Постановление б/н о назначении административного наказания от 13 марта 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

13.03.2020                                                                                                    055/04/7.32.4-198/2020

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление исполняющего обязанности прокурора Омского района Омской области о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.02.2020 в отношении <...>, являвшегося в период совершения административного правонарушения должностным лицом – директором муниципального казенного учреждения «Хозяйственное управление Администрации Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области», по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

в отсутствие <...>, являвшегося в период совершения административного правонарушения должностным лицом – директором муниципального казенного учреждения «Хозяйственное управление Администрации Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

в присутствии помощника прокурора Омского района Омской области – <...>  (служебное удостоверение ТО № 225063),

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокуратурой Омского района Омской области (далее – Прокуратура) проведена проверка муниципального казенного учреждения «Хозяйственное управление Администрации Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области» (далее – МКУ «Хозяйственное управление», Учреждение, проверяемое лицо) на предмет соблюдения проверяемым лицом законодательства, регулирующего деятельность государственных учреждений.

Прокуратура указывает, что 24.10.2019 между МКУ «Хозяйственное управление» (ссудодатель) и индивидуальным предпринимателем <...> (ссудополучатель) заключен договор № 4 безвозмездного пользования имущества – нежилого помещения на первом этаже здания, общей площадью 21,6 кв.м., расположенного по адресу: Омская область, Омский район, с. Красноярка, ул. Спортивная, д. 14, закрепленного за МКУ «Хозяйственное управление» на праве оперативного управления.

Срок действия договора безвозмездного пользования – с момента его подписания до 31.12.2020.

Указанный договор заключен без проведения торгов.

В силу пункта 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Частью 2 статьи 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) определено, что целями данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных законом.

В порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении  государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления (пункт 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции).

Таким образом, основания для заключения вышеуказанного договора без проведения торгов, предусмотренные пунктами 1-16 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, отсутствовали.

Передача муниципального имущества конкретному лицу без проведения торгов создает для такого лица преимущественные условия в получении указанного имущества во временное пользование и препятствует доступу к этому имуществу неопределенного круга лиц, которые могли иметь намерение приобрести вышеуказанные права.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 статьи 7.32.4 КоАП РФ и статьями 7.29-7.32 и 7.32.3 КоАП РФ, влечет административную ответственность по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

По факту данного административного правонарушения исполняющим обязанности прокурора Омского района Омской области 27.02.2020 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в отношении <...>, являвшегося в период совершения административного правонарушения должностным лицом – директором МКУ «Хозяйственное управление».

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление исполняющего обязанности прокурора Омского района Омской области направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении <...>, являвшегося в период совершения административного правонарушения должностным лицом – директором МКУ «Хозяйственное управление».

Заместителем руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 28.02.2020 № 055/04/7.32.4-198/2020.

При рассмотрении дела об административном правонарушении 13.02.2020 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с пунктом 4.1 Устава МКУ «Хозяйственное управление» управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами и настоящим Уставом.

В соответствии с пунктом 4.2 Устава МКУ «Хозяйственное управление» Учреждение возглавляет единоличный исполнительный орган в лице директора, назначаемый на должность и освобождаемый от должности правовым актом учредителя.

Распоряжением Администрации Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 20.09.2016 № 27 <...> принят на должность директора МКУ «Хозяйственное управление».

Распоряжением Администрации Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 31.12.2019 № 22 <...> освобожден от занимаемой должности директора МКУ «Хозяйственное управление».

Договор № 4 безвозмездного пользования нежилым помещением от 24.10.2019 подписан директором МКУ «Хозяйственное управление» <...>.

Таким образом, <...>, являясь должностным лицом в понятии статьи 2.4 КоАП РФ, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-198/2020 <...> представлены письменные объяснения от 27.02.2020, в которых последний указывает, что не знал о необходимости проведения торгов в отношении спорного имущества, а также признает вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Должностное лицо Омского УФАС России, рассмотрев материалы настоящего административного дела, сделало следующие выводы.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения <...>, являвшегося в период совершения административного правонарушения должностным лицом – директором МКУ «Хозяйственное управление», в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается находящимися в материалах дела № 055/04/7.32.4-198/2020 доказательствами:

– договором № 4 безвозмездного пользования нежилым помещением от 24.10.2019;

– постановлением исполняющего обязанности прокурора Омского района Омской области от 27.02.2020 и другими материалами административного дела.

Таким образом, имеющиеся в деле № 055/04/7.32.4-198/2020 материалы свидетельствуют о том, что нарушение требований действующего законодательства  произошло по вине <...>, являвшегося в период совершения административного правонарушения должностным лицом – директором МКУ «Хозяйственное управление».

Доказательств того, что <...>, являвшимся в период совершения административного правонарушения должностным лицом – директором МКУ «Хозяйственное управление» были приняты все зависящие от него меры по предупреждению инкриминируемого ему административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом положений действующего законодательства, в материалы дела не представлены.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение действующего законодательства, явилось результатом ненадлежащего исполнения <...> своих должностных обязанностей.

Отсутствие каких-либо последствий не может свидетельствовать о малозначительности совершенного правонарушения.

Административное правонарушение совершено 24.10.2019 (дата заключения договора безвозмездного пользования № 4) в с. Красноярка (по месту нахождения МКУ «Хозяйственное управление»: ул. Ленина, д. 8, с. Красноярка, Омский район, Омская область).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность юридического лица, в соответствии со статьей 4.2, статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Сведений об имущественном положении <...> представлено не было.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания <...>, являвшемуся в период совершения административного правонарушения должностным лицом – директором МКУ «Хозяйственное управление», учитываются личность виновного, характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность <...>.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на <...>, являвшегося в период совершения административного правонарушения должностным лицом – директором МКУ «Хозяйственное управление»,   административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать <...>, являвшегося в период совершения административного правонарушения должностным лицом – директором муниципального казенного учреждения «Хозяйственное управление Администрации Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области» <...>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4  КоАП РФ, и назначить ему административное наказание по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере  3  000  (трех  тысяч)  рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 01071 01 9000 140  «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)».

ОКТМО 52701000 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 055/04/7.32.4-198/2020.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об УИН 16100500000000460819.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                          <...>

  

Связанные организации

Связанные организации не указаны