Постановление б/н Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опо... от 28 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                              

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о вынесении предупреждения

город Омск

28 января 2021 года

Дело

055/04/14.38-21/2021

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) <…>, рассмотрев представленные ОГИБДД ОМВД России по Омскому району протокол 55 ОМ № 053314 от 28.12.2020 и другие материалы дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя <…>, ИНН <…>, ОГРН <…> (далее – ИП <…>),

в отсутствие  ИП <…>, в извещении которого предприняты необходимые меры  (уведомление о времени и месте рассмотрения дела от 19.01.2021 № 06-305, трек-номер <...> ),

У С Т А Н О В И Л А:

В Омское УФАС России из ОГИБДД ОМВД России по Омскому району поступили (вх. № 314 от 15.01.2021) протокол об административном правонарушении 55 ОМ № 053314 от 28.12.2020 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении ИП <…>.

Из представленных материалов следует, что 02.11.2020 в 13 час. 20 мин. старшим государственным инспектором ДН ОГИБДД ОМВД России по Омскому району капитаном полиции <…> был зафиксирован факт размещения на дорожном знаке 6.9.1 «Предварительный указатель направлений», расположенном на 3 км 137 м (слева) автомобильной дороги «подъезд к д. Подгородка» в границах Омского района, рекламы следующего содержания: «КОЛОДЦЫ 33-55-60 ВСЕ ВИДЫ РАБОТ».

Указанное в протоколе нарушение, по мнению ОГИБДД ОМВД России по Омскому району, содержит состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Доказательствами по делу об административном правонарушении, установленными протоколом 55 ОМ № 053314 от 28.12.2020  и другими документами, подтверждено следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального  закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Рассматриваемая информация распространена наружным способом в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования - колодцам.

В соответствии с частью 3 статьи 19 Федерального  закона «О рекламе» распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

Объективная сторона правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ, выражается в размещении рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения.

Согласно части 1 статьи 14.38 КоАП РФ размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

По информации ПАО «МТС» (исх. № 40439-СИБ-2020 от 12.11.2020), имеющейся в материалах дела,  абонентский номер (3812) 33-55-60, указанный в рекламе, выделен ИП <…>.

Рекламная информация, размещенная ИП <…>, могла влиять на безопасность движения, поскольку фокусирование внимания участников движения на рекламе, размещенной на дорожном знаке, могло отвлекать от смены дорожной обстановки и повышать риск возникновения аварийных ситуаций.

Таким образом, действия ИП <…> образуют объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является: 3 км 137 м (слева) автомобильной дороги «подъезд к д. Подгородка» в границах Омского района.

Временем совершения административного правонарушения является время фиксирования нарушения: 02.11.2020 в 13 час. 20 мин.

Копия определения о назначении времени и месте рассмотрения дела были направлены в адрес ИП <…> (<…>) заказным письмом от 19.01.2021 исх. № 06-305, и согласно информации, размещенной на официальном сайте ООО «Первая почтовая - Омск», указанное письмо Омского УФАС России (трек-номер <...> ) хранится в почтовом отделении с пометкой «на хранении».

В пункте 63 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» указано: «…по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ)…

При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу».

В силу части 1 статьи 165.1 Гражданского Кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Согласно представленной ОГИБДД ОМВД России по Омскому району карточке операций с ВУ адресом регистрации <…> является <…>.

Таким образом, Омским УФАС России были предприняты все необходимые меры для надлежащего уведомления ИП <…> о рассмотрении дела об административном правонарушении.

Вина ИП <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 055/04/14.38-21/2021.

На момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные статьей 4.5 КоАП РФ, не истекли.

При назначении наказания учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Должностным лицом, рассматривающим дело № 055/04/14.38-21/2021, смягчающим административную ответственность ИП <…> (статья 4.2 КоАП РФ),  признан факт совершения административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (ст.4.3 КоАП РФ), не установлено.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом  не выявлено.

На основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ  некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно частям 1, 2 и 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства на сайте Федеральной налоговой службы России https://rmsp.nalog.ru от 27.01.2021 № ИЭ9965-21-4465340 ИП <…> является субъектом малого и среднего предпринимательства – микропредприятием (дата внесения сведений в реестр 01.08.2016).

Оценив характер и обстоятельства совершенного ИП <…> административного правонарушения, должностное лицо усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

На основании изложенного, руководствуясь  статьями 3.4, 4.1.1, 14.3.1, 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

П О С Т А Н О В И Л А:

Признать индивидуального предпринимателя <…>  (ИНН <…>, ОГРН <…>) виновным в совершении административного правонарушения,  ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и применить к нему меру ответственности, предусмотренную частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд  по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении  этого  срока  необжалованное  и  неопротестованное постановление по  делу  об  административном  правонарушении   вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Заместитель руководителя управления   <…>                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны