкал на тепловую энергию и

<…> руб./куб.м на теплоноситель.

Указанные цены устанавливались на уровне тарифов, предусмотренных приказами РЭК Омской области № 604/80 от 20.12.2017 (в ред. приказа РЭК Омской области от 20.12.2018 № 632/92) и от 20.12.2017 № 586/80 (в ред. приказа РЭК Омской области от 20.12.2018 № 630/92), соответственно.

По данным РЭК Омской области формирование тарифа на тепловую энергию на 2019 год (2018-2020 годы) происходило из расчёта затрат на 27 теплоисточников (в том числе Котельной) при полезном отпуске пара равном суммарному объёму отпуска тепловой энергии указанных теплоисточников. При формировании необходимой валовой выручки (далее – НВВ) все условно-постоянные расходы Предприятия, включались в перечень операционных и неподконтрольных расходов и учитывались в тарифе РЭК Омской области в целом по Предприятию, при этом совокупный объем полезного отпуска тепловой энергии всех теплоисточников значительно уменьшал величину НВВ в расчёте на 1 Гкал (тариф). Таким образом, потребители теплоисточников с более высоким полезным отпуском тепловой энергии покрывали убытки нерентабельных котельных.

Решением РЭК Омской области от 19.12.2019 № 85 затраты Предприятия трём котельным были исключены из тарифа энергоснабжающей организации на 2020 год в соответствии с п. 5 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения (Постановление Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075), как не подлежащие государственному регулированию, т.е. из НВВ Предприятия для регулируемого тарифа на тепловую энергию и теплоноситель исключены расходы 3-х котельных (по ул. Берёзовой, 3, ул. Завертяева, 9 к.1 и ул. Красных Зорь, 54в).

В связи с переходом на нерегулируемые цены 31.12.2019 Предприятием в адрес Учреждения было направлено уведомление о планируемом изменении тарифов с 01.01.2020, а 24.01.2020 – соглашение о внесении изменений в договор энергоснабжения № 7358 от 25.12.2019 в части изменения цены договора.

Соглашением предусмотрены следующие тарифы на 2020 год:

- на тепловую энергию в размере <…>руб./Гкал с НДС (далее – цена на т/э на 2020 год)

-на теплоноситель <…>руб./куб. м с НДС (далее – цена на т/н на 2020 год).

В соответствии с актом от 31.01.2020 № 848 МП г. Омска «Тепловая компания» поставила в январе БУЗОО «ОКБ»  теплоэнергию по дог. № 7358 в объёме <…>Гкал по цене <…> руб. без НДС за Гкал, теплоноситель в объёме <…>м3 по цене <…>руб. без НДС.

В соответствии со Сметами расходов на выработку пара и теплоноситель Котельной (далее – Сметы) указанная в соглашении цена рассчитана методом экономически обоснованных расходов (затрат), основой которого является определение показателя НВВ на период энергоснабжения – <…>тыс. руб. за 12 месяцев

При определении цены тепловой энергии на 1 Гкал на 2020 год Предприятие исходило из показателя полезного отпуска (903,27 Гкал), который определён с учётом фактического полезного отпуска тепловой энергии за последние три года.

При расчёте НВВ в цену тепловой энергии и теплоносителя включены следующие расходы:

Наименование группы расходов

Сумма (тыс. руб.) в тарифе

т/э

т/н

1

Расходы на ресурсы для работы Котельной (тыс. руб.)

<…>

<…>

2

Амортизация (тыс. руб.)

<…>

<…>

3

Ремонт (тыс. руб.)

<…>

<…>

4

Оплата труда и страховые взносы работникам Котельной (тыс. руб.)

<…>

<…>

5

Услуги производственного характера (тыс. руб.)

<…>

<…>

6

Накладные расходы (тыс. руб.)

<…>

<…>

 

Итого НВВ (тыс. руб.)

<…>

<…>

Полезный отпуск (Гкал / м3)

<…>

<…>

Тариф (руб. без НДС)

<…>

<…>

Тариф (руб. с НДС)

<…>

<…>

 

Установлено, что в расходах на ремонт (<…>тыс. руб. без НДС) учтены затраты, связанные с ремонтом технологической части котельной в размере <…>тыс. руб. и ремонтом «строительной части» в размере <…>тыс. руб.

Ремонт технологической части рассчитан исходя из фактических данных за 2018 год с применением коэффициентов-дефляторов на 2019 и 2020 годы.

Ремонт «строительной части» в соответствии с Программой мероприятий по капитальному ремонту зданий и сооружений Котельной Предприятием включает:

- капитальный ремонт кровли здания Котельной в объёме 178,53 м2 на сумму <…>руб. или <…>руб. (с НДС) и

- замену деревянных оконных блоков на ПВХ в объёме 60,75 м2 на сумму <…>руб. или <…>руб. (с НДС).

Расчёт указанных мероприятий произведён аналоговым методом.

В пояснительной записке к программе мероприятий по капитальному ремонту зданий и сооружений Котельной в качестве обоснования необходимости проведения работ по ремонту кровли указано заключение экспертизы промышленной безопасности, проведённой лицензированной организацией.

Вместе с тем, представленная копия заключения экспертизы промышленной безопасности № ЭПБ-068-18 от 09.07.2018г ООО «Центр Технической Диагностики и Экспертизы» (далее – Заключение экспертизы) не содержит указания на необходимость проведения указанных работ.

Относительно кровли в Заключении экспертизы указано следующее:

<…>

В соответствии со статьёй 3 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ                     «О теплоснабжении» общим принципом организации отношений в сфере теплоснабжения является, в частности, соблюдение баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей.

Принимая во внимание, что в предыдущие пять лет капитальный ремонт не производился (только 2 экспертизы за 5 лет), в Заключении экспертизы отсутствуют требования для осуществления ремонта как кровли, так и оконных проёмов, включение в 2020 году расходов на капитальный ремонт кровли и оконных проёмов, влекущее  увеличение тарифа для Учреждения, является не обоснованным и не соответствующим статье 3 Закона о теплоснабжении в части соблюдения баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей.

На основании изложенного в действиях МП г. Омска «Тепловая компания» при установлении стоимости услуги на теплоснабжение по договору № 7358 от 25.12.2019 (в редакции дополнительного соглашения, направленного в адрес Учреждения 24.01.2020) содержатся признаки установления цены, превышающей сумму необходимых затрат и прибыли, что соответствует критериям монопольно высокой цены (статья 6 Закона о защите конкуренции) и нарушением пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

            На основании изложенного, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

            1. Назначить дело № 055/01/10-599/2020 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению на 06.07.2020 в 14 часов 30 минут по адресу: 644010,     г. Омск, пр. К. Маркса, 12 А, каб. 203.

            2. Привлечь к участию в рассмотрении дела:

- в качестве ответчика – МП г. Омска «Тепловая компания»;

- в качестве заявителя –  БУЗОО «ОКБ».       

            3. Ответчику – МП г. Омска «Тепловая компания» необходимо представить в Омское УФАС России  на заседание комиссии 06.07.2020:

            1. Документы (пояснения), обосновывающие необходимость проведения в 2020 году ремонтных работ:

- капитальный ремонт кровли здания Котельной в объёме 178,53 м2;

- замена деревянных оконных блоков на ПВХ в объёме 60,75 м2.

2. Результаты проведённых с 2012 года экспертиз промышленной безопасности котлов, технического освидетельствования трубопровода пара в котельной по ул. Березовая, 3.

3. Фактические данные по накладным расходам с анализом по счетам 23, 25, 26 и детализацией по субсчетам, статьям затрат по всем видам деятельности/службам/подразделениям Предприятия (раздельно) за 2018 год и 2019 годы.

4. Расчёт базы распределения накладных расходов.

5. Обосновать сумму договора № 7358 от 25.12.2019 (с учётом Соглашения) <…>в том числе:

- <…>руб./год с НДС – на тепловую энергию и

- <…>руб./год с НДС – на теплоноситель

из расчёта объёма тепловой нагрузки (1 568,9 Гкал/год - тепловой энергии и                        2 748,0 м3/год – теплоносителя), принимая во внимание, что объем при определении цены тепловой энергии на 1 Гкал на 2020 год (<…>руб.) составил 903,27 Гкал, а объем теплоносителя -  1373,76 м3.

6. Пояснить применение пункта 5.13.3 Договора при отсутствии заявки на корректировку договорного объёма с разбивкой помесячно (пункт 3.3.15 договора), но при указании в пункте 3.1.1 годового объёма тепловой нагрузки.

            Одновременно разъясняем, что все лица участвующие в деле                                            № 055/01/10-599/2020 о нарушении антимонопольного законодательства вправе представить на заседание комиссии письменные мотивированные пояснения с нормативно-правовым обоснованием своих доводов, с приложением подтверждающих документов, а также заверенные копии иных, помимо истребованных комиссией по антимонопольному делу документов, касающихся рассматриваемых обстоятельств.

                        Обращаем Ваше внимание на то, что все предоставляемые копии документов необходимо заверить надлежащим образом.

            Напоминаем, что частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность должностных и юридических лиц за непредставление в антимонопольный орган сведений (информации) по требованию антимонопольного органа, а равно представление заведомо ложных сведений (информации).

            Явка представителя ответчика на заседание Комиссии обязательна.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         <…>

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны