Решение б/н - от 13 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 055/07/3-13/2020

о признании жалобы обоснованной

 

 13.10.2020                                                                                                                       г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона                     от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «СТАМО Тулс» (далее – ООО «СТАМО Тулс», Общество, Заявитель) на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Федеральный научно-производственный центр «Прогресс» (далее – ФГУП «ФНПЦ «Прогресс») при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки инструмента в количестве 210 штук (извещение № 32009486727 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – Запрос котировок, Закупка),

в отсутствие ООО «СТАМО Тулс», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения обращения по существу,

при участии представителей ФГУП «ФНПЦ «Прогресс» – <...> (доверенность от <...> личность удостоверена паспортом), <...> (доверенность от <...>, личность удостоверена паспортом), <...> (доверенность от <...>, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. Омского УФАС России от 30.09.2020 № 10688э), который полагает, что Заказчиком неправомерно принято решение об отказе в допуске ООО «СТАМО Тулс» к участию в Запросе котировок.

В своей жалобе Заявитель указывает, что 18.09.2020 им была направлена заявка на участие в Запросе котировок.

Согласно протоколу № ЭЗК-2020-78 рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок в электронной форме от 23.09.2020 заявка ООО «СТАМО Тулс» была отклонена по следующим основаниям: «Указанные в заявке участника характеристики предлагаемых к поставке товаров не соответствуют требуемым характеристикам, указанным в описании предмета закупки (Приложение № 2 к извещению о проведении закупки). На основании части 3 статьи 8.4 Положения о закупках для нужд ФГУП «ФНПЦ «Прогресс» (далее – Положение) принято решение отклонить котировочную заявку № 3».

Из содержания Приложения № 3 к протоколу № ЭЗК-2020-78 следует, что заявка ООО «СТАМО Тулс» отклонена, поскольку в заявке по позициям 31, 32, 33, 34, 36, 37 предлагаются к поставке метчики «с осевым биением 0,01 мм», а не метчики «с осевым биением не более 0,02 мм».

По мнению Заявителя, наречие «не более (не больше)» употребляется при указании на верхний временной или количественный предел, следовательно, предлагаемый к закупке товар должен иметь осевое биение, которое меньше или равно 0,02 мм.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит:

– приостановить проведение закупки до рассмотрения жалобы по существу;

– признать жалобу Заявителя обоснованной;

– провести проверку правомерности действий Заказчика, содержания закупочной документации;

– выдать предписание об отмене результатов закупки;

– выдать предписание о допуске ООО «СТАМО Тулс» к закупке.

  2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 30.09.2020 № 05-9309 ФГУП «ФНПЦ «Прогресс» представлены возражения относительно фактов, изложенных в жалобе ООО «СТАМО Тулс», а также копии запрашиваемых документов (вх. Омского УФАС России от 08.10.2020 № 11067).

В своих письменных возражениях ФГУП «ФНПЦ «Прогресс» указывает следующее.

В составе извещения о закупке опубликованы Требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик (Приложение № 7 к извещению о проведении закупки).

ФГУП «ФНПЦ «Прогресс» поясняет, что согласно указанному приложению Заказчиком могут быть использованы следующие знаки – символ «*», под которым указывается показатель, который не подлежит изменению.

Описание предмета закупки приведено в Приложении № 2 к извещению о проведении закупки. В столбце «Техническое описание» использован символ – «*», следовательно, техническое описание поставляемого товара должно полностью соответствовать техническому описанию, приведенному в извещении о закупке.

При описании технических характеристик метчиков (позиции 31-34, 36,37) Заказчик указал «с осевым биением не более 0,02 мм».

В свою очередь, Заявитель в своей заявке при описании позиций 31-34, 36, 37 указал «с осевым биением 0,01 мм».

По мнению ФГУП «ФНПЦ «Прогресс», участником закупки представлен товар, не соответствующий своими техническими характеристиками требованиям Заказчика.

Кроме того, допуски биения  - это величина, нормируемая ГОСТом 3449-84. На уровне документов о стандартизации не предусмотрено установление точности радиального биения в пределах 0, 01 мм.

В Омское УФАС России поступили дополнения к возражениям Заказчика на жалобу, в которых он поясняет, что резьбы, выполненные при малом биении инструмента (0-0,01), изготовлены более точно, но за счет утяжки титана через двое суток резьбы перестали соответствовать конструкторской документации при окончательном контроле детали. При таком изготовлении необходимо выполнять дополнительную слесарную операцию  с приобретением ручного финишного метчика для калибровки резьбы, что приводит к дополнительным затратам на приобретение инструмента и заработную плату рабочему. В случае нарезания резьбы метчиком с биением 0,02 мм., метчик больше разбивает отверстие и геометрию резьбы, в пределах допуска, и по истечении времени позволяет остаться в пределах допуска без применения дополнительных операций.

Кроме того, если не обеспечить технические характеристики инструмента, указанные в описании, будет нарушен технологический цикл изготовления деталей на предприятии – с изменением технических характеристик режущего инструмента потребуется обработка новых режимов резания, изменения технологических процессов, что приведет к удорожанию серийно выпускаемой продукции по государственному оборонному заказу.

На основании изложенного, ФГУП «ФНПЦ «Прогресс» считает жалобу ООО «СТАМО Тулс» необоснованной.

3. На основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции 09.10.2020 в рассмотрении жалобы ООО «СТАМО Тулс» был объявлен перерыв. Рассмотрение дела                       № 055/07/3-13/2020 назначено на 13.10.2020.

На заседаниях комиссии 09.10.2020 и 13.10.2020 представители ФГУП «ФНПЦ «Прогресс» поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях ФГУП «ФНПЦ «Прогресс».

4. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Комиссией установлено, что 11.09.2020 в единой информационной системе в сфере закупок ФГУП «ФНПЦ «Прогресс» разместило извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки инструмента в количестве 210 штук (извещение № 32009486727).

В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок прием заявок осуществлялся в электронной форме в соответствии с регламентом и функционалом электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» с 11.09.2020 по 18.09.2020 05:30 (время московское).

Дата рассмотрения предложений участников Запроса котировок – 23.09.2020.

Дата подведения итогов Запроса котировок – 24.09.2020.

Начальная (максимальная) цена договора – 1 514 792 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок в электронной форме от 23.09.2020 № ЭЗК-2020-78 на участие в закупке поступило 6 заявок. По результатам рассмотрения заявок 2 заявки были допущены к участию в закупке, а заявки участников №№ 1, 2, 3 (ООО «СТАМО Тулс»), 4 отклонены.

5. Рассмотрев жалобу ООО «СТАМО Тулс», представленные ФГУП «ФНПЦ «Прогресс» документы, заслушав представителей сторон, Комиссия Омского УФАС России признала жалобу обоснованной исходя из следующего.

В соответствий с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

При этом в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках.

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

В силу части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

При проведении Запроса котировок ФГУП «ФНПЦ «Прогресс» руководствовалось Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «ФНПЦ «Прогресс», утвержденным генеральным директором ФГУП «ФНПЦ «Прогресс» <...> 09.07.2020.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пункт 6.1 статьи 3 Закона о закупках устанавливает, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться, в том числе правилом: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Согласно пункту 1 статьи 3.7 Положения при описании в извещении о проведении запроса котировок предмета закупки Заказчик руководствуется правилами, предусмотренными частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 3.5 Положения для проведения конкурентной закупки Заказчик разрабатывает извещение о проведении закупки.

В приложении № 7 к Извещению указаны требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, в том числе, что при описании предмета закупки участник закупки указывает конкретные значения функциональных характеристик (потребительских свойств) поставляемого товара, его количественных и качественных характеристик, количественных и качественных характеристик выполняемых работ, оказываемых услуг, требуемых в описании предмета закупки (приложение № 2 к Извещению).

В пункте 4 Извещения установлено описание предмета закупки, функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки указаны в приложении № 2 к Извещению.

Комиссией Омского УФАС России установлено, что приложение № 2 к Извещению содержит описание предмета закупки. В техническом описании позиций 31-34, 36, 37 указан метчик с осевым биением хвостовика не более 0,02 мм. Кроме того, техническое описание является показателем, который не подлежит изменению, так как данное положение содержит символ «*».

Проанализировав заявку ООО «СТАМО Тулс» на участие в Запросе котировок, Комиссией установлено, что Заявителем в описании характеристик товара по позициям 31-34, 36, 37 указан метчик с осевым биением хвостовика 0,01 мм, что соответствует приложению № 2.

Если обратиться к толковому словарю Ефремовой Т.Ф., наречие «не более» употребляется при указании на верхний временной или количественный предел, «не больше».

Учитывая требования Заказчика, указанные им в приложении № 2 к Извещению (осевое биение хвостовика по позициям 31-34, 36, 37 должно быть не более 0,02 мм), Заявитель обоснованно предложил метчики с осевым биением хвостовика менее 0,02 мм, не меняя при этом показатели.

Таким образом, Комиссия Омского УФАС России приходит к выводу, что указанные в заявке ООО «СТАМО Тулс» характеристики  предлагаемых к поставке товаров соответствуют требованиям, указанным Заказчиком в описании предмета закупки.

Комиссия Омского УФАС России, принимая во внимание указанные Заказчиком в техническом описании требования к осевому биению хвостовика, приходит к выводу, что Заказчиком заявка ООО «СТАМО Тулс» на участие в Запросе котировок отклонена неправомерно.

Таким образом, действия ФГУП «ФНПЦ «Прогресс», выразившиеся в неправомерном отклонении заявки на участие в Запросе котировок ООО «СТАМО Тулс», является нарушением Закона о закупках и Положения о закупках.

В соответствии с пунктом 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Принимая решение о выдаче предписания, Комиссией учтено, что срок приема заявок на участие в Запросе котировок окончен, в связи с чем, внесение изменения в Извещение не представляется возможным.

Всесторонне и полно исследовав материалы дела № 055/07/3-13/2020, принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,  Комиссия Омского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать обоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «СТАМО Тулс» (ИНН 7807092820, ОГРН 1157847319805) на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Федеральный научно-производственный центр «Прогресс» (ИНН 5506010517, ОГРН 1025501249883) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки инструмента в количестве 210 штук (извещение № 32009486727).

2. Выдать Федеральному государственному унитарному предприятию «Федеральный научно-производственный центр «Прогресс» предписание об аннулировании запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки инструмента в количестве 210 штук (извещение № 32009486727).

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                           <...>

   

<...>

 

<...>

 

<...>  

Связанные организации

Связанные организации не указаны