Решение б/н По обращению МП Коммунальник для включения сведений об ООО П... от 25 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-117/2019

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном поставщике

 

25 марта 2019 г.

 

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…..»;

«…..»;

«…..», рассмотрев представленные муниципальным предприятием «Коммунальник» Тюкалинского муниципального района Омской области (далее – заказчик, МП «Коммунальник») сведения об обществе с ограниченной ответственность «Прометей» (далее – поставщик, ООО «Прометей», Победитель, Общества) в Реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в связи с уклонением от заключения контракта при осуществлении закупки в форме электронного аукциона «Уголь марки Д – длиннопламенный» (извещение № 0552600000819000006) (далее – электронный аукцион, контракт),

в присутствии представителей:

заказчика – «…..», директора, «…..» (доверенность от 20.03.2019);

Общества – «…..» (доверенность от 22.03.2019),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В соответствии с частями 2 и 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. № 2394э от 13.03.2019) материалы и информация, свидетельствующие, по мнению заказчика, об уклонении ООО «Прометей» от заключения контракта.

Из представленных материалов и информации следует, что 12.02.2019 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 716666 руб.

21.02.2019 размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, согласно которому на участие в аукционе было подано четыре заявки, все участники допущены к участию в аукционе.

 

25.02.2019 размещен протокол проведения электронного аукциона, согласно которому в процедуре проведения электронного аукциона приняли участие три участника закупки, наименьшее ценовое предложение 652166,06 руб. сделано участником с идентификационным номером заявки 104495819, при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 9 %.

25.02.2019 размещен протокол подведения итогов электронного аукциона, согласно которому заявки всех участников признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе, победителем признано ООО «Прометей».

Из представленной оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» (вх. № 2697э от20.03.2019) на запрос Омского УФАС России (исх. № 03-2618э от 19.03.2019) хронологии заключения договора следует:

«26.02.2019 участнику отправлен на подпись проект контракта.

04.03.2019 добавлен документ «обеспечение исполнения контракта»; участник не подписал контракт в регламентированный срок.

05.03.2019 опубликован протокол разногласий по проекту контракта.

06.03.2019 участник признан уклонившимся от заключения контракта».

06.03.2019 на официальном сайте ЕИС размещен протокол о признании участника уклонившимся от заключения контракта.

 

            2. Рассмотрев представленные материалы и заслушав пояснения представителей сторон, в результате проверки фактов представленных заказчиком сведений на основании части 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия считает, что сведения об ООО «Прометей» не подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

Согласно части 8 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Комиссия установила, что в соответствии с требованиями указанной нормы Федерального закона о контрактной системе протокол подведения итогов аукциона был размещен на официальном сайте 25.02.2019.

Согласно части 1 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Частью 2 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Во исполнение части 2 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе заказчиком 26.02.2019 на официальном сайте ЕИС и на электронной площадке ООО «РТС-тендер» был размещен проект контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

В регламентированный срок 04.03.2019 победитель не разместил подписанный проект контракта, при этом был прикреплен документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта.

Согласно части 13 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Частью 4 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе императивно установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта (часть 5 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе).

 

На основании части 13 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе 06.03.2019 ООО «Прометей» признано уклонившимся от заключения контракта. Решение о признании ООО «Прометей» уклонившимся от заключения контракта размещено на официальном сайте ЕИС 06.03.2019.

В протоколе от 06.03.2019 указана причина отказа от заключения контракта: «Невыполнение участником требований ст. 83.2 Федерального закона №44-ФЗ (непредоставление заказчику подписанного проекта контракта в требуемый срок) (согласно ч. 13 ст. 83.2 Федерального закона №44-ФЗ)».

При этом Комиссия отмечает, что Общество направило протокол разногласий за пределами регламентированного срока, а также прикрепило документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта в регламентированный срок. Указанное обстоятельство свидетельствует о намерении ООО «Прометей» заключить соответствующий контракт.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По смыслу указанной нормы Федерального закона о контрактной системе основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.

При этом антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в реестр, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта установления Заказчиком уклонения поставщика от заключения контракта, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства.

В целях проверки фактов указанных сведений Омским УФАС России направлено в адрес ООО «Прометей» заказное письмо (исх. № 03-2422 от 13.03.2019) с предложением о представлении в срок не позднее 20.03.2019 письменных пояснений на обращение заказчика о включении сведений о поставщике в реестр с приложением подтверждающих документов, данное письмо содержало также уведомление о рассмотрении 25.03.2019 в 10:00 час. настоящего обращения заказчика.

Обществом были представлены пояснения, в которых было указано следующее: «Для проверки проекта контракта был выполнен вход в личный кабинет с использованием ЭЦП организации на площадке РТС-тендер. Но проекта контракта, как и заявки на участие в аукционе, в личном кабинете не оказалось.

Затем был выполнен вход с помощью логина и пароля. В этом случае в личном кабинете отображался проект контракта.

К указанному времени нами был проверен проект контракта и было выявлено, что в нем указан неверный КПП нашей организации. Также была оформлена банковская гарантия №1292233 в АО АКБ «Экспресс-Волга».

При попытке разместить на площадке РТС-тендер протокол разногласий к проекту контракта не удалось подписать данный протокол, а также были безуспешными попытки подписания проекта контракта: после нажатия кнопки «подписать» сайт площадки РТС-тендер переставал реагировать на действия пользователя (снимок экрана прилагаю).

В результате обращения в службу поддержки площадки (номер обращения ТТ1870456) были получены разъяснения, что в результате регистрации ООО «Прометей» в ЕИС, произошла повторная аккредитация ООО «Прометей» на площадке РТС-тендер, но при этом ранее поданные организации заявки и размещённые контракты не были перенесены в новый личный кабинет. Но при этом электронная подпись организации была закреплена в новом личном кабинете, в старый личный кабинет можно было войти только с использованием логина и пароля и невозможно было использовать ЭЦП».

«05.03.2019 г. в 09:00 представитель поставщика устно по телефону сообщил представителю заказчика о сложившихся обстоятельствах.

05.03.2019 г. сотрудники службы поддержки площадки РТС-тендер сообщили, что вышеуказанные ошибки устранены. После входа в личный кабинет у нас появилась возможность подписать и разместить протокол разногласий. Что и было сделано 05.03.2019 г. К протоколу разногласий было приложено письмо от 05.03.2019 № 15/03/2019 с разъяснениями о сложившейся ситуации».

К пояснениям были приложены копии следующих документов:

- банковская гарантия № 1292233 от 04.03.2019;

- скриншот страницы заявителя, сделанный при подписании договора;

- товарная накладная;

- письмо, направленное в адрес заказчика (исх. № 15/03/2019 от 05.03.2019).

На заседании Комиссии представителем ООО «Прометей» было отмечено, что Обществом уже была произведена поставка части товара.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Омского УФАС не усматривает в действиях ООО «Прометей» недобросовестного поведения и намерений уклониться от заключения контракта. Таким образом, сведения об ООО «Прометей» не подлежат включению в РНП.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения об обществе с ограниченной ответственность «Прометей» «…..»; директоре «…..»; единственном участнике «…..», представленные муниципальным предприятием «Коммунальник» Тюкалинского муниципального района Омской области в связи с уклонением от заключения контракта при осуществлении закупки в форме электронного аукциона «Уголь марки Д – длиннопламенный» (извещение № 0552600000819000006), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

«…..»

«…..»

«…..»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны