Постановление №055/04/7.32.4-284/2021 о назначении административного наказания от 13 апреля 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

13.04.2021                                                                                                    055/04/7.32.4-284/2021

 

Временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-284/2021, возбужденного в отношении должностного лица – главы Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области <...>, по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

в отсутствие должностного лица – главы Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области <...>, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, не заявившего о намерении воспользоваться услугами защитника,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) рассмотрена жалоба <...> на действия Администрации Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области (далее – Администрация) при проведении аукциона по продаже земельного участка с кадастровым номером 55:20:090301:576, находящегося в муниципальной собственности (извещение о проведении торгов № 071220/0637195/01 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – аукцион, торги).

При рассмотрении вышеуказанной жалобы Омским УФАС России установлены следующие обстоятельства.

В силу части 1 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 39.3 ЗК РФ.

Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности регулируется главой V.1 ЗК РФ. Порядок предоставления земельных участков установлен в статьях 39.11-39.13 ЗК РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 39.11 ЗК РФ решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (часть  19 статьи 39.11 ЗК РФ).

Омским УФАС России установлено, что 04.12.2020 Администрацией было издано постановление № 232 «Об условиях проведения открытого аукциона по продаже земельного участка, находящегося в муниципальной собственности».

Согласно указанному постановлению Администрацией принято решение провести аукцион по продаже муниципального имущества по 1 лоту.

Предметом лота № 1 являлся земельный участок с кадастровым номером 55:20:090301:576, вид разрешенного использования земельного участка – для размещения дома индивидуальной жилой застройки.

07.12.2020 на официальном сайте Администрацией было размещено извещение № 071220/0637195/01 о проведении аукциона по продаже вышеуказанного муниципального имущества.

Требования к содержанию извещения о проведении аукциона по продаже либо на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлены в части 21 статьи 39.11 ЗК РФ.

В силу пункта 4 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать, в том числе сведения: о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения).

Таким образом, ЗК РФ, устанавливая порядок подготовки и организации аукционов по продаже земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, устанавливает обязательность размещения сведений об условиях технологического присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения.

Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83 (далее – Правила), регламентированы порядок и сроки предоставления организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, технических условий по запросу органа местного самоуправления либо правообладателя земельного участка.

Согласно пункту 2 Правил под сетями инженерно-технического обеспечения следует понимать совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе водоснабжения и водоотведения.

Порядок предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям газораспределения, теплоснабжения, а также электрическим сетям определен иными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

При этом частью 7 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлена обязанность организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, предоставлять технические условия без взимания платы в течение семи рабочих дней по запросам органов власти, в том числе органов местного самоуправления.

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» сеть инженерно-технического обеспечения – совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений. При этом система инженерно-технического обеспечения – одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности.

Учитывая изложенное, к сетям инженерно-технического обеспечения относятся сети электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения.

В извещении о проведении аукциона Администрация указала следующие технические условия для присоединения:

– к электрическим сетям: класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое подключение: 0,4 кВ, точка присоединения АК203 ВЛ 10кВ ф. Кр-8;

– к газопроводу: рабочее давление распределительного газопровода низкого давления составляет Р-0,0022Мпа. Давление на входе Рmin=0,25Мпа, Pmax=0,30 Мпа. Точка подключения: с. Красноярска Омского района Омской области, Санаторий «Колос». Трасса газопровода. Протяженность до точки врезки не превышает 300 м. Общий расход газа: 140,0 м3/час;

– водопроводу: гарантированный объем подачи холодной воды: 1,0 м3/час, гарантированный объем подачи холодной воды на нужды пожаротушения: 3,0 м3/час, гарантированный уровень давления холодной воды в централизованной системе водоснабжения в месте присоединения: 3 кте/ем2, максимальный расход сточных вод (часовой): 0,42 м3/час, диаметр труб в точке подключения: 20 мм, максимальное возможное давление в водопроводной сети: 5 атм.

Таким образом, в извещении о проведении аукциона Организатор торгов указал неполную информацию о проведении открытого аукциона на право заключения купли-продажи земельного участка, в частности о технических условиях подключения, а именно: сроках подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроках действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования извещения о проведении аукциона.

Также Омским УФАС России установлено, что в извещении о проведении аукциона отсутствуют сведения о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства.

Выявленные Омским УФАС России вышеуказанные нарушения пункта 4 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ при проведении Администрацией аукциона содержат в себе признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 7.32.4 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления 31.03.2021 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России протокола об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-284/2021 по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ в отношении должностного лица – главы Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области <...>.

Заверенные копии протокола об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-284/2021 и определения о назначении времени и места рассмотрения настоящего дела направлены <...> по адресу места регистрации: <...>.

В ходе рассмотрения административного дела 13.04.2021 имеющиеся в деле № 055/04/7.32.4-284/2021 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества влечет административную ответственность по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Извещение о проведении аукциона утверждено главой Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области <...>.

Согласно письму Администрации от 11.02.2021 № 02-13/120 должностным лицом Администрации, которое допустило нарушение, установленное комиссией Омского УФАС России в решении от 04.02.2021 по делу № 055/10/18.1-78/2021, является глава Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области <...>.

В соответствии с решением Совета Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 28.12.2015 № 27 <...> вступила в должность главы Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области  с 28.12.2015.

Из положений пункта 3 статьи 32 Устава Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, утвержденного решением Совета Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 18.11.2005 № 11, следует, что деятельностью Администрации как исполнительно-распорядительного органа муниципального образования руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. Главой местной администрации является глава муниципального образования.

Таким образом, глава Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области <...>, являясь должным лицом, в нарушение норм действующего законодательства, совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

12.04.2021 в материалы дела № 055/04/7.32.4-284/2021 об административном правонарушении главой Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области <...> было представлено письмо от 08.04.2021 (вх. Омского УФАС России № 3712), в котором последняя указывает, что с 09.12.2020 до 13.05.2021 <...> находится в отпуске по беременности и родам.

Распоряжением Администрации Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 09.12.2020 № 24 «О возложении обязанностей» исполняющим обязанности Главы Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области назначен заместитель Главы Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области <...>.

К письму <...> от 08.04.2021 (вх. Омского УФАС России от 12.04.2021 № 3712) приложены копии следующих документов:

– листка нетрудоспособности от 09.12.2021;

– листка нетрудоспособности от 01.03.2021;

– распоряжения Администрации Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 09.12.2020 № 24 «О возложении обязанностей».

Оценив материалы дела № 055/04/7.32.4-284/2021 об административном правонарушении уполномоченное должностное лицо Омского УФАС России сделало следующие выводы.

Административное дело № 055/04/7.32.4-284/2021 возбуждено в соответствии с нормами КоАП РФ.

Материалы настоящего административного дела свидетельствуют о том, что глава Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области <...> имела возможность не нарушать нормы действующего законодательства, однако не приняла должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Вина должностного лица – главы Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения ею указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № 055/04/7.32.4-284/2021 доказательствами, в том числе:

– решением Омского УФАС России от 04.02.2021 № 055/10/18.1-78/2021;

– извещением о проведении аукциона от 07.12.2020;

– решением Совета Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 10.12.2015;

– письмом Администрации от 11.02.2021 № 02-13/120;

– протоколом об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-284/2021 и другими материалами административного дела.

Доказательств того, что главой Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области <...> были приняты все зависящие от неё меры по предупреждению совершения вменяемого ей административного правонарушения, а также доказательств наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом положений действующего законодательства, в материалы дела не представлено.

Административное правонарушение совершено 07.12.2020 в с. Красноярка (по месту нахождения Администрации: ул. Ленина, д. 8, с. Красноярка, Омский район, Омская область, 644510).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение действующего законодательства, явилось результатом ненадлежащего исполнения главой Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области <...> своих должностных обязанностей.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность должностного лица – главы Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области <...>, признаются совершение административного наказания по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ впервые, а также нахождение <...> в декретном отпуске. Иных обстоятельств, смягчающих административную ответственность должностного лица не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.

Сведений об имущественном положении главы Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области <...> представлено не было.

09.04.2021 от должностного лица – главы Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области <...> поступило письменное ходатайство о замене административного наказания в виде штрафа на предупреждение  (вх. Омского УФАС России № 3652э).

12.04.2021 в Омское УФАС России поступило аналогичное письменное ходатайство главы Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области <...> (вх. № 3711).

Рассмотрев вышеуказанные ходатайства, руководствуясь статьей 24.4, пунктом 6 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ, уполномоченное должностное лицо Омского УФАС России, решило в удовлетворении письменных ходатайств о замене административного наказания в виде штрафа на предупреждение – отказать определением от 13.04.2021, после чего рассмотрение дела № 055/04/7.32.4-284/2021 было продолжено.

Иных ходатайств в ходе рассмотрения дела № 055/04/7.32.4-284/2021 главой Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области <...> заявлено не было.

При назначении административного наказания должностному лицу – главе Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области <...> учитываются личность виновной, характер совершенного ею административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, наличие двух вышеуказанных обстоятельств, смягчающих административную ответственность, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность <...>.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на главу Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области <...> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, 2.1, 3.2, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать главу Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области <...>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере  3  000  (трех тысяч)  рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000 

 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 055/04/7.32.4-284/2021.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об УИН 16100500000000929923.

 

При оплате штрафа после 01 января 2021 года указываются следующие реквизиты:

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ОМСК БАНКА РОССИИ/УФК по Омской области г. Омск

ИНН 5503023028 КПП 550401001

БИК 015209001           Счет № 40102810245370000044

                                       Счет № 03100643000000015200 

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Временно исполняющий обязанности

заместителя руководителя управления                                            <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны