Решение №055/06/67-109/2019 Решение по жалобе ООО "ОМС" от 26 февраля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение № 055/06/67-109/2019
о признании жалобы необоснованной
26 февраля 2019 г. |
г. Омск |
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
……………. – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;
……………. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
……………. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО «ОМС» (далее – Заявитель, Общество) на действия казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» и его единой комиссии (далее - единая комиссия, уполномоченное учреждение) при осуществлении закупки «Поставка колонофиброскопа» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0852500000119000065) (далее – электронный аукцион),
в присутствии представителей:
……………….
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 1637 от 19.02.2019) жалоба Заявителя на действия единой комиссии, нарушающие требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при отказе Обществу в допуске к участию в аукционе.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-1716 от 20.02.2019) уполномоченным учреждением были представлены (вх. № 1818 от 25.02.2019) возражения на доводы жалобы и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 07.02.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1217400 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 18.02.2019 было подано четыре заявки, трем участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе Заявителю.
Исходя из протокола рассмотрения заявки единственного участника закупки от 21.02.2019 заявка участника закупки признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. Аукцион признан несостоявшимся.
3. В результате рассмотрения жалобы Заявителя, представленных материалов, возражений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
/ |
В соответствии с частью 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
- при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В Приложении № 1 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара» к Приложению № 1 «Техническое задание» к документации об электронном аукционе на поставку колонофиброскопа Заказчиком установлены требования к поставляемому товару, в том числе:
Имеет галогеновую лампу |
наличие |
Мощностью |
не менее 150* Вт |
Отдельные положения инструкции по заполнению заявки:
* - участник электронного аукциона должен указать конкретное значение показателя».
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 18.02.2019 Заявителю (Заявка № 104450830) было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:
«На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона отказать в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, пунктом 1 раздела 26 документации об электронном аукционе. По позиции «Фиброскоп "ПЕНТАКС" для исследования желудочно-кишечного тракта c принадлежностями: колонофиброскоп FC-38LV» указано значение показателя «Имеет галогеновую лампу Мощностью 50 Вт», несоответствующее значению показателя, установленного Приложением № 1 к документации об электронном аукционе – «Имеет галогеновую лампу Мощностью не менее 150* Вт».
Комиссия, рассмотрев заявку Общества, представленную оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер», установила, что по вышеуказанному показателю мощности заявка содержала, в том числе, следующую информацию:
«Имеет галогеновую лампу Мощностью 50 Вт».
Таким образом, по данной позиции в заявке указано значение показателя «Имеет галогеновую лампу Мощностью 50 Вт», не соответствующее значению показателя, установленного Приложением № 1 к документации об электронном аукционе - «Имеет галогеновую лампу Мощностью не менее 150* Вт», следовательно, единая комиссия уполномоченного учреждения, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
Относительно довода Заявителя о том, что в заявке содержалась информация о товарном знаке и единая комиссия могла ознакомиться с реальными техническими характеристиками предлагаемого к поставке товара, Комиссия отмечает следующее.
Федеральный закон о контрактной системе не устанавливает обязанность единой комиссии проводить проверку достоверности информации, представленной в заявке участника.
Таким образом, установление недостоверности информации, представленной участниками в первой части заявки является правом, а не обязанностью единой комиссии уполномоченного учреждения. Аналогичная правовая позиция изложена в Письме Минэкономразвития России от 29.07.2015 № Д28и-2222, а также в Девятого арбитражного апелляционного суда от 11.09.2018 № 09АП-39881/2018 по делу № А40-74520/18.
Вместе с тем, в случае проверки недостоверности сведений, указанных в заявке ООО «ОМС», единая комиссия уполномоченного учреждения обязана была бы отклонить такую заявку по пункту 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, в связи с предоставлением недостоверной информации о товаре.
Кроме того, частью 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 2 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель), в соответствии с условиями контракта, обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии со статьей 94 Закона о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.
Таким образом, в соответствии с положениями Федерального закона о контрактной системе поставщик должен в установленный контрактом срок представить результаты поставки товара, соответствующие условиям контракта. В случае поставки товара, не соответствующего характеристикам, установленным в контракте, в том числе фирменное наименование и товарный знак которого не соответствуют условиям контракта, или товара ненадлежащего качества, заказчик предоставляет в письменной форме мотивированный отказ от подписания документа о приемке.
Указанная позиция подтверждается Письмом Минфина России от 20.10.2017 № 24-02-08/70126.
На основании изложенного Комиссия считает, что в действиях единой комиссии уполномоченного учреждения отсутствуют нарушения Федерального закона о контрактной системе, в связи с чем признает жалобу необоснованной.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО «ОМС» на действия казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» и его единой комиссии при осуществлении закупки «Поставка колонофиброскопа» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0852500000119000065).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|