Постановление б/н - от 10 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

09.07.2020                                                                                                    055/04/7.32.4-661/2020

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-661/2020, возбужденного в отношении должностного лица – главы Астыровского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области (далее – Астыровское сельское поселение) <...> по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

в отсутствие должностного лица – главы Астыровского сельского поселения <...> <...>,

в присутствии помощника прокурора Горьковского района Омской области – <...> (служебное удостоверение <...>);

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокуратурой  Горьковского района Омской области (далее – Прокуратура) проведена проверка соблюдения требований земельного законодательства в деятельности Администрации Астыровского сельского поселения (далее – Администрация).

Прокуратура указывает, что в силу части 1 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — ЗК РФ) к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности (часть 2 статьи 11 ЗК РФ).

Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 ЗК РФ (статья 39.2 ЗК РФ).

Согласно части 1 статьи 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

В части 19 статьи 39.11 ЗК РФ установлено, что извещение  о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

В силу части 22 статьи 39.11 ЗК РФ обязательным приложением к размещенному на официальном сайте извещению о проведении аукциона является проект договора купли-продажи или проект договора аренды земельного участка.

Прокуратурой установлено, что 02.07.2019 на официальном сайте Российской Федерации torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Администрацией размещено извещение о проведении торгов № 020719/0581661/01 в форме аукциона на право заключения договора аренды (лот № 1 – земельный участок с кадастровым номером № 55:04:020702:372, лот № 2 – земельный участок с кадастровым номером № 55:04:020703:373, лот № 3 – земельный участок с кадастровым номером № 55:04:020703:374).

Вместе с тем, в нарушение части 22 статьи 39.11 ЗК РФ к размещенному извещению № 020719/0581661/01 проект договора аренды  земельного  участка не был приложен.

Согласно части 9 статьи 39.12 ЗК РФ организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее, чем на следующий день после дня подписания протокола.

Результаты аукциона оформляются протоколом, который составляет организатор аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона (часть 15 статьи 39.12 ЗК РФ).

Протокол о результатах аукциона размещается на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня подписания данного протокола (часть 16 статьи 39.12 ЗК РФ).

Как установлено Прокуратурой протокол № 1 рассмотрения заявок на участие в аукционе (извещение № 020719/0581661/01) от 25.07.2019 и  протокол № 2 от 02.08.2019 в нарушении требований частей 9 и 16 статьи 39.12 ЗК РФ на официальном сайте Российской Федерации torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не размещены.

За нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи муниципального имущества предусмотрена административная ответственность по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ (за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 статьи 7.32.4 КоАП РФ и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 КоАП РФ).

По факту данного административного правонарушения прокурором Горьковского района Омской области 25.06.2020 вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы Астыровского сельского поселения <...> и в соответствии  с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении.

Заместителем руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении  от 30.06.2020 № 055/04/7.32.4-661/2020.

При рассмотрении дела об административном правонарушении 09.07.2020 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП  РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, совершившее административное правонарушение, в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителей и других работников организаций.

Решением Совета Астыровского сельского поселения 25 сессии 3 созыва № 1 от 19.02.2018 главой Астыровского сельского поселения избран <...>.

Пунктом 3 статьи 4 Устава Астыровского сельского поселения, принятого на 40 сессии 3 созыва решением Совета Астыровского сельского поселения № 1 от 23.08.2019 (далее – Устав), предусмотрено, что к вопросам местного значения Астыровского сельского поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Частью 1 статьи 31 Устава установлено, что глава Астыровского сельского поселения является высшим должностным лицом Астыровского сельского поселения и наделяется Уставом в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Глава Астыровского сельского поселения осуществляет полномочия по изданию правовых актов, обеспечивает осуществления органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

В письменных пояснениях <...> вину в совершении вменяемого ему административного правонарушения не признал.

В Омское УФАС России от должностного лица – главы Астыровского сельского поселения <...> поступило ходатайство о прекращении рассмотрения дела (вх. № 7626 от 09.07.2020), в связи с тем, что обязанность размещения информации о проведении торгов на сайте torgi.gov.ru возложена на специалиста <...>(распоряжение главы Астыровского сельского поселения № 10 от 21.02.2018).

Вместе с тем, в извещении о проведении аукциона (№ 020719/0581661/01) в графе «контактная информация организатора торгов» в качестве контактного лица указа глава Астыровского сельского поселения – <...>.

Кроме того, из пункта 2 распоряжения главы Астыровского сельского поселения              № 10 от 21.02.2018 следует, что контроль за надлежащим исполнением означенного распоряжения глава оставляет за собой.

Таким образом, нарушение установленного законодательством порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов по продаже муниципального имущества произошло по вине должностного лица – главы Астыровского сельского поселения <...>, который своевременно не проконтролировал работу специалиста в части размещения сведений, предусмотренных ЗК РФ.

Учитывая вышеуказанное, должностному лицу – главе Астыровского сельского поселения <...> в удовлетворении ходатайства о прекращении рассмотрения дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-661/2020 Омское УФАС России отказывает.

Вина должностного лица – главы Астыровского сельского поселения <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается находящимися в материалах дела № 055/04/7.32.4-661/2020 доказательствами:

– решением Совета Астыровского сельского поселения 25 сессии 3 созыва № 1 от 19.02.2018;

– Уставом;

– письменными пояснениями <...>.;

– постановлением прокурора Горьквоского района Омской области о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 25.06.2020 и другими материалами административного дела.

Таким образом, имеющиеся в деле № 055/04/7.32.4-661/2020 материалы свидетельствуют о том, что нарушение требований действующего законодательства  произошло по вине должностного лица – главы Астыровского сельского поселения <...>, который не обеспечил надлежащее проведение  обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

При рассмотрении 09.07.2020 дела об административном правонарушении                           № 055/04/7.32.4-661/2020 учтено, что <...>, являясь должностным лицом, имел возможность не нарушать нормы действующего законодательства, однако не принял должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Доказательств того, что должностным лицом – главой Астыровского сельского поселения <...> были приняты все зависящие от него меры по предупреждению инкриминируемого ему административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом положений действующего законодательства, в материалы дела не представлены.

Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется тем, что должностное лицо должно было осознавать противоправность своего поведения по нарушению требований действующего законодательства и предвидеть возможность вредных последствий в виде наступления административной ответственности.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение Администрацией порядка организации обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, явилось результатом ненадлежащего исполнения <...> своих должностных обязанностей, выразившихся в утверждении извещений о проведении торгов, не соответствующих требованиям ЗК РФ.

Административное правонарушение совершено 02.07.2019, 27.07.2019, 06.08.2019 (по месту нахождения Администрации: Омская область, Горьковский район,                           с. Астыровска, ул. 30 лет Победы, д. 42).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Сведений об имущественном положении должностного лица – главы Астыровского сельского поселения <...> представлено не было.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей

При назначении административного наказания должностному лицу – главе Астыровского сельского поселения <...> учитываются характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств смягчающих и  отягчающих административную ответственность.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на главу Астыровского сельского поселения Усачёва Александра Ивановича административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать главу Астыровского сельского поселения <...> <...>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере  3  000  (три тысяч)  рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 01071 01 9000 140  «Иные штрафы, установленные Главой 7 КоАП РФ».

ОКТМО 52701000 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 055/04/7.32.4-661/2020.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об УИН 16100500000000584535.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны